Анастасия Четина
Проект «Цветы на клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Четина Анастасия Фирдависовна
Актуальность:
экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, лечат от болезней, но и просто радуют своей красотой. Мы должны беречь, сохранять их и правильно за ними ухаживать.
Гипотеза:
Публикация «Проект „Цветы на клумбе“» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Если дети примут активное участие в посадке рассады цветов, будут осуществлять уход за ней и наблюдать за ее ростом, а в будущем совместно с родителями и педагогами оформят ими клумбы на участке детского сада и продолжат уход, то это позволит улучшить условия прогулки и наблюдений на участке, и приучит детей бережно относиться к природе. Беречь ее, наблюдать на расстоянии не срывая цветов с клумбы.
Цель проекта:
-Выращивание цветочной рассады для оформления клумб на площадке детского сада.
-Озеленить и благоустроить прогулочную площадку для улучшения экологической обстановки.
-Содействие сотрудничеству детей и взрослых.
Задачи:
-Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
-Формировать навыки исследовательской деятельности,развивать умение сравнивать и анализировать предметы живой природы.
-Обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.
-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, стремление создавать прекрасное.
-Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
-Воспитывать коммуникативные навыки: самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Участники проекта:
Дети разновозрастной группы и родители.
Используемые ресурсы и материалы:
Руководство детского сада. Родители воспитанников.
Клумбы на участке, грунт для рассады, семена растений (астра, бархатцы, цинния, георгин однолетний)
Наглядные материалы-иллюстрации с изображением клумбы с цветами, работы садовника ;д/и «Что с начала?», «Найди половинку», «лото, домино-Цветы»; алгоритм посадки растений.
Итоги проекта:
Положительно-эмоциональное отношение к природе, к цветам.
Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами)совместно детей и родителей.
План работы:
Реализация проекта: Февраль-март, апрель-май, июнь (июль-август)
Февраль-март.
Работа с детьми.
Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами. Действиями садовника.
Беседа «Откуда берутся цветы на клумбе?». «Зачем нам нужны растения?»
Обсуждение и рассматривание алгоритма посадки семян. Обсуждение создания благоприятных условий для посадки и роста семян, забота о растениях.
Труд в уголке природы, посадка семян цветов (грунт,стаканчики под рассаду, семена, лейка с водой).Фото начального результата.
Подготовка открыток с цветами к празднику 8 марта.
Дидактическая игра: «Найди пару»
«Угадай цветок по загадке»
Работа с родителями
Приобрести семена и грунт.
Консультация
«Цветы-которые нас лечат»
Апрель-март.
Работа с детьми.
Беседа «Берегите живую природу»
Коллективная работа детей
«Цветочная клумба»
Собрать коллекцию "Мир цветов»: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов»
Исследовательская деятельность-наблюдение за изменениями в стаканчиках с рассадой. Фото с последующими изменениями.
Приготовить подарок для родителей аппликация-ромашка.
Дидактическая игра: «ЛОТО Цветы», «Собери цветок из геометрических фигур»
Работа с родителями
Помощь в наполнении коллекции «Мир цветов»
Консультация «Ребенок и природа»
Субботник на участке детского сада, подготовка клумб к посадке цветов.
Июнь.
Работа с детьми
Рассказы детей о цветниках на даче или в огороде, на балконе.
Рисование красками, карандашами, мелками предполагаемых цветов которые вырастут из нашей рассады.
Труд на участке детского сада. Высаживание рассады совместно с воспитателем и родителями. Посев Календулы прямо в грунт, отмечать ее всходы и рост, рассказ о том,что некоторые цветы высаживают сразу в землю. Фото результата.
Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций.
Загадывание загадок, д/и лото-домино «Цветы», игры по экологии.
Наблюдение за цветами во время прогулки, уход и фиксирование изменений, появление первых цветов и бутонов. Заострять внимание на бережном отношении к цветам и живой природе.
Работа с родителями
Оформление фотогазеты «Цветы рядом с нами»
Работа в цветнике (прополка сорняков)