Приложение МААМ

Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно»

Галина Яндукина
Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы

Обоснование актуальности проекта.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.

Публикация «Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

Возникновение проблемы:

Опираясь на наблюдения педагогов и свои собственные, я могу сделать вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью: неумение уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника, жестокость. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в возрасте 5-7 лет складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются индивидуальные отношения к себе и другому, важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание. Поэтому мной был разработан проект по социально- нравственному развитию старших дошкольников.

Цель проекта: Формировать доброжелательные взаимоотношения между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.

Задачи проекта:

1. Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «дружной работе» ,«товариществе», «взаимопомощи», «взаимовыручке»,

«справедливости»;

2. Привлечь внимание ребёнка к сверстнику, его эмоциональным состояниям, чувствам, поступкам, интересам;

3. Организовывать совместную деятельность со сверстниками, которая будет способствовать развёртыванию активного общения детей;

4. Разработать систему мероприятий с детьми, направленную на развитие доброжелательных взаимоотношений.

5. Создание предметно-развивающей среды, которая будет способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе.

6. Обогащение знаний родителей по данной проблеме.

Вид проекта: по направленности – познавательно- творческий

по количеству участников – групповой

по продолжительности – долгосрочный

Участники проекта:

• дети старшего дошкольного возраста ;

• педагоги ДОУ;

• родители

База проектной деятельности:

МБДОУ «Килемарский детский сад комбинированного вида «Теремок»,

Сроки реализации по проекту: сентябрь 2012 – май 2013 года

Ресурсы:

Материально-технические: магнитофон, компьютер, принтер видеопроектор, музыкальный центр, телевизор, цифровой фотоаппарат.

Кадровые: взаимосвязь с физкультурным и музыкальным руководителем ДОУ, психологом ДОУ.

Информационные: методическая и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал, картотеки, пособия, настольно-печатные игры по теме.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организации детской деятельности в ДОУ, соблюдение Декларации прав ребёнка.

Ожидаемые результаты:

• исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладание доброжелательности между детьми;

• Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

• Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;

• Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;

• Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)

• Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-й этап – информационно- аналитический

Цели: 1) Изучить методическую, научно- популярную и художественную литературу по теме;

2) Определить характер отношений между детьми старшей группы и уровень нравственной основы их отношений с помощью диагностических методик, наблюдения за проявлением характера отношений к сверстнику;

3) Составить перспективный план совместной деятельности детей и план работы с родителями;

4) Подобрать наглядный материал, игры, пособия, художественные произведения для чтения детям,составить картотеку игр, упражнений на сплочение группы, разработать «минутки вхождения в день», способствующие эмоциональному комфорту детей в группе среди сверстников.

4) Привлечь родителей к совместной работе по социально- нравственному развитию детей.

2-й этап - Основной (практический)

Цель: Активное участие детей и родителей во всех мероприятиях по социально-нравственному развитию дошкольников, формирование благоприятного психологического климата в группе детского сада, установление доброжелательных взаимоотношений между детьми.

После первичного психодиагностического исследования, которое проводиться с помощью специального диагностического инструментария:

- Методика «Беседа» (Е. О. Смирновой, В. М. Холмогоровой)

- Методика «Закончи историю» (Е. О. Смирновой, В. М. Холмогоровой)

- Социометрическая методика «Секрет» (Т. А. Репиной)

- Наблюдение за проявлением характера отношений к сверстнику,

составляется список детей с проблемами в общении, с которыми проводиться дополнительная работа в кружке «Дружные ребята»

Дополнительно составляется перспективный план работы совместной деятельности педагога с детьми и план работы с родителями по данной проблеме.

1. Совместная деятельность педагога с детьми, направленная на развитие социально- эмоциональной сферы, на обучение эффективным способам общения, на развитие нравственных качеств, на развитие произвольности поведения.

• Чтение и обсуждение художественных произведений;

• Беседы на этические темы;

• Проведение кружка по эмоционально- нравственному развитию детей;

• Игры (по методике Е. О. Смирновой, В. М. Холмогоровой ; игры по развитию эмоциональной сферы; на сплочение коллектива; игры – импровизации);

• Разыгрывание детьми проблемных ситуаций;

• Праздники и развлечения;

• Психогимнастика по методикам Е. А. Алябьевой, М. И. Чистяковой.

• Работа по картинному материалу пособий Р. С. Буре «Как поступают друзья»

• проведение тематических дней «Страна Вежливости», «Мир спасёт доброта»

2. Создание предметно- развивающей среды:

• Изготовление настольно- печатных игр по знакомству с эмоциональными состояниями: «Азбука настроений», «Театр настроений», «Изучаем эмоции»;

• Оформить :

- уголок настроений «Здравствуйте, я пришёл», для отслеживания причин плохого настроения у детей и его дальнейшей коррекции;

- коврик «мира», для разрешения конфликтных ситуаций с помощью переговоров и бесед;

- правила группы в виде буклета иллюстраций;

- «Шкатулки добрых дел» для анализа поступков детей;

- Картотеки игр по методике Е. О. Смирновой. В. М. Холмогоровой; игр на сплочение группы, картотека мирилок., картотека «Минутки вхождения в день» для создания атмосферы доброжелательности и защищённости.

3. Работа с родителями

Формы работы Сроки

•. Знакомство родителей с задачами проекта и его планом мероприятий;

• Анкетирование «Мой ребёнок и друзья»

- изучить особенности взаимоотношений детей со сверстниками, игровые увлечения и предпочтения детей, особенности отношения родителей воспитанию сочувствия, сопереживания у детей. сентябрь

• Консультация «Темперамент и воспитание»

- познакомить родителей с видами темперамента и методами воспитания октябрь

• Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми поделок из природного материала на тему «Осенний калейдоскоп», организация выставки поделок в группе

• Развлечение совместно с детьми «День матери» ноябрь

• Игровой тренинг «Играем вместе» (ознакомление с играми по методике Е. О. Смирновой, В. М. Холмогоровой по формированию доброжелательных взаимоотношений с детьми)

• Участие родителей совместно с детьми в конкурсе

«Рождественская композиция» (поделки к Рождеству) декабрь

• Консультация «Для чего ребёнку нужны друзья» январь

• Родительское собрание «О детской дружбе»

- познакомить с особенностями межличностного общения между детьми группы, значения дружбы для развития личности ребёнка.

- составить памятку для родителей «Как помочь ребёнку подружиться»

- проведение теста на «выявление уровней коммуникативных навыков детей»

февраль

• Индивидуальная консультация «Воспитываем мальчиков, воспитываем девочек»- познакомить с особенностями воспитания

• Праздник совместно с детьми «Вместе с мамой» март

• Наглядная информация в родительском уголке «Что делать если ребёнка дразнят»

•Папка передвижка «Дружеские отношения родителей и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера» Апрель-

• Развлечение с участием родителей «Праздник Доброты и Дружбы»

• Фотовыставка «Дружные ребята – наши дошколята» май

3-й этап – заключительный

Цель: Контроль и диагностика результатов работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между сверстниками

Итогом всей нашей работы станет :

•Праздник Доброты и Вежливости, на который мы пригласим родителей воспитанников

• Фотовыставка «Дружные ребята – наши дошколята»

• Составление методических рекомендаций по теме для педагогов ДОУ

Публикации по теме:

Презентация проекта в старшей группе. «Москва — сердце России». Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:"Москва сердце России". Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 21:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Яндукина (УИ 6669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД