Папки-передвижки

Проект «Дед Мороз разных стран»

Зарубина Нина
Проект «Дед Мороз разных стран»

Вид проекта : информационно-творческий

Время проведения проекта : декабрь 2021 г.

Цель: формирование у детей представления об характерных образах Деда Мороза в разных странах мира

Задачи:

образовательные:

• познакомить детей с образом Деда Мороза в России и в других странах;

• побуждать детей изучать и анализировать информацию по теме «Дед Мороз разных стран»;

• вызывать желание детей создавать открытки к празднику Новый год;

развивающие:

Публикация «Проект „Дед Мороз разных стран“» размещена в разделах

• развивать грамотную речь, при составлении рассказа по серии картинок «Из жизни Деда Мороза»;

• развивать творческие способности детей через пение, чтение стихотворений, художественную деятельность (создание поделок, рисунков и т. д.)

• развивать познавательные психические процессы, творческую активность, воображение и фантазию

воспитательные:

• побуждать детей к созданию новогодних открыток для родителей и пожилых людей, живущих в «Доме сестринского ухода».

Участники: воспитанники, воспитатели Фёдорова А. Г., Зарубина Н. Г. члены семей воспитанников группы №3 «Домовёнок Кузя»

Возраст детей: 5 - 6 лет

Взаимодействие педагогов: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Предполагаемые итоги реализации проекта :

в ходе проекта планируется дать возможность детям проявить творческую активность при подготовке к самому любимому детскому празднику «Новому году»

В ходе подготовительного этапа проекта :

• была составлены картотека стихов и загадок по теме «Дед Мороз разных стран»;

была подготовлена подборка наглядного материала по теме: «Дед Мороз в разных стран»;

• была подобрана коллекция новогодних мультфильмов с главным действующим лицом Дедом Морозом;

• были создана презентация для интерактивной доски «Дед Мороз в разных странах»;

• было определено содержание книжного уголка, уголка дидактических игр, уголка изобразительной деятельности, родительского уголка;

• были определены темы домашних заданий, мастер-классов, выставок совместных творческих работ, содержания тематических уголков для родителей;

были привлечены специалисты: музыкальный руководитель - подбор музыкальных произведений для новогоднего утренника, подбор танцевальных движений и постановка танцев для новогоднего утренника, побор музыкальных хороводных игр для новогоднего утренника; инструктор по физической культуре - подбор подвижных игр, пальчиковой гимнастики, двигательных пятиминуток, эстафет, упражнений для утренней гимнастики на тему «Дед Мороз разных стран», проведение спортивного досуга «Новогодние традиции разных стран мира»

План-схема проекта

1. Рассматривание картин, картинок, иллюстраций на темы «Из жизни Деда Мороза», «Дед Мороз разных стран»;

2. Провести беседу с детьми о празднике Новый год, о новогодних традициях, об образе Деда Мороза, о деде Морозе в других странах мира;

3. Подбор материала по теме «История появления образа Деда Мороза в России и других странах мира»;

4. Подбор и чтение детской художественной литературы про Деда Мороза : русские народные сказки «Морозко», «Мороз и заяц», «Два Мороза», В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович», А. А. Усачёв «Школа в Дедморозовке», В. Г. Сутеев «Ёлка»; П. Бажов «Серебряное копытце»

5. Толкование пословиц, загадывание загадок по теме «Из жизни Деда Мороза»;

6. Диалоги на темы: «Как живёт Дед Мороз, «Как Дед Мороз изготавливает подарки?», «Как Дед Мороз успевает ко всем детям?»; «Безопасность во время новогодних праздников»;

7. Решение проблемных ситуаций: «Дед Мороз не может перебраться через реку», «У деда Мороза сломалась машина»;

8. Составление рассказов по сюжетным картинкам «У Дедушки Мороза горячая пора»;

9. Дидактические игры: «Новогодние бродилки», «Разрезные картинки», «Что перепутал художник», новогоднее лото «Найди тень»;

10. Выразительное чтение стихов «Дед Мороз проспал в постели», Он к бровям моим прирос…», «Кто снежинки сделал эти….» с опорой на мнемотаблицу;

11. Работа с одарёнными детьми – создание творческих работ «Новогодний пейзаж» в технике акварель;

12. Работа с раскрасками «Дед Мороз разных стран мира»;

13. Изготовление поздравительной новогодней открытки для пожилых людей, постояльцев «Дома сестринского ухода»;

14. Работа с родителями: анкетирование родителей, размещение в уголке для родителей материалов тематической недели «Новый год у ворот», «Здравствуй, гостья зима» «Дед Мороз в разных странах», консультаций «Зимняя прогулка – вред или польза», организация выставки «Ёлочные игрушки своими руками», участие в выставке «Музей Деда Мороза»

Условия реализации поекта:

Для успешной реализации проекта были созданы следующие условия:

Книжный уголок: «Скоро Новый Год» (сборник сказок, рассказов, стихов», В. Сутеев «Ёлка», «Времена года» (сборник, П. Бажов «Малохитовая шкатулка» (сборник, Русские народные сказки (зимние); картинки «Дед Мороз разных стран»

Уголок дидактических игр: «Новогодние бродилки», лото «Найди тень», «Разрезные картинки», «Подбери заплатку», «Посчитай-ка», задания по графомоторике

Спортивный уголок: маски «Тигрёнок», «Снеговик», «Дед Мороз красный нос», «Дед Мороз синий нос» для подвижных игр, «снежинки», «снежные комочки» для дыхательной гимнастики

Уголок конструирования: разные виды крупного, среднего и мелкого строительного материала, картинки-образцы «Дед Мороз», «Снеговик», «Снежинки»

Уголок сенсорного развития: игрушки-шнуровки: улитка, динозавры, пазлы и разрезные картинки, игры для создания контура (силуэта) Деда Мороза, Снеговика, снежинки

Уголок изобразительной деятельности: пооперационные карты «Дед Мороз» (разные способы изображения : геометрический, силуэтный комбинированный, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации: акварель, гуашь, цветные карандаши, простые карандаши, цветные восковые мелки, кисточки разных размеров, пластилин доски для лепки, цветная бумага разной плотности цветной картон, клей (карандаш, ПВА)

Уголок театрализованной деятельности: карнавальные маски

Уголок для родителей: консультации «Зимние игры на улице», «Откуда взялись Дед Мороз и Снегурочка», памятка «Пожарная безопасность в новогодние праздники», пооперационные карты «Как научить детей рисовать Деда Мороза и Снегурочку»

Продукт проекта

Выставки творческих работ

• Цифровые раскраски

«Новогодние пейзажи» - гуашь

Результат проекта

Во время реализации проекта

дети узнали: что в каждой стране мира есть свои новогодние традиции и свой образ Деда Мороза, который приносит детям подарки

дети научились:

• узнавать и называть восемь Дедов Морозов разных стран;

• определять по изображению характер и настроение Деда Мороза;

• внимательно слушать сказки и смотреть мультфильмы про деда Мороза, поддерживать беседу, отвечая на вопросы о характере, настроении, состоянии новогодних героев ;

• готовить и убирать рабочее место, выбирать сюжет и технику работы, пользоваться пооперационной картой и пробным листом

• доводить начатое дело до конца; оценивать получившийся результат, вносить необходимые изменения

дети поучаствовали :

• в выставке творческих работ «Скоро Новый год»

• в спортивном досуге «Путешествие по странам в поисках новогодних традиций» – провела инструктор по физической культуре

дети порадовались

• красивым творческим работам,

• веселым играм, заслуженным наградам

дети стали использовать полученную в результате проекта информацию в своей свободной деятельности: изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, конструировании, сюжетно-ролевых играх.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Деды Морозы разных стран, приходите в гости к нам!» Фотоотчет о празднике в канун старого Нового года«Деды Морозы разных стран, приходите в гости к нам!» Фотоотчет о празднике в канун старого Нового года В рамках проводимого нами проекта"Разноликий Дед Мороз"в нашей группе был проведен совместный с родителями досуг, на который пришли деды.

Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран»Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран» В игровой форме с детьми было проведено занятие по финансовой грамотности на тему: «Деньги разных стран». Познакомили детей с деньгами.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект беседы «Денежные единицы разных стран»Конспект беседы «Денежные единицы разных стран» Конспект беседы «Денежные единицы разных стран» Цель: знакомство дошкольников с денежными знаками разных стран. Задачи: образовательные:.

Особенности методических подходов к воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей дошкольного возрастаОсобенности методических подходов к воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей дошкольного возраста Проблема воспитания интереса и уважения к культурам разных стран у детей становится в современном мире всё более актуальной. Значительная.

Праздник «Гости из разных стран поздравляют бабушек и мам» (фоторепортаж)Праздник «Гости из разных стран поздравляют бабушек и мам» (фоторепортаж) Целую неделю, мы с ребятами, готовились поздравлять наших дорогих мамочек, бабушек. От всей души, старательно делали подарки своими руками:.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Проект «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей старшего дошкольного возраста» Тема духовно - нравственного становления личности посредством воспитания интереса и уважения к культурам разных стран и народов была выбрана.

Проект «Жилище разных народов»Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Сценарий к 8 марта «Гости разных стран-поздравляют наших мам» в подготовительной группы Сценарий к 8 марта. «Гости разных стран-поздравляют наших мам» Подготовительной группы Ведущая - Дорогие женщины: бабушки и мамы! Поздравляем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дед Мороз разных стран»
Опубликовано: 1 января 2022 в 19:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД