Екатерина Аникина
Проект «День Кошек» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад №4"
Проект «День Кошек»
в группе общеразвивающей направленности
от 5 до 6 лет «Непоседы».
Авторы проекта :
Воспитатели: Аникина Екатерина Владимировна
Штыбин Анастасия Викторовна
«Паспорт проекта
Тема проекта : «День кошек»
Тип проекта :познавательно-творческий
Вид проекта краткосрочный
Сроки:1 день.
Публикация «Проект „День Кошек“ в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет» размещена в разделах
- День кошек
- День кошек. Проекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : дети группы Непоседы, Родители
Цель проекта : расширить представления детей о домашних животных – кошках, воспитать чувства сопереживания ко всему живому.
Задачи:
• Познакомить с историей возникновения праздника
• Обогатить знания детей новыми сведениями о жизни кошек
• Развивать воображение и творчество
• Воспитывать бережное отношение к животным
Актуальность:
Кошки - удивительные животные, сопровождающие человека с древних времен, символы семейного очага. Редко какой человек не признается в своей любви к кошкам, дa и кaк можно их не любить - гибкие, грациозные, ласковые,, дарящие тепло и ласку, наполняющие дом атмосферой уюта. Практически у всех воспитанников нашей группы есть дома кошки, но большинство детей не знают, как правильно ухаживать за ними.
План работы над проектом
Познавательное развитие:
• Беседа «Такие разные кошки», «Откуда, ты пришла, кошка?»
Речевое развитие:
• Составление рассказа о своем питомце «Мой Мурлыка».
• Чтение стихотворений: Ю. Мориц «Букет котов», Е. Благинина «Котенок», Б. Заходер «Мордочка, хвост и четыре ноги», А. Барто «Котенок»
• Внести в группу картину «Кошка с котятами».
Социально-коммуникативное развитие:
• «Сюжетно-ролевая игра «Клиника для кошек»
• Беседа «Породы кошек»
Пальчиковые игры: «Расскажу про кошку», “Кошки-мышки», «Кошка».
Физическое развитие:
• Подвижные игры: «Клубочек», «Кошачий хоккей»,
• «Кошки-мышки», «Птички и кот»
Художественно-эстетическое развитие:
• Лепка «Друзья - котики»
• Слушание музыкальной аудиосказки: «Кошкин дом».
• Раскраски «Мой пушистый любимец»
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
• Подбор научной и художественной литературы, иллюстрированного материала по теме
• Разработка плана проекта
• Создание интереса у участников проекта
Основной:
• Проведение, дидактических игр, бесед
• Знакомство с литературой, рассматривание иллюстраций, картин, чтение и рассматривание энциклопедий
• Выполнение работ по изодеятельности
Заключительный:
• Анализ и обобщение результатов.
• Оформление выставки работ «Такие разные кошки» с родителями
Пополнение в альбом «Фотографии Мои питомцы»
Работа с родителями
• Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.
• Оформление выставки «Такие разные коты».
Результаты
• У детей сформировались представления о празднике.
• Развитие творческих способностей.
• Дети стали бережнее относиться к животным.