МААМ-картинки

Проект «День матери»

Юля Марусева
Проект «День матери»

МДОУ «Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»

Проект музыкального руководителя «День матери»

Марусева Ю. В.

2019г

Проект музыкального руководителя «День Матери»

Проект музыкального руководителя «День Матери» МДОУ «Сланцевский детский сад № 15 комбинированного вида»

Проект «День матери»

Организатор проекта -

Марусева Юлия Викторовна

музыкальный руководитель

г. Сланцы

2019 год.

Публикация «Проект „День матери“» размещена в разделах

День Матери – праздник особый,

Отметим его в ноябре.

Зимы ожидает природа

И слякоть ещё на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселый концерт

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский привет!

О. Титаренко

Краткая информационная справка.

Новый праздник — День Матери — постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

«День матери»

Вид проекта : творческий

Актуальность: В словах Патриарха Московского и всея Руси Кирилла нашла свое глубокое отражение современная ситуация семейного воспитания: «Существуют разные воспитательные системы. Но самой значимой, по-прежнему, остается семья. Но она, сегодня, все более и более разрушается и теряет свою воспитательную функцию».

Поскольку одним из приоритетных направлений работы МКДОУ выбрана работа с семьей, много внимания уделяется выстраиванию партнерских отношений с родителями, отношений взаимоуважения и взаимопонимания.

Одной из эффективных форм работы признаны совместные дела, в основе которых лежит тройственный союз: «Ребенок-Родитель-Педагог».

. Цель проекта : воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, желание заботиться о ней.

Задачи:

• Социализация дошкольников через актуализацию значения материнства.

• Сближение детей и родителей через совместную деятельность.

• Развитие творческих способностей воспитанников;

Состав участников: дети старших и подготовительных групп.

Срок реализации проекта : среднесрочный – 2 недели.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Презентация проекта :

• Развлечение «Мамочка милая, самая любимая» посвященная Дню Матери;

• Фото с развлечения «Мамочка милая, самая любимая».

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Этапы работы

над проектом Сроки

реализации Содержание работы

1. Подготовительный 1 неделя

Подбор и анализ литературного, музыкального, иллюстративного,

игрового, фото и видео материала по теме проекта.

2. Организационный Разработка сценария праздничной концертной программы

беседы с детьми «Наши мамы»,

заучивание стихов о маме

Слушание песен о маме.

3. Формирующий 2 неделя. и исполнение музыки (песен) о маме; «Песенка о маме», «Зореньки краше»

Разучивание музыкально-танцевальных композиций для концерта.

«Шаг – Назад», «Солнышко лучистое».

Создание презентации к празднику.

4. Итоговое развлечение с мамами «Мамочка милая, самая любимая» посвященная Дню Матери.

«Мамочка милая, самая любимая»

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю – празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама – самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.

Дети читают стихи:

Мама – это значит нежность, гр3

Это ласка, доброта,

Мама – это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама – в трудный час подсказка, гр4

Это мудрость и совет!

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний!

Мама – это лучик света,

Мама – это значит ЖИЗНЬ!

Песня «Деревца не шумят» гр. 3 и4

Ведущий: Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?

Дети: У меня!

Ведущий: Ребята, а у кого самая добрая мама?

Дети: У меня

Ведущий: А у кого самая лучшая мама?

Дети У меня!

Ведущий: Ребята, а за что вы любите своих мам?

(ответы детей)

Ребё нок:

Ранней проснувшись, порою,

Знаю, хотя не встаю: гр1

Если глаза я открою –

Маму увижу свою.

Мама – рассветная птица,

Сон и усталость гоня,

Будет, как ласточка, виться

В комнате возле меня.

Мама – повсюду и рядом,

Солнышко ясного дня –

Ласковым словом и взглядом

Греет с рожденья меня

Ведущий:

Мама…

Слов дороже нет на свете!

По какой бы ты не шел тропе,

Мамина любовь над нею светит.

Чтобы в трудный час помочь тебе.

Песня «Зореньки краше»гр. 1

Ведущий: А сейчас мы поиграем подзадорим наших мам,

Пусть от их улыбок ясных станет радостнее нам!

Игры с мамами и бабушками

1. Игра "Найди своего ребенка"

Участвуют 2 мамы, 5 детей.

Цель: мамы с завязанными глазами пытаются найти своего ребенка.

(темные маски на глаза- 2 шт.)

2. Игра «Мотальщицы»

Участвуют 2 мамы, 2 ребенка.

Цель: быстрее смотать ленточку на палочку до середины, при встрече подарить друг другу поцелуй.

(палочки с лентами - 4 шт.)

Игру можно провести 2-3 раза

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что бабушка – это тоже мама папина или мамина, поэтому мы сегодня поздравляем и наших дорогих бабушек

Дети читают стихи

1. Мы с моею бабушкой

Старые друзья

До чего хорошая

Бабушка моя

Сказок знает столько гр2

Что не перечесть

И всегда в запасе

Новенькая есть

2. А вот руки бабушки

Это просто клад

Быть без дела бабушки

Руки не велят гр2

Золотые, ловкие

Как люблю я их

Нет других, наверное

Не найти таких.

.

Ведущий: Весело, весело

Музыка играет.

Веселый танец, бабушек поздравляет.

«Шаг назад»

Ведущий: Ну а сейчас перейдем к самому главному. Сейчас мы посмотрим как мамы любят заниматься зарядкой. А кто нибудь видел как мамы это делают? Хотите посмотреть? Мамочки выходите, зарядку детям покажите.

Танец «Солнышко лучистое»

Ведущая: Зарядку сделали, а теперь готовить пришло время.

Воспитатель: А теперь детки, ответьте мне на вопрос: кто вам кушать готовит?

Дети: Мама.

Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим, все ли мамы готовить умеют? Прежде, чем допускать их к продуктам)

Игра с залом «Каша»

Сорока – белобока

Задумала кашу варить,

Чтоб деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла….

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – да!

Крупа манная – да!

Капуста кочанная – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье - нет!

Воспитатель: Вот какие мамы молодцы! Знают рецепт каши! А теперь мне нужны 2 мамы в команду «Борщ» и 2 мамы в команду «Компот». Каждой команде выдается кастрюля. По команде я высыпаю в большой таз овощи и фрукты. Дети будут вам носить их, а ваша задача рассортировать продукты так, чтоб в борщ не попал ананас, а в компот чеснок и т. п.

Ведущий: Дорогие мамы и бабушки, а сейчас вопрос вам, какую самую первую песню слышит ребёнок в своей жизни?

(колыбельную)

Ведущий: У каждого в семье есть своя колыбельная песня, которую поют от поколения к поколению (ведущая подходит к родителю и просит пропеть колыбельную)

Воспитатель: А теперь проверим, читают ли ваши мамы вам сказки на ночь. Если да, то они с легкость ответят на мои вопросы.

Конкурс «Сказочный»

Из каких же они сказок?

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

2. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля «По щучьему веленью»)

3. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта.

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

4. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем.

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

5. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги.

Зато есть замечательный

Аппарат летательный (ступа)

6. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет (Федора).

7. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка).

8. У Золушки и ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она, а хрустальной (туфелька)

9. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

Ведущий: По всему видно, что сказки наши мамы и ребята знают хорошо. А сейчас, ребята, очередь ваших мам показать вам свой сюрприз. Они тоже подготовили для вас сказку – «Теремок». Сейчас вы посмотрите, какие ваши мамы артистичные и веселые, а мамы вспомнят свое беззаботное детство.

Сказка Теремок

В скобках указаны фразы, которые произносят герои. «Актеры» выбраны из гостей. Ведущий читает текст, актеры экспромтом исполняют.

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип). Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты) Увидела теремок (скрип-скрип, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты, что коль теремок (скрип-скрип) пустой, станет она там жить.

Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно) ,стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка (Ух, ты) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно, и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип) выскочили мышка-норушка (Ух, ты) и лягушка-квакушка (Квантиресно) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да) в теремок (скрип-скрип).

Идет мимо лисичка-сестричка. (Тра-ля-ля)Смотрит — стоит теремок (Скрип-скрип) Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты, лягушка — квакушка (Квантиресно) и зайчик — побегайчик (Вот это да) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля), приняли и её в компанию

Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц, заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип) живёт. А из теремка (скрип-скрип) отозвались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик;(Вот это да, лисичка — сестричка (Тра-ля-ля) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц)

Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты, лягушка — квакушка (Квантиресно,зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка — сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц)

Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе). Увидел он теремок (Скрип-скрип, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе). Испугались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка — сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) и позвали медведя косолапого (Ничего себе) к себе жить.

Медведь (Ничего себе) полез в теремок (Скрип-скрип). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.

Влез на крышу медведь (Ничего себе) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип).

Затрещал теремок (Скрип-скрип, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик - побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц) — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого коммунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там — двое — из — ларца (Всё сделаем, умельцы на все руки.

Принялись они бревна носить, доски пилить —строить новый теремок (Скрип-скрип)

Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка — сестричка (Тра-ля-ля) и волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц) медведь косолапый (Ничего себе) и двое -из- ларца (Всё сделаем) в новом теремке (Скрип-скрип).

Воспитатель: Понравилась вам сказка, ребята? Давайте поблагодарим наших мам за такой чудесный подарок.

Ведущий: А теперь мы проверим танцевальные способности всех наших мама. (Танцуют только мамы)

Танец «Буги-Вуги»

Мама - это небо!

Мама - это свет.

Мама – это счастье.

Мамы лучше нет.

Мама – это сказка.

Мама – это смех.

Мама – это ласка.

Мамы любят всех.

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

Мама – золотая,

Мама – самая родная,

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда.

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может.

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Все вместе. Мама, я тебя люблю,

И танец тебе я сейчас подарю!

(Танец Ручки, ручки)

Ведущий: Праздник наш уже окончен, что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать

Не старейте, не болейте, не грустите никогда!

Дети и ведущий: Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

Публикации по теме:

«День матери — день особенный». Фотоотчёт«День матери — день особенный». Фотоотчёт Официальный статус государственного праздника в России эта дата обрела не так давно,в 1998 году, но уже прочно вошла в нашу жизнь доброй.

Фотоотчет «День открытых дверей в День матери»Фотоотчет «День открытых дверей в День матери» День матери — один из тех праздников, которые боятся случайно пропустить в суете повседневных забот. Этот праздник посвящен самой любимой.

Краткосрочный проект «День матери» Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Актуальность:.

Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта. Название: «Мамочка любимая, самая красивая!» Цель: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Проект «День матери» в подготовительной группеПроект «День матери» в подготовительной группе Проект «День матери» в подготовительной (логопедической) группе Ноябрь, 2020 г. Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Цель.

Проект «День матери» (подготовительная группа)Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

Проект «День Матери в России»Проект «День Матери в России» Проект «День Матери в России» Манвелова Мария Степановна Воспитатель Старшая - подготовительная группа «Колокольчик». МДОУ д/сад№ 76. г.

Проект ко Дню матери в младшей дошкольной группеПроект ко Дню матери в младшей дошкольной группе Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей дошкольной группе МОУ Красногуляевской СШ Сенгилеевский район Ульяновская олбасть «Мамочка.

Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Тип проекта: краткосрочный. Участники: родители, дети, воспитатели. Сроки реализации:.

Сценарий-проект к празднику «День матери» в младшей группе Актуальность проекта: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День матери»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 12:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД