Ирина Коптелова
Проект «День Матери»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нет прекрасней и нежней – милой мамочки моей»
1. Введение
В современном мире интерактивности становится все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это связано с возрастом, образовательным статусом и загруженностью рабочего дня родителей. В результате, на начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном направлении. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Публикация «Проект „День Матери“» размещена в разделах
Актуальность: Не все дети понимают значение праздника День матери, путают его с Международным женским днём. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Праздник День матери служит напоминаем необходимости уважительного отношения к маме не только в обществе, но и в семье. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей, уважение семейных традиций.
Цель проекта : Воспитание у детей уважения и бережного отношения к самому родному и дорогому человеку - маме.
Задачи:
ОБУЧАЮЩИЕ:
Сформировать чё ткое понимание различия похожих праздников: День Матери и 8 Марта.
Углубить знания детей о празднике «День матери», о роли мамы в их жизни. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
творческую активность, инициативность, фантазию, коммуникативные навыки в подготовке к празднику; желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
Воспитывать в детях доброе, заботливое и отзывчивое отношение к маме.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместного участия в проекте.
Тип проекта : игровой, творческий, групповой, краткосрочный.
Исполнители проекта : Дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Сроки: Проект рассчитан на 3,5 недели (1-24 ноября)
2. Этапы реализации проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
Изучение и подбор практических и методических источников по заявленной теме
Разработка плана совместной деятельности детей и родителей
Разработка проекта посвящённого празднику «День матери» у детей старшего дошкольного возраста
ПРАКТИЧЕСКИЙ:
Разработка консультативного материала для родителей.
Разработка образцов продуктивной деятельности для работы с детьми.
Организация выставки продуктивной деятельности детей группы.
ОБОБЩАЮЩИЙ:
Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
Освоение смысла ключевых понятий проекта : «уважительность», «заботливость», «внимательность».
Создание условий для социально-нравственного развития.
3. Предполагаемый результат реализации проекта
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть чуткими, внимательными, милосердными.
Овладение нормами этики поведения.
Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад».
4. Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «День матери» :
Образовательная область Виды совместной деятельности взрослых и детей
Познавательное развитие Беседы с детьми: «Знакомство с историей возникновения праздника», «Чем отличаются два похожих праздника?», «Как помочь маме?», «Как и чем можно порадовать близких», «Девочки – будущие мамы».
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мама дома», «Мама на работе», «Семейный праздник», «Мамины помощники».
Дидактические игры: «Подбери наряд к празднику», «Кому что подарить», «Найди ошибку», «Мама – детеныши».
Рассматривание семейных альбомов.
Речевое развитие Чтение произведений о маме: Е. Емельянов «Мамины руки»;
Е. Благинина «Мамин день»; М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех»; Е. Карганова «Про маму», А. Барто «Мама поет»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел»; Н. Носов «Самая красивая»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»;
Ситуативные разговоры с детьми: «Ласковые слова», «Какой подарок маму порадует».
Беседы - обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама грустит?», «Чем я порадовал маму?», «Я поступаю хорошо».
Игровое упражнение «Ласковые слова для мамочки»
Пословицы и поговорки о маме.
Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Моя мама самая красивая», «Портрет мамы».
Аппликация «Открытка для мамы»
Оформление стенгазеты «Букет любви и нежности для наших мам»
Игра – инсценировка «Мамины помощники»
Рассматривание: репродукции великих художников Леонардо да Винчи «Мадонна Лита»; К. Петров-Водкин «Мать», «Петроградская мадонна»; М. Васнецов «Богоматерь с младенцем»;
Прослушивание и заучивание песен: «Мама будь всегда со мною рядом», «Колыбельная», «Мама», «Мамочка милая», «У всех на свете мама есть».
Физическое Подвижные игры, танцевальные движения, физ. минутка.
4. Оборудование и материалы.
Стеллажи для хранения материала :
Природный материал; пластилин;
Краски, кисти, клей, ленты;
Бумага, ножницы;
Учебно-наглядное пособие:
Дидактические игры;
Техническое оборудование:
Компьютер, интерактивная доска;
дисковые записи песен о маме.
5. Работа с родителями
Одним из важнейших направлений в образовательной деятельности воспитателя ДОУ является работа с родителями, потому что первостепенное влияние на социально-нравственное развитие оказывает семья. Работу с родителями строю по принципу взаимодействия, взаимопонимания и взаимоуважения. Обращаю внимание на единство требований семьи и детского сада, привлекаю родителей к вопросам обучения и воспитания.
Форма работы с родителями:
Участие в выставке «Я с мамочкой моею»
Консультация: «День матери : история и традиции»;
Оформление папки – передвижки с поздравлением для мам.
Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности; книжного уголка.
Участие в праздничном мероприятии, посвящённому Дню матери.
6. Практическая значимость проекта
1. Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
2. Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта.
3. Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.
7. Список используемой литературы:
1. Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2008.
3. Герасимов А. В. День матери. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с. 33.
4. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
5. О маме. Стихи и рассказы. - М. : Детская литература,1988.