МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «День победы» для подготовительной к школе группы

Светлана Гордикова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «День победы» для подготовительной к школе группы

Методическая разработка познавательного проекта

«Никто не забыт, ничто не забыто…»

по нравственно-патриотическому воспитанию детей

подготовительной к школе группы

Пояснительная записка

к методической разработке долгосрочного проекта

«Никто не забыт, ничто не забыто…» :

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей „День победы“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Проблема организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста ДОУ весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества детей с целями и задачами образовательной программы нацеливает педагогов на поиск оптимальных форм работы. Проектная деятельность, несомненно, является такой формой и широко распространена в нашей практике работы в ДОУ. Настоящий проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу со старшими дошкольниками по познавательному развитию с нравственно-патриотическим направлением. Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Росси – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Сроки реализации проекта охватывают период с февраля по май 2015 года. Проект объединяет педагогов и воспитанников старшего дошкольного возраста, родителей воспитанников.

Цель проекта : нравственно-патриотическое воспитание детей 6-7 лет посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны.

Задачи проекта : расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны, дать знания о героях-земляках; раскрыть понятие «город-герой»; вызвать интерес к литературе военного периода; воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, армию и солдат; закреплять навыки рисования и прикладного творчества на занятиях художественно – эстетического цикла.

Вид проекта : информационно-творческий.

Состав участников: воспитатели, родители, дети 6-7 лет.

Для наглядного примера проводимой работы с воспитанниками к настоящему проекту прилагается :

-тематический план по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы (Приложение 1);

- Сценарий семейной викторины «Мы – Россияне» (Приложение 2);

- Конспект НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы на тему : «Герои Великой Отечественной войны. Маршал Г. К. Жуков» (Приложение 3);

-Материалы презентации «Слава героям павшим, слава героям живым!» (материалы для презентаций накапливаются и обрабатываются для демонстрации детям, где применение информационно-коммуникационных технологий в работе с дошкольниками дают эффективные результаты) (Приложение 4).

Этапы проекта :

1 этап – предварительный /февраль 2018г. /

•подбор и изучение литературы по теме проекта;

•разработка тематического плана по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы;

•подбор иллюстрированных книг, познавательного материала о Великой Отечественной войне и о победе, песен военных лет;

Обогащение развивающей среды: пополнение книжного уголка детской художественной литературой о Великой отечественной войне и о победе. Обогащение игрового уголка настольными, дидактическими, сюжетно-ролевыми играми военной тематики.

Размещение в уголке художественно-творческой деятельности раскрасок, иллюстраций с военной техникой, одеждой, родами войск, символикой.

2 этап – познавательный /март – апрель 2018г. /

НОД по развитию речи: «Герои Великой Отечественной войны. Маршал Г. К. Жуков», «Военные профессии)»;

•НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) : «Мир солдаты защищали»; «Салют тебе, Победа;

•НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Подарок ветерану».

Беседы с детьми: «Герои-пензенцы»; «Что мы знаем о городах – героях России?»; «Славим солдата Отечества»; «Пусть всегда будет МИР!» «Главный праздник – День Победы.

Экскурсии с детьми:

по историческим местам города Пензы: к памятникам и монументам, установленным в честь героев и участников в Великой Отечественной войне:

- монумент воинской и трудовой славы;

- памятник «Проводы»;

- стела «Рабочим фабрики «Маяк революции», не вернувшимся с полей битв 1941-1945 г. г.

• в киноконцертный зал «Пенза» на фотовыставку о героях-земляках «Пензенская область Победе»;

• в библиотеку имени М. Ю. Лермонтова: чтение произведений о Великой Отечественной войне.

• по улицам города Пензы, которым присвоены имена наших земляков, героев ВОВ: Глазунова, Маршала Крылова, Кижеватова, Павлушкина, Гризодубовой, Воронова, Терновского, Космодемьянской, Кошевого, Маресьева и др.).

3этап – познавательно-практический /март – апрель/

Создание журнала «Герои Великой Отечественной войны. Маршал Жуков»; изготовление книжек-малышек со стихами «О войне и о Победе»; оформление папки-раскладушки «Российские города-герои»; изготовление сувениров в подарок ветеранам войны; встречи с ветеранами войны; подготовка к праздничному концерту, посвященному Дню Победы «Не забудем их подвиг великий».

4 этап – работа с родителями /март – апрель/

оформление информационно – иллюстрированного стенда «Награды ВОВ», консультация на тему: «Патриоты России»; оформление литературной газеты: «Имя, оставленное людям» / об улицах города Пензы, названных именами участников Великой Отечественной войны – героев Советского Союза/, семейная викторина «Мы – Россияне».

5 этап – заключительный /май/

презентация итогов проекта : «Слава героям павшим, слава героям живым!»

Праздничный концерт «Не забудем их подвиг великий»

Приложение 1

Тематический план по патриотическому воспитанию детей

Подготовительной к школе группы

(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

№ п/п Тема Цель Дата

1 Экскурсии по историческим местам города Пензы: к памятникам и монументам, установленным в честь героев и участников в Великой Отечественной войне. Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле. март

2 Тематическая экскурсия в киноконцертный зал «Пенза» на фотовыставку о героях-земляках «Пензенская область Победе».

Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной войны. март

3 Беседа на тему: «Герои-пензенцы». Знакомить детей с историческими фактами военного времени, рассказать о судьбах наших земляков–героев, воспитывать чувство патриотизма. март

4 Экскурсия в библиотеку имени М. Ю. Лермонтова: чтение произведений о Великой Отечественной войне.

Посредством художественной литературы помочь представить Великую Отечественную войну в основных сражениях. март

5 Экскурсия по городу (улицы, названные именами земляков – героев ВОВ, героев Советского Союза). Знакомить дошкольников с расположением улиц, названных именами героев-земляков. Воспитывать чувства гордости и уважения к их подвигу во имя жизни и мира на земле. апрель

6 НОД по познавательному развитию «Военные профессии». Познакомить детей с военными профессиями. Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме.

Воспитывать уважение к людям военных профессий. март

7 Беседа: «Что мы знаем о городах – героях России?» Знакомить с городами-героями России, содействовать расширению знаний о родной стране. март

8 НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) : «Мир солдаты защищали». Закреплять знания детей о российской армии; воспитывать чувство гордости и уважения к труду людей военной профессии. март

9 НОД по развитию речи «Герои Великой Отечественной войны. Маршал Жуков». Познакомить детей с героем ВОВ маршалом Г. К. Жуковым, расширять знания детей о герое ВОВ, о его имени

желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны.

воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ. апрель

10 «Славим солдата Отечества» (беседа).

«Твои защитники» Л. Кассиль (чтение).

Дать детям знания о роли различных родах войск в годы войны и о деятельности российской армии в мирное время. апрель

11 «Пусть всегда будет мир!» (беседа).

«Мир глазами детей» (рисование). Дать детям представление о значении мира на всей земле, воспитывать у детей чувств толерантности и чувства сострадания к народам, которые и сейчас живут в состоянии войны. апрель

12 НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Подарок ветерану». Вызвать у детей желание изготовить к предстоящему празднику подарок ветеранам ВОВ. май

13 Тематическая встреча с ветеранами Великой Отечественной войны «Помним имя твое».

Вызвать у детей интерес к людям, прошедшим дорогами войны, учить вести беседу, диалог. май

14 «Мой главный праздник – День Победы» (беседа).

«Салют тебе, Победа (тематическое рисование). Вызвать у детей желание делиться впечатлениями о предстоящем празднике. Учить составлять короткие рассказы на заданную тему. Развивать желание передавать впечатления через рисунок, используя знакомые приемы рисования.

май

15 «Не забудем их подвиг великий» /подготовка к праздничному концерту/.

Воспитывать у дошкольников чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы; вызвать желание участвовать в празднике, посвященному Дню Победы май

16 Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть. март, апрель, май

№ п/п Познавательно – практическая деятельность Дата

1 Создание журнала «Герои Великой Отечественной войны. Маршал Жуков».

март

2 Оформление папки-раскладушки «Российские Города-герои».

март

3 Изготовление книжек-малышек со стихами «О войне и о Победе».

апрель

4 Оформление информационно – иллюстрированного стенда «Награды ВОВ». апрель

5 Совместное с родителями изготовление сувениров в подарок ветеранам войны; встречи с ветеранами войны.

май

6 Подготовка к праздничному концерту «Не забудем их подвиг великий»

май

№ п/п Работа с родителями Дата

1 Оформление информационно – иллюстрированного стенда «Долгие версты войны…»

март

2 Семейная игра – викторина «Мы патриоты»

март

3 Совместное с детьми изготовление сувениров в подарок ветеранам войны

апрель

4 Оформление литературной газеты «Имя, оставленное людям» / об улицах города Пензы, названных именами участников Великой Отечественной войны – героев Советского Союза/.

апрель

5 Участие родителей в праздничном концерте «Не забудем их подвиг великий». май

Приложение 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №139 г. Пензы

Сценарий семейной викторины

«Мы – Россияне»

Пенза

2018

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, кроссворд.

Ход.

В группу под музыку входят команды, встают друг напротив друга и произносят приветствие.

Воспитатель. Сегодня Мы проводим викторину на тему: «Мы – россияне». В викторине принимают участие две команды: «Васильки» и «Ромашки». Оценивать команду будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки».

Василек – цветок России,

Он, как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки».

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

(команды садятся за столы).

Воспитатель. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей и родителей : Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).

Начинаем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется …Россия.

Граждане России называются…россияне

Столица России – город …Москва.

Самая известная река России…Волга.

На берегах Волги стоят города…Самара, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Волгоград, Саратов.

Санкт-Петербург основал…Петр 1.

Воспитатель. Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

Удар в гонг

Конкурс 1. «Государственные символы»

Воспитатель. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн). Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение).

Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг. Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников).

А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея).

Конкурс 2 «Литературный»

Воспитатель. Сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

Конкурс 3 «Города России»

Воспитатель. Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Назовите города, которые вы знаете. (Команды поочередно называют города). А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать, достопримечательность какого города там изображена. (Команды получают конверты и собирают картинки, кто собрал первым, называет город).

Конкурс 4»Художественный»

Воспитатель. Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам. Игроки получают секретное задание. Команды должны отгадать, что нарисовал игрок и в каком городе это находится. (Дети маркерами рисуют достопримечательности Москвы.)

Конкурс 5 «Народы России»

Воспитатель. Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы ровны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России? (Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и др.)

Конкурс 6 «Пословицы о Родине»

Воспитатель. Русский народ придумал очень много красивых умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. (Команды поочередно называют пословицы. Жюри подсчитывает баллы.)

Конкурс 7 «Народные промыслы»

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

/Гжель/

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

/Хохлома/

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

/Дымковская игрушка/

Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки.

/Богородская игрушка/

/Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из сундучка отгадки/.

Конкурс 8 «Реки России»

Воспитатель. Следующий конкурс – кроссворд. По ключевому слову догадайтесь, о чем этот кроссворд? Правильно, о реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны. На нашем кроссворде есть подсказки.

р

1. н е в а

2. м о с к в а

3. л е н а

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. /Нева/

2. Название этой реки одинаково с названием города. /Москва-река/

3. Эта река созвучна женскому имени. /Лена/

Конкурс 9 «Знаменитые Россияне».

Воспитатель. Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите наших знаменитых соотечественников:

* писатели: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой;

* композиторы: П. И. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков;

* наши современники: спортсмены (В. Третьяк, П. Буре, М. Сафин, С. Хоркина, А. Кабаева, артисты, ученые.

Воспитатель. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Подумайте и скажите, почему мы гордимся Россией?

*Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.

*Первый космонавт на Земле – гражданин России Юрий Гагарин.

*Россия победила фашистов во Второй мировой войне.

*Россия – страна с большой культурой и т. д.

Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей. Все команды получают приз – конфеты фабрики «Россия».

Публикации по теме:

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину» Цель: формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве; продолжать знакомить детей с памятниками, обелисками Великой Отечественной.

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы с использованием.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Программное содержание: Расширить представление детей о Родине малой и большой. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группы Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группы. Декабрь 1. Занятие: «Что за праздник.

Проект по патриотическому воспитанию для детей средней группы «9 Мая — День Победы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Общеразвивающего вида № 33 «Гном» ПРОЕКТ по теме «9 Мая — День Победы».

Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей средней группы «Россия — Родина моя» Паспорт проекта по нравственно патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» Подготовил проект воспитатель МБДОУ «Д/с №36 «Ягодка».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети ясельной группы №1, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок проекта:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально. Мы горим.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Я — часть России» Автор проекта: Козлова Людмила Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 13 г. Сосногорска» 2017г. Паспорт проекта Цель проекта Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «День победы» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 9 мая 2018 в 09:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД