МААМ-картинки

Проект «День Рождения любимого города Амурска»

Анна Климченко
Проект «День Рождения любимого города Амурска»

В 1958 году краевой комитет комсомола объявил новый призыв на молодежную стройку…. Возник Амурск первоначально как рабочий поселок при целлюлозном комбинате. Но шло время, город строился, расширялся, было построено множество предприятий, домов, школ, различных учреждений быта.

В 2015 году городу исполняется 57 лет. При беседах с детьми мы выяснили, что дошкольники недостаточно знают об истории возникновения города, о природе нашего края, мало знакомы с современным Амурском.

Публикация «Проект „День Рождения любимого города Амурска“» размещена в разделах

Целью нашего проекта явилось :

Изучить прошлое, настоящее города Амурска; смоделировать на макете с помощью подручных средств (игрушек, домов, дорог и т. д.) настоящее и будущее города Амурска.

Работа над проектом проходила через следующие этапы:

1 этап.

Предварительная подготовка:

Автобусные экскурсии по городу (обратить внимание на название улиц города, почему так называются, городскую площадь); на реку Амур.

Пешие экскурсии по микрорайону, в котором расположен детский сад (обратить внимание на расположение в микрорайоне средней образовательной школы, художественной школы, детских домов).

Экскурсии: в художественную школу, краеведческий музей.

Работа с литературой по теме «Родной край» (легенды, сказки, стихи – дальневосточных авторов).

Прослушивание Гимна России, знакомство с геральдикой: Российской Федерации, Хабаровского края, города Амурска.

Уточнить, дополнить и обобщить знания детей о флоре и фауне Хабаровского края (беседы; рассматривание иллюстраций; дидактические, подвижные и спортивные игры).

2 этап.

Практическая часть:

Тема: «Мой родной край».

Художественная деятельность (животные Хабаровского края; мой город).

Изготовление природоохранных знаков.

Практико-ориентированная деятельность: конструирование домов, растений, машин из бумаги; создание коллажа «Любимый город»; изготовление кормушек для птиц.

Оформление фотоальбома «Городу Амурску - 57».

Составление кроссвордов по теме «Край, в котором я живу» (совместная деятельность родителей и детей).

Разгадывание познавательных кроссвордов, загадок.

Цикл дидактических, подвижных и спортивных национальных игр.

Макет «Мой город»

3 этап.

Продукт проектной деятельности :

Выставка детских рисунков «Мой край, город» (с использованием нетрадиционной техники).

Выставка кроссвордов «Край, в котором я живу».

Фотовыставка.

Презентация макета «Мой город».

Предполагаемый результат проектной деятельности :

Эмоционально – благополучная личность с развитыми, креативными способностями, обладающая познавательными потребностями, умеющая ориентироваться в городе, умеющая связно, последовательно, логично рассказать о своем городе и обладающая коммуникативными качествами.

Взаимодействие с семьей:

Участие в изготовлении коллажа «Любимый город».

Создание кроссвордов по теме «Край, в котором я живу».

Выставка совместных рисунков.

Презентация проекта :

Иллюстративное сообщение, демонстрация: папки – передвижки, макета.

Нами был разработан тематический план работы над проектом, в который включены те формы работы с детьми, которые были проведены в ходе реализации проекта.

Тематический план проектной деятельности.

Неделя

Тема мероприятий Форма проведения Цель мероприятий.

1,2,3 Чтение художественной литературы Литературные вечера Знакомство с творчеством дальневосточных писателей

1 Знакомство с геральдикой РФ, Хабаровского края, г. Амурска. Рассматривание гербов,

флагов; знакомство

с символикой

слушание гимна РФ, беседы. Ознакомление с основами нашей государственности, воспитание чувства патриотизма, гордости, уважения к своей родине; закрепление знаний об истории, традициях нашей большой и малой Родины.

1 Изготовление коллажа «Любимый город» Работа с родителями. Оснащение предметно-развивающей среды.

1 Микрорайон, в котором я живу.

Пешие экскурсии по микрорайону, в котором расположен детский сад. Обратить внимание на расположение детского сада в микрорайоне; архитектурные сооружения микрорайона; расположение в микрорайоне торговых центров, аптеки; библиотеки; средней образовательной школы, художественной школы, детских домов.

1 Пластилиновая мозаика. «Медведь». Коллективная работа. Учить выстраивать композицию из пластилиновых шариков, развивать мелкую моторику пальцев рук.

1 Изготовление кормушек для птиц. Совместная практическая деятельность. Формирование чувства заботы, любви к пернатым.

2 «Амур – батюшка». Познавательная беседа. Повышать познавательную активность детей через знакомство с флорой и фауной родного края.

2 «Экологическая тревога» Игра. Способствовать формирования понятий, что Земля наш общий дом, а человек часть природы; познакомить детей с проблемой загрязнения воздуха окружающей среды; способствовать развитию у детей ответственности и бережного отношения к природе.

2 «Край, в котором мы живем» Беседа; дидактические игры; рассматривание иллюстраций, картин. Уточнить и дополнить знания детей о флоре и фауне Хабаровского края.

2 Микрорайон, в котором я живу Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотекой, учить детей пользоваться библиотечными книгами; уточнить правила поведения в общественных местах.

3 «Путешествие по малой родине». Дидактическая игра. Закреплять понятие о малой родине, её особенностях, достопримечательностях

(столица, герб, флаг, полезные ископаемые, народы населяющие её).

3 «Любимый город». Совместная работа. Изготовление коллажа, дополнение его животными, растениями, птицами, различными видами транспорта и т. д.

3 Микрорайон, в котором я живу. Экскурсия в художественную школу. Познакомить с художественной школой, как местом где учат детей различным видам творчества.

3 «Мой край, город». Художественная деятельность.

4 «История города». Автобусные экскурсии по городу, экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с этнографическими особенностями населения г. Амурска (традиции, культура, искусство коренных народов края).

Знакомство с историей создания города, жизнью и бытом первостроителей.

4 «Что, где, когда?» Интеллектуальная игра. Уточнить и обобщить знания детей о животном мире Хабаровского края.

4 Бумажная мозаика «Лиса», «Уссурийский тигр». Коллективная работа. Учить выстраивать композицию из бумажных шариков, развивать мелкую моторику пальцев рук.

4 Составление кроссвордов по теме «Край, в котором я живу».

Совместная деятельность родителей и детей. Развитие мышления, творчества детей, обобщить полученные знания.

4 «Умники и умницы». Разгадывание загадок, кроссвордов. Активизация мыслительных процессов, памяти и внимания детей.

4 Изготовление макета «Мой город» Коллективная работа. Изготовление домов, машин, дорог – атрибутов для изготовления макета.

Анализ проведенных мероприятий

При работе над проектом была озвучена следующая проблема: изучить прошлое, настоящее города Амурска; смоделировать на макете с помощью подручных средств (игрушек, домов, дорог и т. д.) настоящее города Амурска.

Мы совершили с детьми пешие экскурсии по микрорайону в котором расположен наш детский сад.

Детский сад «Журавушка» расположен на Октябрьском проспекте города Амурска

С целью ознакомления с улицами мы совершали автобусные экскурсии и пешие прогулки по городу (обращалось внимание детей на название улиц города, рассказывали, почему так называются); проехали на разных маршрутах : по №4 и №6, отметили, чем они отличаются.

Побывали на центральных улицах города (проспекте Победы, проспекте Комсомольском, городской площади). Обратили внимание на то, что по правой стороне Комсомольского проспекта – культурного центра города расположены : краеведческий музей, Центральная городская библиотека, различные торговые центры.

Сфотографировались на фоне обелиска, который был, воздвигнут как дань памяти жителям Амурского района, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. Установлен обелиск в год 40-летия Великой Победы и открыт 9 мая 1985 года.

Дети прочитали надпись: «Мир отстоявшим для будущих поколений, Вечная слава вам и благодарность Отечества». Мы почтили память погибших минутой молчания.

Комсомольский проспект

Комсомольский проспект продолжает Комсомольская площадь, где проходят все массовые мероприятия: ярмарки, праздники годовщины города, проводы русской зимы.

Площадь украшает мозаичное панно «Икар» московского художника Завена Дарбиняна.

По левой стороне Комсомольского проспекта располагаются: кинотеатр «Молодость» (открылся в 1966 году на 400 посадочных мест)

Банки, торговые центры, книжный магазин «Книгоцентр» где предлагается различная литература.

Кинотеатр «Молодость»

Большое впечатление на детей оказала экскурсия в краеведческий музей города. Музей был открыт по инициативе А. А. Реутова в 1973 году. В музее дети познакомились с образцами культуры коренных жителей Амура, уникальными произведениями декоративно-прикладного искусства нанайских мастериц, узнали, как жили коренные жители нашего края.

Рассказ экскурсовода очень заинтересовал детей

Демонстрация черемуховой стружки (нанайских памперсов)

Дети познакомились с искусством нанайских мастериц, узнали, из чего шили одежду и обувь, изготавливали орудия труда и охоты.

Национальная одежда

Орудия труда

Дети рассмотрели макеты древних жилищ коренных народностей

Макеты древних поселений

Дети познакомились со средствами передвижения коренных народов. Экскурсовод рассказывает детям, из чего изготовлена оморочка.

Национальные музыкальные инструменты и игрушки детей.

Также в музее дети познакомились с историей строительства города, рассмотрели предметы быта первых русских поселенцев на Амуре.

Палатка первостроителей

Интерьер комнаты 60-х годов

Совместно с родителями воспитанников был создан коллаж «Любимый город». Дети с удовольствием дополняли коллаж предметами флоры и фауны, транспорта и другим.

Дети познакомились с символикой Хабаровского края и городского поселения город Амурск.

Изобразительное творчество детей

Животный мир

Коллективная работа (нетрадиционная техника бумажная мозаика)

«Лиса», «Уссурийский тигр»

Изобразительное творчество детей

«Мой любимый город»

Публикации по теме:

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе на тему: «Как всё начиналось» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Как всё начиналось" Цель: познакомить детей с историей возникновения Заводского района,.

Всероссийский конкурс «Виват, Россия!»Всероссийский конкурс «Виват, Россия!» В 2012 году в России будет праздноваться немало важных исторических дат. Главная из них – 1150-летие зарождения российской государственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Рождения любимого города Амурска»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 20:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД