МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «День рождения паровоза»

Аноним
Проект во второй младшей группе «День рождения паровоза»

Краткосрочный проект «День рождения паровоза» для детей

второй младшей группы

март

2022 год

Содержание проекта :

1. Место проведения проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад № 9 «Родничок».

2. Вид проекта : творческий, семейно-групповой.

3. Участники проекта : дети второй младшей группы, возраст 3–4 года, воспитатель (педагог, родители воспитанников.

Публикация «Проект во второй младшей группе „День рождения паровоза“» размещена в разделах

4. Продукт детской деятельности: аппликация, подвижные игры, музыкальные номера.

5. Сроки реализации: 1 неделя.

6. Актуальность: способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.

На глухом разъезде,

Как бездомный пес,

Век свой доживает

Старый паровоз.

Иногда под вечер

Слышен тихий стон, -

Это годы жизни

Вспоминает он.

Поезда являются одним из важнейших видов транспорта во всем мире. Ежедневно по железным дорогам путешествуют миллионы пассажиров. В современном мире существует огромное количество поездов, способных претендовать на титул «самый – самый».

«Самый длинный». В России - это состав, перевозивший в 1986 году уголь из Кузбасса, состоявший из 439 вагонов. В настоящее время самый длинный железнодорожный состав, длина которого достигает 3 км.

«Самый быстрый». В России - поезд «Сапсан». Его энергетические возможности могут заставить двигаться состав со скоростью до 400 км/ч, но на практике «Сапсан» набирает лишь 240-250 км/ч.

«Самый раритетный». Самый старый в мире поезд, который перевозит пассажиров, это индийский паровоз FairyQueen. Дата его «рождения» - 1855 год.

В 1804 году английский инженер-изобретатель Ричард Трейтвик продемонстрировал первый паровоз. С 1814 года было сконструировано несколько моделей («Блюхер», «Пыхтящий Билли», «Киллингворт» и т. д., которые успешно эксплуатировались владельцами крупных копей и шахт.

В России грузовые поезда появились в 1837 г. Первый паровоз создали отец и сын Черепановы. Это были крытые платформы с центральной сцепкой, грузоподъемностью 8 тонн; в 1905 г. грузоподъемность была до 15 тонн.

Современные грузовые вагоны различаются по своей конструкции, что зависит от характера перевозимых грузов. Есть вагоны универсальные, цистерные, специальные вагоны для перевозки продуктов и грузов, требующих защиты от погодных условий. Есть вагоны, перевозящие шлак, чугун, цемент, битум.

Цель проекта :

1. Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогические взаимодействие детей, родителей и воспитателей, способствующих пониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.

2. Воспитание интереса детей к различным праздникам.

3. Систематизирование знаний детей о первом паровозе, о его дне рождении.

Задачи проекта :

1. Обогатить кругозор детей.

2. Формировать интерес к русской культуре через знакомство с игрушкой «Паровоз».

3. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

4. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей.

5. Обогащать словарь детей.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

7. Расширять представления об окружающем мире.

8. Познакомить детей с различными играми с «Паровозом».

9. Поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей.

10. Развивать интерес к предложенной теме, помогать увидеть в обычном необычное.

11. Учить получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками.

12. Повысить родительскую компетенцию в вопросах воспитания и развития детей.

Этапы реализации проекта :

Первый этап – подготовительный:

1. Выбор темы и цели проекта.

2. Подбор методического материала, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта.

3. Подбор дидактических/подвижных игр, иллюстраций, приобретение материалов для изобразительной и другой деятельности.

4. Ознакомление родителей с предстоящим проектом. Оформление родительского уголка.

Второй этап – реализация проекта :

1. Виды деятельности при реализации проекта :

• социально-коммуникативное развитие детей (приложение 1) :

- дидактическая игра: «Разложи и собери паровоз».

• познавательное развитие детей (формирование целостной картины мира) (приложение 2) :

- сюжетная игра: «Куда едет паровоз.

• художественно-эстетическое развитие детей (приложение 3) :

- рисование на тему «Паровоз со сказочными героями».

- подвижная игра «Паровозик».

• речевое развитие детей (приложение 4) :

- чтение стихотворения «Паровоз, паровоз» автор : Е. Благинина.

• физическое развитие детей (приложение 5) :

- физкультминутка «Паровоз».

- пальчиковая гимнастика «Паровоз».

взаимодействие с родителями:

- консультация для родителей «День рождения паровоза» (приложение 6).

Третий этап – творческий:

а) совместная художественная деятельность родителей и детей (изготовление подарков ко Дню рождения паровоза, сбор выполненных работ, организация их выставки.

б) обобщение результатов работы.

Четвертый этап – заключительный. Подведение итогов.

11. Планируемый результат:

1. Повышение информированности детей и их родителей об истории создания паровоза, об его дне рождении.

2. Проявление детьми активности в разных видах деятельности;

3. Совместная с родителями работа еще более сблизит детей и родителей. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизирует их позиции, как участников педагогического процесса воспитания детей в детском саду.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

- мини-выставка в группе совместной работы родителей и детей;

- детские работы «Сказочный паровоз», «Паровоз со сказочными героями».

- стихотворение «Паровоз, паровоз» Е. Благининой на бумажном носителе.

Приложение 1.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Дидактическая игра:

«Разложи и собери паровоз»

Дидактические задачи:

• Учить ребенка действовать с разными частями паровоза.

• Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.

Материал: (части паровоза, целая картина паровоза).

Игровые действия:

Воспитатель вешает на доску картину паровоза.

Ребенка учат складывать и частей паровоза целый в соответствии с рисунком.

Приложение 2.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Сюжетная игра:

«Куда едет паровоз

Цель и задачи:

Развивать у детей интерес к сюжетно- ролевой игре, помочь создать игровую обстановку, развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение, закреплять, ранее полученные знания, формировать у детей умение использовать предметы-заместители, разнообразно действовать с ними, воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и помощь друг другу в игре.

Ход игры:

1 часть.

В наборе «Конструктор» спрятаны вагончики.

Воспитатель: Ребята, вы хотите сегодня отправиться в весёлое путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: предлагаю построить для нашего путешествия-весёлый поезд. У нашего поезда-есть паровоз, а вы прицепляйте вагончики. Колёса у паровозика круглые. Собрали! Чтобы поезд двинулся в путь- проверьте колёса. Всё в порядке?

Завертелись круглые колёса. /Движение руками, согнутыми в локтях/. Погудели у-у-у-у-у, пошипели- пар выходит ш-ш-ш!

Воспитатель: паровоз говорит «убегу», а вагончики отвечают?

Дети: догоню!

Воспитатель: теперь я буду- паровозом, а вы - вагончики. Становитесь за мной.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят,

Чух-чух-чух- гудит паровоз,

Далеко- далеко ребят он повёз.

2 часть.

В группе ставятся стулья друг за другом. Дети садятся в поезд и «едут» в лес «весёлое путешествие».

Воспитатель: Путешествие у нас дальнее. Мы обязательно возьмём с собой аптечку и корзину с провизией.

Звучит фонограмма «Поезд из Ромашково».

Остановка «Лес»

Ребятки выходите на полянку. Встретили ежа.

Ребё нок:

Ёжик, ты чего колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи!

Физкультминутка:

кукла БимБаБо

Ёжик топал по тропинке.

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шуршал. /ходьба/

А навстречу скачет зайка.

Длинноухий попрыгайка.

Огороде чьём-то ловко

Раздобыл себе морковку. /прыжки/

Воспитатель: смотрите ребята, а Зайка почему-то плачет? Что с ним случилось? Заболел? Уколол лапку! Надо его полечить. В нашем поезде есть аптечка.

Богдан, принеси, пожалуйста. /Вылечили Зайку/

Воспитатель: Ребята, а теперь зайка хочет кушать. Что он любит / морковку/.

В нашем поезде есть морковка в корзинке. Соня, принеси, пожалуйста.

Зайчик доволен!

А нам пора возвращаться в садик. Все заняли свои места. Никого не оставили в лесу. /звучит фонограмма/.

Воспитатель: вот мы и приехали обратно. Вам понравилось путешествовать /ответы детей/.

Ребята, мы были в лесу, катались на паровозике. И теперь обязательно нужно помыть ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Буль-буль-буль журчит водица, / шевелим пальцами/

Все ребятки любят мыться

Руки с мылом мы помыли, /моем/

Нос и щёки не забыли! /показ/

Вот мы чистые какие! / показать ладошки/.

Финал.

Мы ссоримся и миримся,

И спорим мы порой.

Но очень подружились за нашею игрой.

Приложение 3.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Рисование на тему: «Паровоз со сказочными героями».

Цель: обучение детей приемам наклеивания готовых форм на лист бумаги.

Задачи: учить детей составлять изображение, состоящее из нескольких частей, аккуратно пользоваться клеем, уточнить знание цвета, закреплять название геометрических фигур, воспитывать интерес к аппликации.

Ход:

1. Организационный момент.

- Дети, отгадайте загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Чух – чух – чух – чух

Он помчался во весь дух. (Поезд)

- Правильно, это поезд. (В подтверждение раздается гудок поезда, и воспитатель вносит игрушечный поезд)

- Объясните, как вы догадались.

- Что это за «лестница», по которой бежит поезд?

(Воспитатель показывает изображение железной дороги и поезда)

2. Основная часть.

- А вы, ребята, любите кататься на поезде? (Да)

- А теперь давайте рассмотрим игрушечный поезд. Из чего состоит поезд? (из паровоза и вагонов)

- Вот посмотрите, на пути уже стоит паровоз (воспитатель располагает на доске изображение паровоза). Паровоз ждет, когда к нему прицепят вагоны. Ребята, вы хотите, чтобы наш поезд поскорее отправился в путешествие? (Да).

- Тогда нам нужно к паровозу прицепить свои вагончики. Вот один вагон уже подкатился к паровозу (воспитатель прицепляет вагон – образец). Давайте посмотрим, из каких деталей он состоит? (вагон, колеса, окна)

- Какую форму имеют окна (прямоугольную, колеса (круглую).

- Какого цвета первый вагон? (красного цвета).

- Подойдите к своим подносам с деталями, посмотрите на них и скажите, какого цвета ваши вагоны? (синий, зеленый, красный)

- Кто знает, какую деталь нам нужно приклеить на лист бумаги первой? (большой прямоугольник для вагона).

- Что приклеим потом? (колеса, окна).

Физминутка «Поезд».

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

Весело глядим. (повороты головы вправо, влево)

Едет, едет паровоз

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух! - (притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками)

- К работе приступим после гудка паровоза, будьте внимательными. Нужно сначала выложить свои вагончики на листе бумаги. Обратите внимание: на ваших листочках нарисована железная дорога, нужно расположить вагон так, чтоб колеса находились на дороге.

(По гудку дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает, помогает детям, следит за правильной посадкой).

- А теперь можно наклеить все детали по порядку на ваш лист. Обратите внимание, что вагон нужно расположить на середине листа. Не забывайте, что работать нужно на клеенке. А почему? (чтоб не испачкать стол, аккуратно выполнить работу).

- Каждый раз прикладывайте салфетку к приклеенным деталям, клей на кисточку набирайте понемногу, чтобы работа получилась чистой и аккуратной.

(Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за их работой, помогает, дает советы).

- Кто закончил работу, подходите к доске и прицепите свой вагон к паровозу. (Готовые вагоны дети прицепляют на доске друг за другом. Паровоз в знак хорошей оценки работы дает гудок.)

3. Итог занятия.

- Понравился ли вам, ребята, наш поезд? Какой он получился? (Красивый, длинный, разноцветный).

- А теперь можно отправиться на поезде в путешествие. (Дети встают друг за другом и под музыку двигаются по группе, делают остановки и двигаются дальше).

Уборка рабочего места.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПАРОВОЗ»

Роль подвижных игр у детей дошкольного возраста.

Социальный характер содержания игр и игровой деятельности обусловлен тем, что ребенок живет в обществе. Уже с первых месяцев жизни он стремится к общению с окружающими. В игре, подражая действиям старших, сопереживая доступные ему их радости и огорчения, он таким своеобразным путем приобщается к окружающей жизни.

Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды-игра. Играя, ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка.

Играть для детей- это прежде всего двигаться, действовать во время подвижных игр у детей совершенствуется координация движений, развивается инициативность и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Дети учатся согласовывать свои действия и соблюдать определённые правила.

Подвижные игры влияют на умственное развитие ребёнка, они способствуют развитию логического мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнёра. Дети дошкольного возраста очень подвижны.

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой.

Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Одна из характерных особенностей подвижных игр — стремление к результату. Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры, особый эмоциональный подъем вызывает достижение реального, наглядного положительного результата — выигрыша.

Игра «Паровоз» обусловлена для большого количества играющих.

Сначала идёт ведущий. Затем, играючи, присоединяются друг за другом, как вагончики, детки. В сопровождении музыки (песня «Паровозик») должны двинуться в путь, причем в соответствии тексту песни, выполняются задания на каждой станции. Например, на станции «Хлопотушкино» дети должны хлопать в ладоши. При всём этом Паровозик должен проехать все станции, не потеряв ни одного «вагончика».

Приложение 4.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Звуковая культура речи

Цель: развивать речь и обучать родному языку детей; формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Материал: стих про паровоз.

- Паровоз, Паровоз,

Что в подарок нам привёз?

- Я привёз цветные книжки.

Пусть читают ребятишки!

Я привёз карандаши,

Пусть рисуют малыши!

(Е. Благинина).

Приложение 5.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Физкультминутка

Физкультминутка про паровоз предназначена для организации минутки здоровья на занятиях у детей в детском саду.

Цель: снятие утомляемости и сонливости дошкольников младшей группы.

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

Весело глядим. (повороты головы вправо, влево)

Едет, едет паровоз

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух! - (притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками).

Пальчиковая гимнастика

Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)

Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)

К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)

Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)

Приложение 6.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«День рождения паровоза»

Знаете ли вы, что первый паровоз был создан в 1803 году английским изобретателем Ричардом Тревитиком и представлял собой повозку с паровым двигателем, перемещавшуюся по рельсам? Это событие произошло за 25 лет до того, как Джордж Стефенсон создал свой знаменитый паровоз «Ракета» и запатентовал своё изобретение 24 марта 1825 года.

В этом же году в Англии открылась первая общественная железная дорога, по которой ходили поезда с паровым двигателем, созданным изобретателем Джорджем Стефенсоном. Скорость знаменитой на весь мир «Ракеты» была всего лишь 25 км в час.

А вы знаете, как они работали? Первые локомотивы приводили в движение паровым двигателем. Газы из топки, в которой сжигали уголь, нагревали воду, превращая её в пар. Этот пар поступал в цилиндры и толкал поршни вперёд-назад, а движение поршней вращало колёса.

Первый дизельный локомотив был построен в Германии в 1912 году.

Прошло уже много, много лет и сегодня, конечно же, по железным дорогам ходят суперскоростные поезда. Один из рекордов установил пассажирский поезд в Китае: он перевозит пассажиров со скоростью 313 км в час.

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Угощение на день рождения» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Угощение на день рождения» во второй младшей группе Цели: лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи:учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД во второй младшей группе «День рождения Деда Мороза»Конспект НОД во второй младшей группе «День рождения Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника. Формировать интерес детей.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «День рождения Деда Мороза»Сценарий развлечения во второй младшей группе «День рождения Деда Мороза» Конспект развлечения «День рождение Дедушки Мороза» (Вторая младшая группа) Цель: Расширять представление о Дедушке Морозе. Развивать у.

Конспект развлечения во второй младшей группе «День рождения снеговика и прощание с ёлочкой»Конспект развлечения во второй младшей группе «День рождения снеговика и прощание с ёлочкой» Цель: познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение. Задачи: - прививать детям веру в волшебство,.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение на день рождения» Цели:лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Проект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группеПроект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе к 9 мая «Этот день Победы» Краткосрочный творческий проект Во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Сценарий развлечения «У Дедушки Мороза — день рождения» во второй младшей группеСценарий развлечения «У Дедушки Мороза — день рождения» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить с традициями, празднования Дня рождения Деда Мороза -Развивать навыки физической подготовки -Развивать мелкую моторику.

Сценарий спортивного развлечения «День рождения снеговика» во второй младшей группеСценарий спортивного развлечения «День рождения снеговика» во второй младшей группе Сценарий спортивного развлечения «День Рождение Снеговика!» во второй младшей группе Цель: содействовать полноценному физическому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «День рождения паровоза»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 13:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД