Хрячкова Ольга Николаевна
Проект «День толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект посвящён Дню толерантности.
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Авторы проекта : Хрячкова О. Н., воспитатель.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект „День толерантности“» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- Проекты. Проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
Актуальность: актуальность обучения детей принципам толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности, необходимые для свободного развития гармоничной личности, а толерантность, как качество личности, необходимо для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Также, чувство толерантности, сформированное в человеке, способствует формированию навыков независимого мышления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
Цель проекта : сформировать чувство толерантности у воспитанников.
Задачи проекта :
- воспитывать у детей уважение к другим людям;
- показать ценность традиций для каждого человека;
- формировать у детей представление об обычаях и культурных ценностях других народов;
- развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Ожидаемые конечные результаты: сформированное понятие толерантности у воспитанников и терпимого отношения к окружающим, снижение агрессивности, конфликтности.
Продукт проектной деятельности :
• Коллективная работа «Если бы люди всей Земли…»
• Досуговое мероприятие «День толерантности»
Ресурсное обеспечение: иллюстрации с изображением представителей разных народов, трудовой деятельности людей; картотека игр народов России, картотека сказок народов мира, глобус, карта мира.
I. Организационный этап.
• Составление паспорта проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Подбор музыкальных произведений «Детские песни на разных языках».
II. Практический этап.
Схема реализации проекта. Ноябрь.
Образовательная область Мероприятие
Познавательное развитие Опрос детей «Что я знаю о других людях?»
Социально-коммуникативное развитие Беседы «Какие мы?», «Что такое традиции?», «Мы разные», «Моя страна».
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание музыкальных произведений на тему «Детские песни на разных языках»
Познавательное развитие Дидактическая игра «Назови пословицу».
Художественно-эстетическое развитие Рисование - коллективная работа «Если бы люди всей Земли…»
Развитие речи Чтение сказок народов мира
Работа с родителями Рекомендации родителям на тему «Воспитание толерантности как залог формирования гармоничной личности»
Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Платье»(разнообразие национальных костюмов)
Познавательное развитие Комплексное занятие «Мы-жители планеты Земля»
Речевое развитие Чтение стихотворений о толерантности
Социально-коммуникативное развитие Игра – разминка «Змейка», сюжетно-ролевая игра «Гости»
Речевое развитие Расширение пассивного словаря и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по теме: национальность, глобус, традиция, столица, экватор.
Работа с родителями Заочная консультация «День терпимости»
Физическое развитие Подвижные игры на свежем воздухе «Ястреб и утки», «Стой, олень», «Слепой медведь» и др. (см. картотеку)
III. Заключительный этап.
Досуговое мероприятие «День толерантности»