Папки-передвижки

Проект «День вежливости» в первой младшей группе

Анна Филиппова
Проект «День вежливости» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность развлечения

Вежливое слово дети воспринимают как нечто формальное, необязательное. Поэтому важно у них вырабатывать привычку постоянно говорить «здравствуйте», «спасибо», «до свидания». Каждодневно произнесение этих слов взрослыми, напоминание о них постепенно формируют у малышей привычку употреблять их в знакомых ситуациях.

Из беседы с родителями мне стало ясно, что в наше время детям родители уделяют мало времени так как родители работают или ищут работу им некогда даже прочитать перед сном сказку или поиграть. Этим детям не хватает внимания, ласки, любви. Хотелось бы, чтобы дети больше времени находились со своими родителями. Дети, которые большее время проводят с родителями: добрые, вежливые и внимательные.

Публикация «Проект „День вежливости“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Задачи были поставлены следующие:

1. Учить доброте и отзывчивости.

2. Развивать потребность к общению с умению играть не ссорясь, помогать друг другу.

3. Воспитывать отрицательное отношение к грубости.

Возраст воспитанников 2-3 года.

Ожидаемые результаты:

В общении со сверстниками принимать вежливые слова и поступки.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки.

2. Рассматривание картинок с иллюстрациями к сказке «Колобок».

3. Беседа с родителями.

Конспект

на тему:

«Вежливый колобок»

Цель:

1. Учить детей понимать содержание инсценировок; учить выделять наиболее яркие поступки и действия героев.

2. Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения (пожалуйста, спасибо)

3. Воспитывать дружеские отношения, желание помогать друг другу

4. Материал: Плакат, персонажи, ширма, пластилин желтого или оранжевого, доски, салфетки,

I Часть: Воспитатель сажает детей полукругом. Перед детьми располагается ширма, справой стороны располагается матрица к сказке «Колобок». Воспитатель задаёт детям загадку о колобке

Кругленький румяненький вкусненький

Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.

- Кто это?

Воспитатель выслушивает ответы детей

- Колобок. Молодцы.

Ребята сказка будет с добрым концом.

Стук. (Воспитатель стучит так, чтобы дети не заметили). Слышите, кто-то к нам стучится?

(Воспитатель детям из ширмы достает персонажей бабку и дедку).

- Как выдумаете, кто это?

Ответы детей.

- Бабушка, дедушка. Молодцы

Воспитатель начинает рассказ.

Жили-были дед да баба.

Вот и просит дед:

- Испеки мне, бабка, колобок. Пожалуйста

- Да из чего испечь - то? Муки нет.

- Эх, бабка! По амбарам помети, по сусекам поскреби и наберётся.

Бабка так и сделала. Персонажи уходят за ширму

Воспитатель рассказ продолжает. Бабка намела, наскребла горстки две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобка, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Воспитатель переходит к плакату. На плакате изображен дом, где на окошке лежит колобок.

Воспитатель рассказ продолжает. Надоело колобку лежать: он и покатился с окошка на завалинку, с завалинки на траву, с травки на тропинку за тем под ворота, дальше и дальше.

Катится колобок а на дороге конверт давайте прочитаем, что же там!

I. Загадка.

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы уши больше головы

- Как вы думаете кто это? Ответ детей.

Правильно это заяц. Воспитатель показывает детям зайца.

Воспитатель продолжает рассказ.

Катится колобок а на встречу ему заяц:

- Здравствуй колобок, колобок! Я тебя сем!

- Здравствуй заяц. Нет, не ешь меня, заяц, а лучше послушай пожалуйста песенку.

И колобок запел:

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусеками скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

От тебя заяц, не хитро уйти.

До свидание заяц. И покатился колобок дальше

Катится колобок, а на встречу ему? Послушайте следующую

Воспитатель загадывает загадку по волка.

II. Загадка

Кто осенью холодной

Ходит злой и голодный.

- Как вы думаете кто это? Ответ детей.

Правильно это волк. Воспитатель показывает детям волка.

Воспитатель продолжает рассказ.

Катится колобок а на встречу ему волк:

- Здравствуй колобок, колобок! Я тебя сем!

- Здравствуй волк. Нет, не ешь меня, заяц, а лучше послушай пожалуйста песенку.

Ребята, и волк съел колобка

Дети: нет!

И покатился колобок дальше

Колобок устал и хочет сделать с вами зарядку.

Отдохнул колобок и покатился дальше

Катится колобок а на встречу ему? Послушайте про кого, вам загадаю загадку?

III. Загадка

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Как вы думаете кто это? Ответ детей.

Правильно это медведь. Воспитатель показывает детям медведя.

Воспитатель продолжает рассказ.

Катится колобок а на встречу ему медведь: А медведь съел колобка

- Здравствуй колобок, колобок! Я тебя сем!

- Нет, не ешь меня, медведь, а лучше послушай пожалуйста песенку.

Ребята давайте поможем колобку спеть песенку медведю

И колобок запел:

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусеками скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Я от заяц ушёл.

Я от волка ушёл.

От тебя медведь, не хитро уйти. До свидания медведь.

И покатился колобок дальше

Катится колобок а на встречу ему? Послушайте внимательно загадку?

Колобок хочет вам загадать загадку

IV. Загадка

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадёт.

- Как вы думаете кто это? Ответ детей.

Правильно это лиса. Воспитатель показывает детям лису.

Ребята как вы думаете, лиса съела колобка?

Конечно, нет, наша сказка с добрым концом.

Здравствуй лиса. Здравствуй колобок.

Какой ты красивый румяный я тебя съем.

Не ешь меня лиса, а лучше послушай песенку.

Не хочу я слушать песню лучше мне скажи, какие ты колобок знаешь вежливые слова.

Колобок выполняет желание лисы и лиса отпускает колобка к детям.

Игра с мячом «Попроси игрушку у друга» : дети просят игрушки друг у друга, необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста».

II часть: Воспитатель просит детей занять своё место за столом. Воспитатель начинает с детям объяснять. Ребятки, давайте слепим своего колобка. Какой он формы? Покажите пальчиком в воздухе. Посмотрите, как я буду его лепить. Воспитатель круговыми движениями ладоней лепит колобка, показывая это детям. Покажите, как мы будем раскатывать пластилин между ладонями. Воспитатель предлагает детям самим слепить колобка.

Ребятки посмотрите, какой у нас получился колобок. Ему у нас понравиться и он никуда от нас не убежит. Если дети затрудняются, то воспитатель помогает.

Вывод: Про кого я вам рассказала сказку? Какие вежливые слова знает колобок?

Беседа с родителями на тему:

«Всемирный день вежливости 11 января»

11 января можно без преувеличения назвать одной из самых «вежливых» дат в году — сегодня отмечается Международный день «спасибо». Все мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы невзначай, не задумываясь об их смысле. Однако, слова благодарности обладают магическими свойствами — с их помощью люди дарят радость друг другу, выражают внимание и передают положительные эмоции — то, без чего наша жизнь стала бы скудной и мрачной. Считается, что русское слово «спасибо» родилось в 16 веке из часто произносимого словосочетания «спаси Бог». Интересно, что и корни английского аналога — Тhank you — также уходят гораздо глубже простой благодарности. Это говорит о том, что и русское «спасибо», и «спасибо», произнесенные практически на всех языках мира, имели и имеют чрезвычайно важное значение для культуры любого народа. Известно, что староверы не используют слово «спасибо», они избегают его в своей речи, поскольку считают, что это слово родилось из словосочетания «спаси Бай». Бай — это имя одного из языческих богов. Психологи уверены, что слова благодарности — это «устные поглаживания», которые способны успокоить и согреть своей теплотой. Главное, чтобы слова благодарности произносились от чистого сердца! Неслучайно издавна в народе существовало очень мудрое поверье — не произноси слова благодарности в состоянии раздражения.

Консультации

«Азбука вежливости или этикет в семейном воспитании»

Советы для родителей.

«Доброта»

1. Любите своего ребенка. Ласково называйте его по имени.

2. Помните, природа - наш главный педагог. Чаще бывайте с ребенком на природе.

3. Имейте в семье животное или растения. Поручайте заботу о них детям.

4. Учите детей правильному общению с живыми существами.

5. Доведите до сознания ребенка, что измятая травка, сорванный цветок — живые, от грубого и жестокого отношения им

больно.

6. Учите детей не причинять живому зла, помогать всему живому.

7. Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию.

8. Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом нуждается.

9. Учите исправлять свои ошибки.

10. Учите не Словами, а делом оказывать помощь природе, например, подкармливать зимующих птиц.

11. Не унижать своего ребенка и не обсуждать его поступки при других.

12. Придумывайте вместе с детьми сказки, рассказы о доброте.

13. Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребенка.

14. Разучите пословицы:

Добрые дела целыми веками живут. Доброе дело веками помнится. Доброму везде добро.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добро помни, а зло забывай.

«Вежливость»

Вежливость - это умение деликатно, предупредительно относится к окружающим нас людям. Умение вести себя в зависимости от требований и сложившейся конкретной обстановки.

С первых лет жизни ребенку необходимо прививать навыки вежливого поведения. Учить его доброте, умению осознавать свои поступки, различию меж тем, «что такое хорошо и что такое плохо».

Принимая в своем доме гостей - сверстников и взрослых, - ребенок учится культуре общения, культуре речи. Он обретает навыки поведения в обществе. Приучается правильно держать себя за столом. Воспитательные возможности заключены уже в самом приготовлении к подобного рода праздникам, когда малыш помогает взрослым привести в порядок квартиру, когда он накрывает вместе с бабушкой или мамой стол, когда сам старается одеться и выглядеть аккуратнее и наряднее.

Домашний праздник всякий раз становится очередным экзаменом на вежливость.

Интересна и увлекательна для ребенка будет театрализованная игра, в которой смогут принять участие друзья малыша или члены вашей семьи. Для подобной игры - спектакля, игры - урока не потребуется специальных костюмов. Можно ограничится масками сказочных героев.

Внутренняя культура человека обязательно проявляется в его каждодневном внешнем поведении. Об этом мы - взрослые - не имеем права забывать. Собственное наше поведение, наши поступки, отношение друг к другу сильнее всяких нравоучительных бесед воспитывают малышей.

Поэтому спешу напомнить мамам, папам, бабушкам, дедушкам, дядям и тетям, которые вдруг почему-либо забыли некоторые правила вежливого поведения.

1. Пожалуйста, никогда не забывайте здороваться при встрече со знакомыми людьми. При этом мужчина (или то, кто младше) должен первым произнести приветственные слова. А женщина (или тот, кто старше) должна первой протянуть руку. Мужчина, приветствуя человека издали, может чуть приподнять шляпу.

2. Некрасиво, здороваясь, протягивать руку в перчатке.

3. Войдя в дом или кабинет к кому-нибудь, нужно поздороваться с хозяином. Войдя в помещение, мужчины (и дети) должны снимать шапки. (Исключения только магазины.) А в кино и в театре головные уборы должны снимать и женщины.

4. В кино или в театре, когда нам требуется пройти на свое место мимо уже сидящих в нашем ряду зрителей, необходимо извиниться перед ними. И (обязательно) проходить лицом, а не спиной к ним.

5. В транспорте вежливый мужчина (если только он не инвалид и не слишком стар) обязательно уступит место женщине. Тем более пожилой.

Правила поведения для малышей

Приложение

Художественная литература:

1. В обработке А. Н. Толстого «Колобок»

2. Наталья Мигунова «Вежливые слова»

3. Ольга Корнеева «Вежливые слова»

Малоподвижная игра

«Попроси вежливо»

Прогулка с зайчиком

Цель:

1. Учить детей доброте и отзывчивости.

2. Познакомить детей с правилами вежливой беседы.

Вежливая зарядка

Доброе утро детки вставайте, будем делать нашу зарядку.

Упражнение

«Часики»

Упражнение

«Здравствуй солнышко»

Упражнение

«Вежливые гуси»

Публикации по теме:

День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня  «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День вежливости» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2020 в 21:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День вежливости» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Филиппова (УИ 57031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД