Марина Федоренчик
Проект «День защитника Отечества» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное, ул. Калининградское шоссе 8, тел/факс 8 (40151)3-64-19 e-mail: kolosok2011.17@mail.ru сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
ПРОЕКТ
Тема: «День защитника Отечества»
Возрастная группа: 6-7 лет.
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист
Информационный паспорт проекта
Публикация «Проект „День защитника Отечества“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
1. Введение.
2. Актуальность проекта.
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
4. Аннотация проекта.
5. Этапы реализации проекта программы.
6. План мероприятий.
7. Ресурсы.
8. Выводы.
9. Литература.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Колосок»
Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Объект исследования: Детский сад; праздник 23 февраля, зима.
Тема проекта«День защитника Отечества»
Цель проектаФормирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; приобщение родителей к нравственно- патриотическому воспитанию детей, активному взаимодействию и участию в жизни детского сада.
Задачи проекта
1. Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
2. развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
3. продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
4. развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
5. проводить работу с родителями, привлекая их к нравственно-патриотическому воспитанию детей в семье.
Руководитель проекта: Воспитатель: Федоренчик М. В.
Заказчик проекта: МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок».
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект 6-7 лет
Типы проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата): Участник от зарождения идеи до получения результата.
Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный): Групповой.
Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный): Групповой с привлечением родителей.
Тип проекта по характеру содержания (включает ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общества, и его культурные ценности): Включает ребенка и его семью, общество и его культурные ценности.
Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико-ориентированный): Творческий, комплексный, информационный, игровой.
Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный): Краткосрочный (февраль)
Консультанты проекта:
1. Заместитель заведующей по УВР- Бойко. О. А.
2. Инструктор по физической культуре- Ушакова И. А.
3. Музыкальный руководитель -Литвинова В. Ю.
4. Педагог доп. образования по ИЗО -Земских М. В.
Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер) Книги, интернет-ресурсы, компьютер.
Ожидаемые результаты
1. Повышение знаний у детей о Российской армии.
2. Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
3. Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
4. Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
5. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Продукты проекта
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, улучшение детско-родительских отношений.
2. Участие в выставке рисунков «Мой папа- супер-герой».
3. Проведение музыкально-спортивного праздника «Будем в армии служить».
1. ВВЕДЕНИЕ
В процессе творческой работы с детьми мы всегда обсуждаем самые интересные решения и варианты исполнения поставленных задач. В рамках планирования праздника 23 февраля у нас намечалась выставка рисунков «Мой папа- супер-герой» (выставка в группе) и музыкально-спортивный праздник «Будем в армии служить» с привлечением родителей (пап)
В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник День защитника Отечества? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно поздравлять пап, дедушек, но не знают, почему именно мужчин. Все дошкольники знают, что надо поздравлять мужчин и дарить им подарки, можно сделать подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – чтобы хорошо подготовиться к 23 февраля, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать подарки своими руками, подготовить интересный музыкально- спортивный праздник и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их.
Дети ждут с нетерпением праздника, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином комплексном процессе, с целью повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. Увлечение совместной творческой и физической культурой обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
Завершился проект выставкой рисунков «Мой папа- супер-герой». Работами детей была украшена раздевалка и вручение рисунков папам. Итогом проекта стал музыкально-спортивный праздник «Будем в армии служить».
2. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного расширить и систематизировать знания дошкольников и проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества. Повышение знаний о Российской армии и применить приобретенные знания, развивать при этом познавательные, коммуникативные и физические способности детей, укрепляя знания и здоровье детей.
Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ
Стратегическая цель: Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую и физическую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи
1. дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
2. развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
3. продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
4. развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
5. проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Ожидаемые результаты
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной физической деятельности;
4. Самореализация дошкольников.
5. Оптимизация детско-родительских отношений;
6. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Продукт
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, улучшение детско-родительских отношений;
2. Участие в выставке рисунков «Мой папа- супер-ерой»;
3. Проведение музыкально-спортивного праздника «Будем в армии служить».
4. АННОТАЦИЯ
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Дети хотели видеть реальный продукт своего творчества;
2. Фантазии, мечты детей;
3. Увлечь детей этим видом творческой деятельности, чтобы они могли применить это в будущем;
4. Заинтересовать детей и родителей в изготовлении осенних рамок для фотографий;
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
Реализация проекта рассчитана на 1 месяц: с 04.02. 2019г. по 22. 02. 2019г.
1. Подготовительно-проектировочный этап
1. Разработка проекта.
2. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
4. Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности.
6. Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
7. Подготовка презентаций по данной теме.
2. Практический этап
1. Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
2. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игр-эстафет, спортивных игр.
3. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
4. Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций,, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
3. Обобщающе - результативный этап
1. Изготовление с детьми подарков и рисунков к празднику «Мой папа- супергерой»;
2. Проведение музыкально-спортивного праздника «Будем в армии служить.
6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
1. Подготовительно-проектировочный этап
1. Разработка проекта.
2. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Воспитатели: Федоренчик М. В. ; Лёзова Ю. В. ;
1. Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
2. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности.
Воспитатели: Федоренчик М. В. ; Лёзова Ю. В. ;
1. Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
2. Подготовка презентаций по данной теме.
Воспитатели: Федоренчик М. В. ; Лёзова Ю. В. ; Инструктор по физической культуре Ушакова И. А.
2. Практический этап
1. Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
2. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игр-эстафет, спортивных игр
Воспитатели: Федоренчик М. В. ; Лёзова Ю. В. ;
1. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
2. Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций,, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
Воспитатели: Федоренчик М. В. ; Лёзова Ю. В. ;
1. Изготовление с детьми подарков к празднику «День защитника Отечества».
2. Изготовление поделок «Морячки»
Воспитатели: Федоренчик М. В. ; Лёзова Ю. В. ; Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М. В.
3. Обобщающе - результативный этап
1. Выстовка рисунков «Мой папа- супергерой»;
Воспитатели: Федоренчик М. В. ; Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М. В.
2. Проведение музыкально-спортивного праздника «Будем в армии служить». Воспитатели: Федоренчик М. В. ; Лёзова Ю. В. ; Муз. руководитель Литвинова В. Ю. ;Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М. В. ; Инструктор по физической культуре Ушакова И. А.
4. Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.
Воспитатели: Федоренчик М. В.
7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
7.1. Нормативно-правовые ресурсы
1. Нормативно-правовое обеспечение:
2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
6. Устав ДОУ
7.2. Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются всего 6 чел.
Всего педагогов, специалистов 5
По образовательному цензу Высшее 3
Средне- специальное 2
Неспециалисты - 0
По возрастному цензу До 30 лет - 0
До 40 лет 2
До 50 лет 1
Более 50 лет 2
По категорийности Высшая 2
Первая 2
Соответствие 1
Нет категории - 0
Вывод: Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.
7.4. Информационные ресурсы
• nsportal.ru
• maam.ru
• fb.ru
• ped-kopilka.ru
• MirDoshkolnikov.ru
7.5. Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
• аудиотека;
• фонотека.
7.6. Критерии оценивания проекта
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
6. Риски и пути преодоления рисков.
8. ВЫВОДЫ:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта пробудят чувство патриотизма и любви к Родине, уважение к защитникам Отечества. Ибо воспитание любви, уважительного и заботливого отношения к родине возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о защитниках Отечества, о военных профессиях, научатся наблюдать и видеть всю мощь Российской армии, ведь армия это мощь государства, а подрастающее поколение должны стремиться стать патриотами своей страны.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство патриотизма, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.
9. ЛИТЕРАТУРА
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Про.
2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
3. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.