Лучший педагог года

Проект «День здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Назарова Земфира
Проект «День здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад «Сказка»

Групповой

физкультурно - оздоровительный

проект

для детей среднего дошкольного возраста

«В здоровом теле - здоровый дух»

Автор проекта :

Назарова З. Б.

Публикация «Проект „День здоровья“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность: ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья). У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлении о здоровом образе жизни, о спорте (по результатам анкетирования было выявлено что только 7 родителей средней группы из 27 ведут здоровый образ жизни, спортивными и подвижными играми увлекаются немногие, утреннюю гимнастику вместе с ребенком делают только вот эти 7 родителя)

Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье сохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.

Гипотеза : Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома.

Проблема - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Обоснование проблемы :

1. Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми

2. Недостаточность знаний родителей и детей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

3. Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье

Тип проекта : познавательно - оздоровительный

Участники проекта : дети средней группы, инструктор по физической культуре, воспитатели группы, родители.

По времени проведения: краткосрочный

Цель проекта : формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств.

Задачи проекта :

• пропаганда здорового образа жизни;

• создание комфортных условий для занятии физической культурой дома и в ДОУ

• поддержать интерес у детей к физкультурно – оздоровительным занятиям

Формы организации деятельности:

• игровые;

• практический

• наглядные;

• словесные.

Методы проекта :

• Тематические физкультурные занятия;

• Праздники, досуги, развлечения

Ожидаемый результат:

• У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни;

• У родителей расширились знания о здоровом образе жизни, и сформировалась представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка

• Создали комфортные условия для проведения физкультурных занятий в ДОУ и дома. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»

• Повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;

Содержание проектной деятельности

Этапы и сроки реализации.

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I Этап – подготовительный

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье сбережению;

3. Опрос детей на тему "Что понимают они под словом "здоровье"

3. Анкетирование родителей;

4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов

6. Подготовить стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни (Стихотворение Чайковского «Мойдодыр», музыка для ритмических физкультурных упражнений и пословицы)

II этап - практический

Работа с детьми

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов: утренняя гимнастика с предметами, закаливающие процедуры (дыхательная, зрительная гимнастика, гимнастика после сна, витаминизация, проведение физкультурных занятии (2 раза в неделю) и 1 раз в неделю на свежем воздухе и проведение каждый день при благоприятных климатических на свежем воздухе подвижных игр.

2. Познавательная деятельность (беседы на тему «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься спортом, «Мои зубки, глазки, ушки»)

3. Художественно – эстетическая деятельность (фотовыставка из физкультурных занятий, чтение стихотворении К. Чуйковского «Мойдодыр» и обсуждение его в группе, проведение подвижных игр «Мишка- лежибока», «Веселый поезд», «Прыгучий мяч» под ритмическую музыку).

4. Речевая деятельность (ознакомление пословицами и поговорками о здоровом образе жизни)

Работа с родителями

• консультации на тему «Профилактика плоскостопия, осанки», «Значение подвижных игр», «Прогулка выходного дня».

• буклет на тему «Здоровье вашего ребенка- в ваших руках»

5. Оформление выставки рисунков «В здоровом теле - здоровый дух».

III этап - заключительный

1. Проведение физкультурного развлечения «Как мы спасали Витаминку»

Результативность:

• сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

• осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

• повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

• Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.

• Мулаева Н. Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.

• Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.

• Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.

• Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.

• Журнал «Инструктор по физической культуре» №7, 2012г.

• Журнал «Инструктор по физической культуре» №9, 2012г

Приложение 1

Анкета для родителей детей средней группы.

1. Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребенка:

- утренняя гимнастика

- подвижные игры

- спортивные игры (элементы футбола, хоккея и т. д.)

- катание на санках, лыжах, коньках (зимой, велосипеде, самокате (летом).

2. В какие подвижные игры любит играть Ваш ребенок?

3. Как в домашних условиях ребенок занимается физическими упражнениями:

- охотно, с удовольствием

- не охотно

- не выполняет.

4. Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребё нком:

- занимаюсь с ребенком утренней гимнастикой

- вместе играем в подвижные игры.

5. Уделяете ли вы внимание профилактике нарушений позвоночника и плоскостопия? Как?

6. Кто в большей степени влияет на двигательную активность ребенка в семье:

- отец

- мать

- оба родителя

- братья и сестры

- никто.

7. Как часто вы занимаетесь физическим воспитанием ребенка:

- систематически

- в выходные дни

- во время отпуска

- не занимаюсь

- затрудняюсь ответить.

8. Что мешает вам активно заниматься физическим воспитанием своего ребенка:

- дефицит свободного времени

- недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей

9. Беседуете ли Вы с ребенком о пользе занятий физическими упражнениями:

- да

-нет

-иногда

10. Какие физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеются для вашего ребенка дома?

11. С каким инвентарем чаще всего занимается Ваш ребенок?

12. Как Вы закаляете своего ребенка в домашних условиях:

- облегченная форма одежды на прогулке

- босо хождение

- обливание ног прохладной водой

- полоскание горла водой комнатной температуры

- прогулка в любую погоду

13. Что способствует формированию у вашего ребенка культурно – гигиенических навыков:

- личный пример

- беседы

- объяснения.

14. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня:

- да

- не всегда

- нет.

Если не соблюдает, то почему?

15. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д. ?

Спасибо Дорогие Родители за уделенную вниманию"

Приложение 2

Рекомендации родителям по профилактике плоскостопия

1. Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения.

2. У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.

3. Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.

4. Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной системы, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.

5. Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагается ребенку пройти по бортику тротуара (в безопасном месте, бревну, доске, веревке.

6. Полезно ходить босиком по различным поверхностям.

Физкультура для детей 4-5 лет в домашних условиях.

В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна состоять из 4-5 физкультурных упражнений с 5-6 повторениями. Начинаем тренировку с небольшой разминки - ходьба на носках, а затем на пятках в течение 30 секунд (это хороший способ профилактики плоскостопия, а уже затем переходить к основной части занятий.

"Повороты" - стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.

"Наклоны" - сидя, ноги скрестить "по-турецки", прямые руки в упоре сзади. Выполнить наклон вперед, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно дальше,хлопнуть ладонями перед ногами и вернуться в исходное положение.

"Неваляшка" - лежа на спине, руки на затылке, локти выставлены вперед. Повернуться на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и возвращение в исходное положение.

"Подпрыгивание с поворотом" - ноги слегка расставлены,руки на поясе. Выполнить 6-8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя.

"Приседание с мячом" - ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу. Присесть - мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо, взгляд не опускать. Вернуться в исходное положение.

"Переложи мяч" - ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч. Поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение. Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.

Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время - эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.

Физкультурное занятие в средней группе "Путешествие в страну здоровья"

Задачи:

·Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, соблюдения личной гигиены и занятием спортом, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

·Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

·Познакомить с несложными приемами само оздоровления (массаж, самомассаж)

·Познакомить детей с профессией массажиста.

·Развивать разговорную речь детей.

· Словарь: здоровье, массаж, самомассаж, массажист.

·Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материалы: магнитофон, картинки с изображением станций, портфель, мячики, ворота, клюшки, мешочек с предметами личной гигиены (зубная щётка, расчёска, мыло, полотенце, ширма, картинка с изображением мед кабинета, ручные массажёры.

Предварительная работа: беседы о здоровье, гигиены тела, о видах спорта, прослушивание аудиозаписей, чтение стихов.

Ход занятия

Инструктор по ФК:Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам. Поздороваемся.

Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли. (Весёлое, хорошее).

Игра “Поздороваемся”

– Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Под музыку вы гуляете и здороваетесь теми частями тела, которыми скажу. (Дети под музыку гуляют по залу и при встрече друг с другом здороваются теми частями тела, которыми скажет воспитатель: ладошками, плечиками, ножками).

Инструктор: Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.

– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

– Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

Вот мы с вами и отправимся в страну “Здоровья”, чтобы узнать, как можно укрепить своё здоровье.

Ну что отправляемся в путь!

(Дети, идут по массажным дорожкам.)

По тропинке мы шагаем,

На носочки наступаем.

Мы идём, идём, идём,

От друзей не отстаём!

Станция “Спортивная”

- Как вы думаете, кто живёт в этом городе. (Ответы детей)

Правильно, спортивные, крепкие, сильные люди.

– Почему они такие? (Ответы детей)

Потому что они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой.

Физкультминутка

«Зарядка»

А ещё эти люди занимаются спортом.

Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

Показать картинки с изображением различных видов спорта.

– Какой вид спорта изображен на картинке? (Ответы детей)

Игра “Подбрось мячик в корзинку”

Инструктор: Понравилась игра? Так вот, ребята, чтобы быть здоровыми необходимо каждый день делать зарядку, играть в спортивные и подвижные игры, как можно больше двигаться. Тогда вы будете сильные, крепкие, ловкие и никакая простуда вам будет не страшна.

– Молодцы!. А нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут нас!

Подвижная игра «Веселый поезд»

2. Станция “Чистюлино”

Инструктор :Кто здесь живёт? (Ответы детей)

Чистые, аккуратные и опрятные люди.

– Ой, смотрите, Мойдодыр оставил нам подарок. Как вы думаете, что может подарить Мойдодыр? (Ответы детей)

Дидактическая игра “Чудесный мешочек”

Один ребёнок на ощупь угадывает предмет личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, другой – рассказывает, для чего он предназначен и имитирует движения использования этого предмета.

– Какие ещё предметы гигиены вы знаете, которые помогают вам следить за чистотой? (Ответы детей)

– Для чего необходимо соблюдать чистоту? (Ответы детей)

Правила чистых рук:

·мойте руки перед едой.

·мойте руки после туалета.

·мойте руки после прогулки.

·мойте руки после общения с животными.

·мойте руки по мере их загрязнения.

Инструктор: Чистота – залог здоровья! Если будете соблюдать чистоту рук и тела, то никакие микробы будут не страшны вашему здоровью.

Подарки от Мойдодыра мы возьмём с собой.

Молодцы! А нам пора спешить на следующую станцию.

3. Станция “Здоровейкино”

Интересно кто на этой станции живёт? Сейчас мы это с вами узнаем.

(Выходит медсестра по массажу)

Массажист: Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Степановна.

Инструктор: Чем вы занимаетесь?

М. : Я делаю массаж, и профессия моя называется массажист.

И. : Зачем делают массаж?

М. : Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства хорошего настроения.

И. : Что такое массаж?

М. : Это поглаживание, постукивание, пощипывание, растирание, надавливание.

И. : Что нужно чтобы сделать массаж?

М. : (картинка) Кабинет, кушетка, белый халат. Как вы думаете, почему медсёстры и врачи носят белый халат? (ответы детей)

Белый цвет – это цвет чистоты. Ведь на белом хорошо видна грязь, тогда можно переодеть чистый халат. Недаром говорят: чистота– залог здоровья. Поэтому перед массажем я мою руки с мылом.

А ещё для этого нужны специальные навыки.

Практическое задание: встать друг за другом – массажист показывает на ребёнке приёмы массажа, а другие дети повторяют друг на друге.

И. : А мы с ребятами делаем в садике “самомассаж”. Ребята, а что такое “самомассаж”? (ответы детей)

– Это когда сами себе делаем массаж.

Самомассаж “Неболейка»

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна.

(потирать ладони друг о друга.)

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(указательными пальцами растираем крылья носа).

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком.

(прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лоб движениями в разные стороны.)

“Вилку” пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(раздвинуть указательный и средний пальцы, растирать точки за и перед ушами.)

М. : Молодцы, ребята, вы делаете всё правильно. Можно массировать не только спинку, но и другие части тела, например пальчики с помощью вот такого массажера (раздаёт детям массажные мячики). И сделаем массаж пальчиков комплекс «Ежик».

Ну мне пора. До свиданья.

И. : И нам пора возвращаться обратно. Давайте массажные мячики тоже возьмём с собой в садик, будем массажировать пальчики.

(Дети, идут по массажным дорожкам.)

По тропинке мы шагаем,

На носочки наступаем.

Мы идём, идём, идём,

От друзей не отстаём!

Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Давайте ещё раз вспомним, где мы были? (В стране “Здоровья”)

Как нужно беречь своё здоровье? (Инструктор достаёт и показывает предметы, собранные на станциях). (Много двигаться, заниматься спортом, соблюдать чистоту, делать массаж, самомассаж).

Молодцы! Всем спасибо и берегите своё здоровье!

Спортивный праздник «КАК МЫ СПАСАЛИ ВИТАМИНКУ»

для детей средней группы

Задачи.

1. Познакомить детей с понятиями «полезная и вредная для здоровья пища», дать представление о различных системах питания, закрепить знания о пользе витаминов.

2. Воспитать у детей желание самостоятельно заниматься физкультурой.

Оборудование: Муляжи овощей 8 штук, 2 корзинки, 8 обручей, 2 фитбола, 2 колпачка, 40 маленьких мячей, 2 швабры.

Инструктор по ФК:В одном сказочном королевстве у короля Обжоры XV родилась дочь Витаминка. С каждым годом принцесса становилась всё краше, а король всё толще. Ведь он так любил вкусно покушать. И чем толще становился король, тем больше портился у него характер. Когда Витаминка выросла и стала настоящей красавицей, толстый король решил, что такой красотой может любоваться только он, Обжора XV, и заточил несчастную принцессу в высокую башню. Как только это произошло, в сказочном королевстве все жители стали болеть, потому что из всех продуктов исчезли витамины. Ребята, для чего нам необходимы витамины? (Для того чтобы быть здоровыми и красивыми, чтобы быть сильными, чтобы работали все наши органы.)

Инструктор по ФК: Правильно, они необходимы, чтобы все наши органы хорошо работали, а кости и мышцы нормально росли и развивались. Даже само слово «витамин» произошло от латинского «вита», что означает «жизнь».

- Ребята, пойдёмте выручать принцессу Витаминку. Если мы не выпустим её на волю, жители сказочного королевства никогда не поправятся. Итак, поедим спасать принцессу на поезде.

1. Подвижная игра «Веселый поезд»

Дети садятся на места, на трон усаживается король Обжора XV.

Инструктор ФК: Вот мы и в сказочном королевстве. Поглядите – на троне сам король Обжора XV. Здравствуйте, Ваше Величество!

Король. Здравствуйте. Зачем пожаловали в моё королевство?

Инструктор по ФК: Мы вас просим выпустить принцессу Витаминку. Без витаминов все болеют.

Король. Хорошо, я выполню вашу просьбу, но с одним условием: вы сначала вылечите меня. Я что-то в последнее время плохо себя чувствую. Сердце колет, одышка мучает так, что даже на второй этаж подняться не могу.

Инструктор по ФК:. Ваше Величество, причина вашей болезни - излишний вес. А вы спортом занимаетесь? Овощи и фрукты едите?

Король: Нет. Спортом я не занимаюсь и люблю конфеты, торты, порожки, пить коко-колу и спать до обеда.

Инструктор по ФК: А наши ребята тебе подскажут как беречь свое здоровье и как стать здоровым.

1-й ребё нок:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

2-й ребё нок:

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем :

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

3-й ребё нок:

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

4-й ребё нок:

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся-

Позабудешь докторов.

Инструктор по ФК: Много сладкого есть нельзя, а надо есть побольше овощи и фрукты и нужно заниматься спортом.

2. Эстафета «Посадка и уборка овощей»

Дети делятся на 2 команды по 6 человек. 1-ый ребенок сажает овощи, а следующий собирает и т. д.

Король. Мне очень понравились овощи. Пойду я покушаю салатик из свежих овощей, а на десерт скушаю фрукты да ягоды. А вы пока поиграйте. (Уходит.)

3. Эстафета «Прыгучий мяч»

Дети делятся на 2 команды по 6 человек и прыгают на фитболах по очереди.

Входит король, заметно похудевший.

Инструктор по ФК: Вот видите, Ваше Величество, как вы хорошо похудели. А если хотите стать ещё более стройным, надо укрепить мышцы, заняться физкультурой и еще нужно соблюдать чистоту у себя в замке.

4. Игра «Пылесос»

5. Эстафета «Влажная уборка»

6. Игра «Найди свою пару»

Король. Ура! Я стал совсем стройным. Одышка моя куда – то пропала. Я даже присесть могу и нагнуться и даже достать руками пол. Я совсем здоров! Вы мне очень помогли. Спасибо вам, ребята! Теперь я выполню своё обещание: выпущу из башни Витаминку.

Король уходит и возвращается под звуки фанфар, ведя за руку принцессу Витаминку.

Витаминка. Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что вы вылечили мою папу и уговорили его выпустить меня из заточения. А для вас приготовила самые важные витамины, будьте здоровы! (дарит детям витамины «Ревит»)

Инструктор по ФК: Вижу всё у вас в порядке, вы отличные ребятки,

Очень рада я за вас сегодня

И совет такой я дам -

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

Будьте в дружбе с физкультурой,

Папы, мамы, дети.

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете.

А за праздник ваш веселый

Я вас всех благодарю!

Дети под веселую музыку уходят из зала

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Конспект НОД «День здоровья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: • объяснить, какое важное значение имеет двигательная активность.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «День Солнца»Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «День Солнца» Цель: расширять знания детей о Солнце. Задачи: формировать у дошкольников элементарные естественно-научные представления о Солнечной системе,.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по творчеству Н. Н. Носова»Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по творчеству Н. Н. Носова» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 16:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД