Лучший педагог года

Проект «День знаний» для детей старших и подготовительных к школе групп

Мельникова Оксана Александровна
Проект «День знаний» для детей старших и подготовительных к школе групп

Музыкально-образовательный проект

Для детей старших и подготовительных к школе групп

«День знаний»

Подготовила

Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

Мельникова Оксана Александровна

2023г

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „День знаний“ для детей старших и подготовительных к школе групп» размещена в разделах

: Предлагаемый проект направлен на то, чтобы воспитать в детях живой интерес к миру знаний; развить в них эмоциональную отзывчивость.

День знаний – это не только любимый праздник школьников, студентов, но этот праздник с удовольствием отмечают и дошколята Ведь в детском саду, как известно, не только играют и спят днём, но и начинают изучать практически все важнейшие науки! Так что знания начинаются далеко до того момента, как нога ребёнка впервые в жизни перешагнёт школьный порог. Для детей, которые перешли в подготовительную группу, этот День Знаний 1 сентября в детском саду будет последним. Следующий такой праздник они уже будут отмечать в школе. И ещё достойно отметив 1 сентября в детском саду, потом легче будет настроить детей на серьёзный учебный лад и перейти от летних дачных шалостей к учёбе, пусть и не такой сложной, как в школе, но не менее значимой.

Вид проекта :

Краткосрочный, познавательный, творческий.

Цель проекта :

Закрепить и углубить представление о празднике Дне знаний. Приобщить

детей к общему праздничному настроению, доставить им удовольствие, возможность почувствовать себя участниками общего события.

Развивать любознательность, чувство сотрудничества.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей о празднике День знаний ;

Познакомить с историей возникновения праздника.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к школе.

- Способствовать развитию творческих способностей у детей;

- Развивать познавательные и творческие способности:

- Развивать умение выразительно исполнять песни, танцы, читать стихи, передавать свои эмоции в инсценировке.

Воспитательные:

Воспитывать эстетические чувства, доброту, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям.

Участники проекта : дети старших и подготовительных групп, педагоги, родители.

Возраст детей : 5 – 6 лет.

Длительность проекта : 1 неделя.

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовительный :

- Определение цели и задач проекта :

- Сбор информационного материала

- Составление плана мероприятий по организации детской деятельности

Основной (или этап реализации проекта) :

- Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта : беседы на тему школы, праздника «День знаний», разучивание стихотворений, танцев, игр.

Подготовка к празднику : изготовление атрибутов, подготовка костюмов, музыкального сопровождения.

Заключительный:

Итоговое мероприятие: развлечение совместно старшая и подготовительная группа «Волшебник-недоучка».

Итог

Праздник «Волшебник-недоучка»

Предполагаемый результат

Дети познакомятся с историей возникновения праздника.

Обогатится развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку.

Обогащение словарного запаса детей.

Новая предметно-развивающая среда.

Проведение развлечения «Волшебник- недоучка»

«ВОЛШЕБНИК – НЕДОУЧКА»

Сценарий развлечения к 1 сентября для детей разновозрастных групп

Действующие лица: Атрибуты:

Волшебник – недоучка Телефон

Лень Пригласительный билет

Стул, подушка, покрывало

Стёклышки для игры

Карусель с ленточками или шнур

Коробка с двойным дном, там фантики

Конфеты для детей

Звучит музыка, дети собираются на площадке, либо торжественно заходят в муз. зал (в зависимости от того, где проходит мероприятие)

Ведущий: Здравствуйте, друзья!

Маленькие и взрослые,

Веселые и серьезные,

Тихие и шумные,

Красивые и умные.

(Дети здороваются)

Сегодня у нас большой праздник детворы – 1 сентября, День Знаний! Все идут учиться: кто в школу, а кто в детский сад.

Ждут нас радостные песни,

Шутки, игры, хоровод.

Мы проводим лето вместе

И начнём учебный год!

И сегодня в этот день

Топайте ногами (топают)

Шмыгайте носами (шмыгают)

Хлопайте в ладоши (хлопают)

Заплетайте косы ( имитируют: заплетают косы)

Рты пораскрывайте (открывают рты)

И на меня глядеть, смотреть,

Вы не уставайте!

Ну что, договорились? (Да)

А теперь скажите:

Как вы летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

(Ответы детей)

А играть не разучились?

(Ответы детей)

Сейчас я это проверю!

• Игра «ЗДРАВСТВУЙТЕ, МАЛЬЧИШКИ» все группы (см. папку допматериалы)

Ведущий: Я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!

Сколько вас сегодня здесь,

За два дня не перечесть!

Познакомится как, знаю:

Имена я называю,

Делать что- то предлагаю.

Саши, Маши - топают, (дети выполняют по тексту)

А Андрюши – хлопают.

Лены кати - прыгают.

Ногами Анны дрыгают,

Светы руки поднимают

Даниилы - приседают.

Теперь громко называют свои мне имена

Раз, два, три – свое имя назови! (все кричат свои имена)

Ну, вот и познакомились!

А теперь друга вы себе найдите и на танец выходите! (дети встают в пары)

• Коммуникативная игра «ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ С СОСЕДОМ» (средние группы) или танец ДРУЖБЫ с ускорением (старшие-подготовительные) (см. папку допматериалы)

Ведущий: Ребята, сегодня замечательный праздник! День знаний! И сегодня к нам на праздник должна прийти самая главная гостья. Фея знаний. Вы ее не видели? Должна уже быть здесь…что же делать? А может мы позовем на праздник волшебника? Он поколдует и фея знаний сразу же появится?

Зовут.

Дети: Волшебник!

Ведущий: Не слышит… придется звонить в академию волшебных наук (берёт телефон, набирает номер).

• ОЗВУЧКА. гудок телефона, голос – Здравствуйте, вы позвонили в Академию волшебных наук. В целях улучшения качества обслуживания все разговоры могут быть записаны. Если вы хотите превратиться в бабочку - нажмите 1, если вы хотите оказаться на Северном полюсе – нажмите 2. Если вы хотите вызвать волшебника на дом, нажмите 3.

Ведущий: Нажимаем три.

• ОЗВУЧКА. Оставайтесь на линии и дождитесь ответа оператора. Ваша позиция в очереди - один. Оператор: Академия волшебных наук слушает.

Ведущий: Здравствуйте, у нас сегодня праздник, День Знаний, и мы бы хотели пригласить в гости волшебника.

• ОЗВУЧКА. Оператор: К сожалению, все волшебники уже заняты.

Ведущий: Но нам очень надо. Пожалуйста, может, есть у вас ещё волшебники?

• ОЗВУЧКА. Оператор: Есть один волшебник, его никто не заказал. Мы можем вам его прислать, но. он ещё не закончил академию и…

Ведущий: Мы согласны! Мы согласны! Присылайте к нам его скорее.

• ОЗВУЧКА. Оператор: Хорошо. Через пять минут волшебник будет у вас. Предупреждаю – жалобы и претензии потом не принимаются.

Ведущий: (В трубку) Спасибо! (к детям) Какие жалобы? Что она такое говорила? Ну, ладно. Главное, что через пять минут у нас будет волшебник. Предлагаю, временя даром не терять, а друг с другом поиграть! (объясняет условия игры, выбирает Сову)

Очень любим лето мы,

Но устали от жары,

Мухи надоели,

Комары заели.

Мальчики сейчас будут изображать комаров, а девочки - мух. У каждого из вас своя музыка, будьте внимательны.

Если вылетит сова,

Разлетайтесь кто куда!

Игра «КОМАРЫ И МУХИ» (все группы) (см. папку допматериалы)

Звучит песня «Волшебник Недоучка». В зал входит одноимённый герой, обходит круг, останавливается посередине зала.

Волшебник: Приветствую всех, кого вмещает зал!

Извините, что немного опоздал.

Я волшебник, маг и чародей!

Чем могу порадовать детей?

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый волшебник, сделайте так, чтобы у нас на празднике появилась фея Знаний.

Волшебник: Зачем она вам нужна?

Ведущий: Дело в том, что у нас сегодня праздник, день Знаний! И ребятам было бы очень хорошо познакомиться с самой феей Знаний. Ребята, вы хотите, чтобы здесь появилась фея Знаний. (Дети отвечают) Вот, видишь, ребята хотят!

Волшебник: Хорошо, хорошо! Сейчас, сделаю (в сторону) Если бы я знал, как это сделать?

Ведущий: Что вы там бормочете?

Волшебник: Волшебное заклинание вспоминаю. Забыл что-то. Ребята, вы знаете какие-нибудь волшебные слова? Подскажите? (дети подсказывают) А., я кое - что вспомнил!

Звучит тема волшебства.

Волшебник (на фоне музыки говорит) : «Гав, гав, кись, кись, фея Знаний появись». Всё. Сейчас фея знаний придёт, уже идёт, я слышу.

• Звучит музыка. Входит Лень. В руках подушка, тащит за собой покрывало.

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?

Лень: Я кто? Я, ребята, ваша лень.

Хожу за вами словно тень.

Кто хочет со мной подружиться

И в лентяя превратиться? А?

Ведущий: Никто не хочет. Нашим детям такая подруга не нужна.

Лень: Как это не нужна, а зачем вы меня сюда позвали?

Ведущий: Ни то тебя сюда не звал…или…ах вот в чем дело. Это что? Ты обещал нам Фею Знаний, а пригласил Лень?

(Пока идёт диалог ведущей и волшебника, Лень выносит стул на середину зала, кладёт на спинку стула подушку, укладывается и накрывается покрывалом)

Волшебник: Я не виноват! Не виноват. Это служба доставки приглашений все напутала. Они, наверно, адрес перепутали.

Ведущий: А мне, кажется, это ты волшебное заклинание перепутал, что это за: «Гав, гав, кись, кись»? Похоже, ты вообще заклинаний не знаешь, а ещё волшебником называешься!

Волшебник: У меня все заклинания на шпаргалке были записаны, я пока к вам добирался, где-то шпаргалку потерял…вместе с портфелем…

Ведущий: Так иди, найди свою шпаргалку. И портфель за одно. Ты без неё нам весь праздник испортишь.

Волшебник: Хорошо, хорошо, уже бегу. (Убегает)

Ведущий: Ну, и волшебник нам достался. Ничего не умеет.

Лень: Замечательный волшебник! Я его давно знаю и давно-о-о с ним дружу (укладывается спать)

• Фоном тихонько звучит музыка «Спят усталые игрушки».

Ведущий: Так вот оно что? Оказывается вы друзья?

Лень: Конечно. Ему учиться лень. Заклинания учить лень. Просыпаться на учёбу лень. На занятия ходить лень.

Ведущий: Всё понятно! Нам достался волшебник - недоучка.

Лень: Совершенно верно.

Ведущий: (Подходит к Лени) Ты тут что? Спать собралась? (Стягивает с Лени покрывало) Нет уж, давай вставай. У нас тут праздник. На праздниках никто не спит.

Лень: (Встаёт) Стесняюсь спросить, а что у вас за праздник?

Ведущий: У нас день Знаний.

Лень: День Знаний? А что это за праздник такой? Расскажите-ка. Мне очень интересно.

Дети рассказывают.

Лень: Поняла, поняла…А чем же вы целый день занимаетесь в детском саду? Здесь же одна скукотища…

Ведущий: Я думаю, ребята с тобой не согласятся, им в детском саду нравится. Здесь они развиваются, много занимаются,

Дружно, весело живут, на занятиях поют.

А каждое утро в детском саду, начинают с весёлой зарядки!

Лень: С зарядки?

Ведущий: Да, и сейчас мы тебе её покажем!

Ритмическая разминка

Лень: Ооо, нет. Зарядка мне неинтересна!

Лучше на диване полежать и мух на потолке считать.

Ведущий: Спасибо за совет, но у нас лентяев нет.

Дружно мы в саду живем

И играть не устаем,

Игра «Чей кружок быстрее соберется»

Лень: Что-то, мне это всё не нравится. Я - то надеялась друзей тут себе найти, а ваши дети такие старательные, такие умные, мне в друзья совсем не подходят. Я пойду в другой детский сад, там себе друзей найду. Где моя подушечка… (забирает) Спокойной ночи.

• Под музыку уходит

Ведущий: Наконец-то ушла эта лентяйка. Ребята, лучше не будем больше волшебника просить гостей позвать. А то он нам и Бабу Ягу и ещё кого похуже сюда доставит. Вот, он кажется, возвращается.

Входит Волшебник.

Волшебник: Вот! Вот, я нашёл свою шпаргалку. Теперь я могу кого хотите на праздник пригласить.

Ведущий: Спасибо, нам уже не надо. Ты же волшебник - недоучка.

Волшебник: А откуда вы знаете?

Ведущий: Нам, твоя подруга – Лень, всё про тебя рассказала.

Волшебник: А я нашел свой портфель! А в нем была шпаргалка! Вот она! (достаёт машинку…Ой, не то…сейчас…где же она

Ведущий: Что за безобразие у тебя в портфеле? Разве вот это всё можно носить в школу? Как вы думаете, ребята? Давайте-ка наведем порядок в портфеле у волшебника! Если вещь можно брать в школу- мы будем громко хлопать и кричать «Да». А если вещи для школы не годятся- будем топать и кричать «Нет»!

Игра «Что кладём в портфель»

Ведущий: Так вот она, твоя шпаргалка с волшебными заклинаниями! Вот видишь, стоило навести в портфеле порядок- и сразу всё нашлось. Скорее колдуй!

Волшебник колдует, появляется Фея Знаний

Фея: Здравствуйте ребята! Вот я и пришла.

Много-много знаний вам я принесла.

А еще удачу всем кто учится.

Только не ленитесь-

И всё получится!

Ребята, а кто же меня сюда позвал? (смотрит на волшебника) Ты? Мой самый ленивый и не послушный ученик?

Волшебник: Ребята, я хочу перед вами извиниться. Я действительно плохой волшебник – недоучка. Но я исправлюсь! Я буду учиться! Честно-честно!

Фея: Не расстраивайся. Главное, что ты это понял. Тебе надо исправиться, и тогда всё будет хорошо. А сейчас давай вместе превратим ребят в прекрасных птиц и полетим в страну знаний!

Вместе: Вы на месте повернитесь, быстро в птичек превратитесь!

Танец «Что манит птицу»

Фея:

Что ж, с Днём Знаний вас, ребята.

Здесь вам очень-очень рады!

Детский сад готов для вас,

Ну, в путь к знаниям – в добрый час!

Заключительная музыка.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных к школе группФизкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных к школе групп Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных групп Задачи:Продолжать учить действовать сообща в команде, слушать.

НОД по развитию речи для детей старших и подготовительных групп по теме «День Победы» (фотоотчет)НОД по развитию речи для детей старших и подготовительных групп по теме «День Победы» (фотоотчет) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старших и подготовительных групп. Образовательные задачи: формирование.

Краткосрочный творческо-познавательный проект «Краски осени» для детей подготовительных к школе группКраткосрочный творческо-познавательный проект «Краски осени» для детей подготовительных к школе групп Краткосрочный творческо-познавательный проект «Краски осени» для детей подготовительных к школе групп «Как прекрасна осень В пёстром сарафане,.

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий праздника для старших и подготовительных групп «На уроке физкультуры», посвященного Дню знанийСценарий праздника для старших и подготовительных групп «На уроке физкультуры», посвященного Дню знаний Цель: Сохранение здоровья у дошкольников. Задачи: • Закрепить понятие «Начало учебного г ода». • Продолжать учить детей работать в команде.

Сценарий праздника в детском саду для детей старших и подготовительных групп «Буратино в гостях у ребят» к Дню знанийСценарий праздника в детском саду для детей старших и подготовительных групп «Буратино в гостях у ребят» к Дню знаний Сценарий Посвященный Дню Знаний в детском саду. «Буратино в гостях у ребят» подготовила сценарий инструктор по ФК Т. А. Николаенко Задачи:.

Спортивно-музыкальный праздник «Школа космонавтов» для детей старших и подготовительных к школе группСпортивно-музыкальный праздник «Школа космонавтов» для детей старших и подготовительных к школе групп МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16» Сергиево-Посадский р-н пос. Реммаш «Школа космонавтов» Спортивно – музыкальный праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День знаний» для детей старших и подготовительных к школе групп
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 06:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД