Светлана Яковлева
Проект «Дети и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дети и природа».
1. Структура проектной деятельности :
Дошкольный возраст – ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе и отношение человека к природе. В дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживать ей.
Публикация «Проект „Дети и природа“» размещена в разделах
2. Актуальность проекта.
К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словестного развития. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируется первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
3. Название проекта : «Дети и природа».
Руководители проекта : воспитатели средней группы: Чернышова Е. Л., Яковлева С. Е.
Организация: МДОУ «Детский сад № 193» Ленинского района, г. Саратова.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Возраст: 4-5 лет.
Продолжительность: краткосрочный с 27.01.2020-17.02.2020
Раздел программы: познавательное развитие.
Тема проекта : «Дети и природа».
Цель: содействовать становлению экологического сознания, выработке неравнодушного отношения к природе, птицам, воде, снегу и т. д.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с природой.
2. Воспитывать любовь к природе, животному и растительному миру.
3. Воспитывать желание принимать участия в наблюдениях, играх, беседах, опытах и экспериментах.
4. Развивать речь, эмоции, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Ресурсы:
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать иллюстрации о птицах, материал для опытов и экспериментов.
3. Изготовление кормушки.
4. Оформить консультацию для родителей.
Предполагаемый результат:
-Формирование основ экологической грамотности у детей.
-Воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей природе.
-Вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка.
-Развитие у детей коммуникативных навыков.
-Развитие творческих способностей.
4. Содержание работы по этапам:
Подготовительный этап:
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Подбор художественной литературы для чтения детям.
3. Подбор наглядного материала, материалов для опытов и экспериментов.
4. Наблюдения за детьми.
5. Составление перспективного плана мероприятий.
Основной этап:
1. Беседы.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Чтение энциклопедий и художественной литературы.
Итоговый этап:
1. Проведение опытов.
2. Проведение НОД «Птицы наши друзья».
Выводы по проекту :
В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей нашей группы.
Дети научились заботиться о птицах. Научились участвовать в простейшей экспериментальной деятельности с обьектами неживой природы и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологического, грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.