Ольга Макарова
Проект «Дети на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 347»
Индустриального района г. Перми
Проект
«Дети на дороге»
Разработчик проекта воспитатель
МАДОУ «Детский сад «347»
Макарова Ольга Юрьевна
г. Пермь
Участники проекта : дети 5 – 6 лет группы № 2 и их родители
Направление проекта : безопасность на дороге
Тип проекта :
Публикация «Проект „Дети на дороге“» размещена в разделах
по доминирующему методу:практико – ориентированный
по характеру содержания: ребенок + семья + безопасность
по характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата
по характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей
по количеству участников:групповой, фронтальный
по продолжительности: средней продолжительности
Количество участников: 50 человек
Формы совместной деятельности: сотрудничество
Актуальность:
С каждым годом наш город растёт и хорошеет, а вместе с ним растёт нескончаем поток транспорта на наших улицах. По этим проспектам и улицам проходит тысячи пешеходов. В их числе и дети. Ребёнок – это исследователь, которого интересует улица и всё, что на ней происходит. И часто, увлечённый чем – то новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно заходят в транспорт и выходят из него. Приводят к этим нарушениям элементарное незнание Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге, также не правильное поведение взрослых на дороге (дети подражают взрослым). Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и знать правила дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принимали в этом активное участие.
Проблемная ситуация:
Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения и формирование у детей осознанного желания выполнять их, является для меня одной из главных задач на сегодняшний день.
Мы можем говорить о формировании у дошкольников культуры поведения на дороге, только при совместном взаимодействии с семьей и использованием различных форм и методов работы: наблюдения, чтения художественной литературы, дидактические игры, беседы, изучение правил дорожного движения,выполнение правил безопасного движения в повседневной жизни.
Цель проекта :
Формирование у дошкольника осознанного безопасного поведения на дорогах.
Основные задачи проекта :
1. Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на дороге и в транспорте.
4. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, предвидеть опасные ситуации, уметь выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по лексике дорожного движения.
6. Обеспечить эффективное взаимодействие с родителями по вопросам дорожного движения. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
Ожидаемый результат:
В группе создан - Центр дорожного движения. Ребенок – грамотный участник дорожного движения.
Возможные риски:
Взрослые на мероприятиях и в беседе с детьми будут соблюдать правила дорожного движения, а в жизни действовать по обстоятельствам. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных обстоятельствах поступать по правилам, а в других – не соблюдать их.
Роль родителей в реализации проекта :
Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления Центра по Правилам дорожного движения.
Изготовление макетов «Улицы города», «Перекрестки нашего микрорайона», реквизитов для проведения сюжетно – ролевых игр.
Этапы работы над проектом
Мероприятия Совместная деятельность
педагога и детей Деятельность
педагога
Диагностический
Выявление знаний по предложенной теме и умений детей в игровом взаимодействии. Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Регулировщик». Выявление знаний, умений детей, определяет наличие или отсутствие интереса к игре, игровому сюжету.
Методы: наблюдение, вопросы.
Подготовительный
Изготовление макетов улиц и перекрёстка.
Просмотр видеоматериала «Юные пешеходы»
Знакомство с новыми литературными произведениями
Сюжетно - ролевая игра по ПДД
«Давайте поиграем» Рассматривание картинок, плакатов с изображением перекрёстков
• познакомить с разными видами перекрёстков
• сравнить вид перекрёстка с верху и с боку
• вспомнить обозначения дорожных знаков
Беседа с детьми о перекрёстках
Вопросы:
• какие перекрёстки вы знаете?
• Какие перекрёстки встречаются вам на пути в детский сад?
Просмотр мультфильмов с последующим их анализом
Дети слушают произведения и анализируют поступки положительных и отрицательных героев
Беседа с детьми об организации игры «Регулировщик»
• Принятие решения о правилах игры
• Определить, что понадобится для игры
В роли регулировщика – воспитатель, в роли автомобилистов – дети. Чтобы показать правильное поведение на дороге участников дорожного движения
Дидактические игры: лото «Дорожные знаки»,
Подвижные игры: Подбор сюжетных картинок, плакатов,
дорожных знаков, светофора, фигурки людей, транспорт различного функционального назначения
Подбор видеоматериала о правилах дорожного движения
Подбор литературных произведений по теме проекта
Подготовить заранее атрибутыдорожно – постовой службы
Подготовить атрибуты к играм
Работа с
родителями Изготовление макетов «Безопасная дорога от дома до детского сада», «Перекрёстки нашего микрорайона».
Изготовление реквизитов для проведения сюжетно – ролевых игр.
Основной
Центр ПДД Оформление центра в группе Руководство организацией игрового пространства
Профилактика детского дорожного травматизма
Прогулка к проезжей части
Проведение образовательных ситуаций, различных игр по ПДД в центре Проведение бесед о травмах на дороге и как их избежать
Вопросы:
Какие травмы можно получить, если не соблюдать ПДД?
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Можно ли играть около проезжей части? А где можно?
Когда переходим дорогукуда следует посмотреть сначала и потом?
Если нет светофора, где следует переходить дорогу? и т. п.
Закрепление знаний детей на практике
Проигрывание проблемных ситуаций и закрепление знаний детей в центре ПДД Подготовить правильные ответы в наглядном материале
Взять согласие с родителей
Придумывание проблемных ситуаций
Заключительный
Итог Принимают участие в обсуждении проведенных игр.
Оценивают умение играть вместе с соблюдением правил ПДД.
Самостоятельные игры в центре.
Соблюдение ПДД вместе с родителями Подведение итогов знаний детей о правилах дорожного движения
Литература.
1. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. М. : 2008г.
2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб. : Пресс, 2009.
3. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М. : Просвещение, 1998.
4. Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. – Киров, 1998.
5. Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В. Н. Кирьянова – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2005.
6. Т. А. Шорыгина. Основы безопасности для детей 5-8 лет. М. : 2006г.
7. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Составитель Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1989.