МААМ-картинки

Методический паспорт социального проекта «Дети — волонтеры»

Диана Ибрагимова
Методический паспорт социального проекта «Дети — волонтеры»

Методический паспорт социального проекта

Структура Содержание

Тема Социальный проект «Дети Волонтеры»

Руководитель проекта Ибрагимова Д. Г. - воспитатель 1младшей группы, первой квалификационной категории. Пед. стаж 6 лет;

Корбут О. В. - воспитатель старшей группы,

первой квалификационной категории. Пед. стаж 5лет.

Исполнитель проекта МДОУ детский сад №57 «Ладушки»

Публикация «Методический паспорт социального проекта „Дети — волонтеры“» размещена в разделах

Юридический адрес исполнитель проекта МО,Г. о. Подольск ул. Генерала Смирнова д. 5

Адресация проекта Дети 1младшей группы подготовительной школе группы.

Цель проекта Цель проекта «Дети-волонтёры»

внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников.

Задачи проекта • Создать условия для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим.

• Развивать самостоятельность и ответственность у дошкольников навыков общения в разновозрастном коллективе.

• Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности.

Благополучатели проекта Дети в возрасте от 2-3лет, 5-6лет, родители воспитанников.

Типовые особенности проекта Практико- ориентированный на уровне МДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Внедрение волонтёрского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, воспитателей и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к:

1. более эффективному формированию у дошкольников таких качеств, как милосердие, ответственность, самостоятельность;

2. оптимизации детско-родительских отношений;

3. повышение рейтинга образовательного учреждения, так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство

«СЕМЬЯ-ДЕТСКИЙ САД- СОЦИУМ»

Исполнители основных мероприятий. Дети второй младшей, старшей группы, воспитатели

Инструктор по физической культуре, музыкальный работник

Актуальность:

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети- волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Цель проекта «Дети-волонтёры»

внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников.

Задачи

• Создать условия для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим

• Развить самостоятельность и ответственность у дошкольников, навыков общения в разновозрастном коллективе

• Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности

Педагогический коллектив нашего детского сада внедряет в работу с детьми инновационные методы работы. В рамках экспериментальной деятельности педагогами Ибрагимовой Д. Г. и Корбут О. В был разработан и внедрен проект «Дети – волонтёры»

Инновация проекта : состоит в том, что организация волонтёрской деятельности предполагается в детском дошкольном учреждении, где педагоги, родители и дети выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в нашем дошкольном учреждении для участия в добровольческих мероприятиях.

• Благодаря волонтёрскому движению в детях воспитывается толерантность и формируются ценности.

«Дети – волонтёры» нашего детского сада знают, что они главные помощники взрослых и готовы прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течении дня.

• Тем самым дети получают отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.

Этапы реализации проекта

Первый этап (подготовительный) : изучит у детей адекватность отклика на эмоции людей ; особенности проявления эмоциональной отзывчивости в общении; установить партнёрские отношения с родителями, привлечь к совместному сотрудничеству (помощь в подготовке материалов для изготовления поделок); определить цели и задачи для разработки проекта; подготовить материалы и оборудование для реализации данного проекта.

Второй этап (основной); интенсификация сочувствия, сопереживания у детей старшего дошкольного возраста; найти ответы на поставленные задачи;

Третий этап (практический); изготовление подарков детьми совместно с родителями для малышей; организация образовательного процесса в форме совместной деятельности детей, педагогов, родителей; праздничное мероприятие детей волонтёров старшего и младшего дошкольного возраста;

Четвёртый этап (аналитический) подведение итогов; обобщение опыта работы в виде аналитической справки по итогам работы проекта «Дети волонтёры»;

Этапы

Наименование мероприятия Цель мероприятия Сроки реализации Ответствен-ные

Подготовитель-ный

Изучение, подбор метод. литературы. Сентябрь Ибрагимова Д. Г.

Корбут О. В.

1.1 Просмотр видео презентации «Дети – волонтеры».

Цель: познакомить детей с новым понятием «волонтеры» и показать суть работы и помощи окружающим волонтерами. октябрь Ибрагимова Д. Г.

Корбут О. В.

Беседа «Мы – маленькие волонтеры».

Театрализованная деятельность (Три медведя)

Тактильное знакомство с крупами. Цель. Развивать тактильные ощущения, стимулировать развитие чувственного восприятия, активизировать активные точки. ноябрь Ибрагимова Д. Г

Корбут О. В

Даниелян С. К.

Изготовление книжек. Акция, приуроченная ко дню рождения А. Барто «Книжки малышки» Формирование представлений о творчестве А. Барто. декабрь Ибрагимова Д. Г

Корбут О. В

Создание птичьей столовой на территории детского сада. «Покормите птиц зимой!». Цель: вовлечь детей и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению кормушек для птиц. январь Ибрагимова Д. Г.

Корбут О. В

«Помоги малышу». Помощь в расчистке снега на участке малышам, собирание на прогулку, реставрация книг, показ сказки - драматизации.

Театрализованная деятельность «Репка» Цель: оказание шефской помощи.

Цель: Формировать интерес детей к импровизации. февраль Ибрагимова Д. Г.

Корбут О. В

Даниелян С. К.

Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Праздничное полотенце».

Изготовление открыток «Подарок маме» к 8 Марта Цель: Оказание помощи в создании открыток март Ибрагимова Д. Г.

Корбут О. В

День здоровья «Утренняя гимнастика» Цель: Закрепление знаний детей о влиянии на здоровье двигательной активности апрель Ибрагимова Д. Г.

Корбут О. В

«С праздником, ветераны!». Изготовление подарков своими руками ветеранам ВОВ, ветеранам труда.

Посадка деревьев (совместная работа с родителями)

Подготовка к выпускному балу. Цель: Расширить знание детей о ВОВ, воспитывать чувство патриотизма, к гражданственности, и любви к Родине. май Ибрагимова Д. Г.

Корбут О. В

Беседа «День России»

Обучение культурно- гигиеническим навыками.

Флешмоб.

Игры (подвижные, настольные, спортивные (приложение № 1) Цель: познакомить

с главными символами (гимн, флаг, герб.)

Приучать детей к выполнению элементарных кгн. Формировать умение последовательности мытья рук, подрожать действиям взрослых. Июнь

Июль

август Ибрагимова Д. Г.

Корбут О. В

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Береги природу» Наименование проекта Информационный проект «Береги природу», предназначенный для реализации в системе дошкольного образования с целью информирования.

Паспорт проекта «Лаборатория Почемучкина» Елена Чужайкина 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. 1. НАЗВАНИЕ «Лаборатория Почемучкина». 2. Разработчики проекта Чужайкина Е. Ю – воспитатель первой квалификационной.

Паспорт проекта «Моя семья — Радость моя» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МОЯ СЕМЬЯ — РАДОСТЬ МОЯ» Разработчик проекта: Кудерко Н. Г. Тип проекта: Познавательно-творческий (групповой). Продолжительность:.

Паспорт проекта в подготовительной группе «Мы — маленькие волонтеры» Паспорт проекта Наименование проекта «Мы – маленькие волонтеры!» Автор предоставляемого проекта Добриченко Т. С., воспитатель, Участники.

Паспорт социального проекта «Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память» Разработка и реализация этого проекта вызвана необходимостью сохранения памяти об уникальной деятельности Куйбышевской студии кинохроники.

Учебно-методический комплект к образовательной программе МБДОУ. Паспорт средней группы Учебно-методический комплект к образовательной программе МБДОУ № Наименование, автор, издательство, количество страниц Основная образовательная.

Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Актуальность: Человек – это существо социальное. С первых дней своей жизни он включен во взаимодействие.

Опыт работы ДОУ «Разработка и реализация проекта социального партнерства с родителями» Разработка и реализация проекта социального партнерства с родителями (из опыта работы МАДОУ детский сад № 67 г. Балаково Саратовской области).

Презентация «Современная педагогическая технология эффективной социализации ребенка в ДОО «Дети-волонтеры» Детское волонтерство, по мнению Н. П. Гришаевой, предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. В.

Технология «Дети — волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников Наблюдая за дошкольниками, в ходе образовательной и самостоятельной деятельности, мы обратили внимание на такие негативные качества как:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический паспорт социального проекта «Дети — волонтеры»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 23:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД