Проект «Детские вопросы» с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Хренова
Проект «Детские вопросы» с детьми старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка к проекту «Детские вопросы».

МБДОУ детский сад «Берёзка», воспитатель Е. В. Хренова

ЦЕЛЬ: Побуждать и поддерживать естественную

любознательность и пытливость ребёнка.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия;

2. Формирование у детей осознанного понимания

взаимосвязей всего живого и неживого в природе;

3. Формирование у детей осознанного понимания

взаимосвязей всего живого и неживого в природе.

Содержание проекта:

- Участники проекта – дети 4,5-5,5 лет –

воспитанники средне-старшей к школе группы МДОУ «Берёзка»;

- Воспитатели группы;

- Музыкальный руководитель;

- Родители детей;

- Работа по формированию у дошкольников системы представлений о природе.

Актуальность проекта:

Экологическое образование детей дошкольного возраста – актуальна проблема современной дошкольной педагогики. Она связана с такими понятиями, как экологическое мировоззрение, экологическое сознание, экологическая культура, экологические знания. Формирование у каждого человека ценностного отношения к природе, отражающего гармонию и сотворчество человека и природы, должно начинаться с первых лет жизни.

В старшем дошкольном возрасте (4,5 – 5,5 лет) у детей чувствуется потребность в познавательном общении с природным окружением. «Почему?» - этот детский вопрос очень часто приходится слышать нам, взрослым. Ведь маленькому человеку необходимо познать огромный неизвестный мир, пропустив всё через себя, исследуя и экспериментируя. Заметила, что способность дошкольника удивится миру, его эмоциональная чуткость наиболее ярко проявляется в том случае, если использовать в своей работе интегрированный метод обучения, связывая между собой различные виды детской деятельности. Поддерживая детскую любознательность и инициативу можно решить любую проблему, а так же применить полученные знания в той или иной деятельности. Детям очень нравится закреплять полученные, например, в экскурсии знания различных продуктивных видах деятельности. На таких занятиях всегда присутствует ситуация успеха, дети уже что- то знают и могут применить.

В рамках проекта были исследованы следующие детские вопросы.

1. Вопрос «А почему осень золотая?»

Цель и задачи: формировать понятие о смене времён года; конкретизировать представления детей об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников;

развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы;

Для изучения данного вопросапроведена следующая деятельность: экскурсия в парк «Почему осень золотая?», выполнена коллективная работа «Осень в парке», заучивание стихотворений об осени.

Вывод, сделанный детьми: в природе появляются все оттенки жёлтого цвета, похожие на золотые монетки и украшения.

2. Вопрос «Почему гуси плавают, а куры - нет?»

Цель и задачи: Воспитывать интерес к миру птиц родного края;

Обобщать представления приспособленности птиц к определённым условиям среды обитания;

Для изучения данного вопросабыла проведена следующая работа: детский эксперимент с перьями птиц, с бумагой, салфетками, маслом, собрана коллекция перьев птиц, рассмотрен иллюстративный материал для проведения сравнительного анализа различных видов птиц в зависимости от среды обитания.

Вывод, сделанный детьми: перья гусей и уток приспособлены для обитания в воде, т. к. смазаны специальным жиром, а перья кур такой смазки не имеют и сразу намокают.

3. Вопросы «Вокруг носа вьётся, а в руки не дается», «А правда, что везде есть воздух?»

Цель и задачи: дать представление о воздухе, о его свойствах;

познакомить детей со способами обнаружения воздуха;

воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

Для изучения данных вопросовбыла проведена следующая работа: разработана серия наблюдений за движением воздуха на улице (ветер, проведена серия опытов по выявлению способов обнаружения воздуха.

Вывод, сделанный детьми: действительно, воздух есть везде и в воде и в окружающей нас среде.

4. Вопрос «Почему деревья спят зимой»

Цель и задачи: знакомить детей с условиями, необходимыми для жизни растений;

Воспитывать интерес к растениям; обратить внимание детей на почки разных деревьев.

Для изучения данного вопросабыла проведена следующая работа: разработана серия наблюдений за жизнью деревьев в разное время года, проведен эксперимент с ветками разных деревьев (берёза, рябина, черёмуха, посадка использованных в эксперименте веток на участке д\сада, создан альбом с рисунками детей по результатам опыта.

5. Вопрос «Что для птиц страшнее: холод или голод?»

Цель и задачи: обобщить знания о зимующих птицах;

воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.

Для объяснения данного вопросапроведена следующая работа: разработана серия наблюдений за птицами на участке, проведена Акция «Накорми птиц зимой», создана подборка произведений худ. литературы по теме, проведена беседа с детьми на тему «Холодно зимой птичкам или голодно?»

Вывод: Голод страшнее для птиц зимой, чем холод!

Экскурсия «А почему осень золотая?»

Цель и задачи: формировать понятие о смене времён года; конкретизировать представления детей об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников;

развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы;

Ход экскурсии:

Экскурсия проводится в парке.При входе в парк загадать детям загадку: Вот художник золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды – зреют по лесам,

Кто этот художник? Догадайся сам!

(Осень)

Обратить внимание детей на преобладающие в парке цвета. Задать детям вопросы:

*Как изменили деревья окраску листьев?

*Какого цвета листья на березе? На клене?

*У какого дерева раньше других меняется окраска листьев?

*С чем можно сравнить листья берёзы? (с золотыми монетками из сказки «Буратино»). Создать ситуацию общения. Предложить детям сравнить цвет осенних листьев с изделиями из золота и серебра.Подвести к выводу: золото больше похоже на осенние листья, так как встречаются все оттенки желтого – от светло-желтого до оранжевого, чем н\р серебро.

Предложить детям прочитать несколько стихотворений об осени:

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около берёзы

Золотым ковром лежат.

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Закружила осень желтые метели,

Золотые листья с кленов полетели,

Закружился листьев пестрый хоровод,

Заблестел на лужах первый тонкий лед.

Собрать букеты из красивых осенних листьев.При возвращении на участок предложить нарисовать рисунки на тему: «Золотая осень». Уточнить у детей, какие оттенки красок им понадобится для работы.

Прикреплённые файлы:

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Детские вопросы» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2015 в 16:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»
Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» ( В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это...
Фотоотчёт о рисовании «Лесные модники» в подготовительной группе
Попова Валентина Фото отчёт о рисовании по теме " Лесные модники" в подготовительной группе Осень богата на подарки и украшения. Она не только...