МААМ-картинки

Проект «Детский сад-территория здоровья»

Ольга Николенко
Проект «Детский сад-территория здоровья»

ПРОЕКТ

Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников.

Ценить прекрасное, отдавать всего себя чему-то,

оставить мир после себя чуть- чуть лучше,

хотя бы на одного здорового ребенка, знать,

что хотя бы одному человеку на Земле

стало легче дышать от того, что ты жил.

Р. Эмерсон

Автор – составитель: Николенко Ольга Викторовна

Публикация «Проект „Детский сад-территория здоровья“» размещена в разделах

Проект направлен на формирование представлений ребенка о здоровом образе жизни с использованием здоровьесберегающих технологий. Проект нацелен на объединение усилий родителей и педагогов для успешного оздоровления и развития детей.

Актуальность проблемы:

Актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения. Этому искусству, мы думаем, и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении и семье. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых доказано, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Цель проекта : создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности за своё здоровье.

Задачи проекта :

1. Повысить уровень знаний родителей об использовании здоровьесберегающих технологий в физическом развитии детей и внедрить их в этапы НОД и в различные режимные моменты;

2. Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми;

3. Содействовать интеграции семьи и ДОУ в целях накопления и обмена опытом по использованию современных здоровьесберегающих технологий.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Срок проведения: с сентября 2015 г. – май 2016 г. (долгосрочный)

Вид проекта – оздоровительный

Гипотеза: эффективность внедрения проекта «Растим детей здоровыми может быть повышена за счет активного включения родителей в образовательный процесс.

При этом система работы с семьей должна включать в себя следующее:

- изучение проекта всеми участниками образовательного процесса ДОУ, включая родителей;

- формирование у родителей валеологического мировоззрения в процессе проведения теоретических и практических семинаров;

- разработка методов отслеживания домашней оздоровительной работы

Стоимость реализации проекта : для реализации проекта использовались средства из фонда группы - 7987 рублей.

№ п/п Наименование Количество

(шт.) Стоимость (руб.)

1 Методическая литература По необходимости

2 Призы для участников спортивных мероприятий По необходимости 1500

3 Оформление зала для праздников По необходимости 1000

4 Приобретение спортивного материала для занятий, праздников, развлечений, досугов Массажные мячи (15 шт., массажные коврики (2 шт.) 2000

5 Развивающие игры 7 шт. 1200

6 Материалы для организации закаливающих процедур По необходимости 700

7 Мячи 10 шт. 900

8 Обручи 3 шт. 300

9 Тренажёр –муравейник 1 шт. 387

Итого 7987

Принципы реализации проекта :

1. Доступность

• учет возрастных особенностей

2. Систематичность и последовательность

• постепенная подача материала от простого к сложному;

• повторение усвоенных правил и норм в течение всего года;

• индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

3. Наглядность

• учет особенностей мышления

4. Динамичность

• интеграция программы в разные виды деятельности

5. Дифференциация

• учет возрастных особенностей

• создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни ребенка

Условия реализации проекта :

-реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;

-соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

-использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;

-индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;

-создание условий для удовлетворения потребности детей в движении;

-реализация различных форм систематической работы с родителями;

Реализация поставленных задач будет происходить в три этапа: подготовительный, практический, заключительный.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный (диагностический) :

Задачи:

1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме;

2. разработать анкеты для родителей и диагностические методики;

3. определить педагогические условия взаимодействия ДОУ и семьи;

4. разработать перспективный план совместных мероприятий;

5. согласовать с родителями профилактические мероприятия, закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии, проводимые в группе;

II этап – практический (организационный) :

Цель: формирование у всех участников процесса ответственных взглядов в деле сохранения здоровья.

Задачи:

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

2. Создание соответствующей предметной среды, стимулирующей двигательную активность детей;

3. Организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и здоровья детей.

4. Познакомить родителей с инновационными здоровьесберегающими технологиями;

III этап – заключительный (рефлексивный) :

Цель: обобщение результатов работы.

Задачи:

1. Проанализировать результаты работы по использованию здоровьесберегающих технологий, соотнесение результатов с поставленными задачами;

2. Разработать методические рекомендации по проблеме взаимодействия ДОУ с родителями по проблеме;

3. Осознание трудностей реализации проекта и перспектив дальнейшего взаимодействия с семьей;

4. Проведение мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни;

5. Проведение итогового мероприятия викторины «Мама, папа, я – здоровая семья»;

Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.

Цель здоровьесберегающих технологий :

1. Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание здоровьесберегающей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, здоровьесберегающей компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Современные здоровьесберегающие технологии

Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Воспитатели

Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр Воспитатели, руководитель физического воспитания

Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог

Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Воспитатели, логопед

Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Все педагоги

Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Все педагоги

Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ Воспитатели

Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Воспитатели, руководитель физического воспитания

Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Воспитатели, руководитель физического воспитания

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение Воспитатели, руководитель физического воспитания

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольного возраста в МБДОУФормирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольного возраста в МБДОУ Целью данного выступления является: - расширение и уточнение знаний педагогов о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ; Задачи: - дать представление.

Роль здоровьесберегающих технологий в профилактике речевых нарушений младших дошкольников. РОЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. Здоровье человека – проблема актуальная для всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детский сад-территория здоровья»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 16:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД