МААМ-картинки

Детско-родительский клуб как форма взаимодействия воспитателя и семьи для формирования сенсорного развития дошкольников

Елена Маркелова
Детско-родительский клуб как форма взаимодействия воспитателя и семьи для формирования сенсорного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

Структурное подразделение (Победы, 21)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Детско - родительский клуб, как форма взаимодействия воспитателя и семьи для формирования сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»

Автор проекта: Е. А. Маркелова

воспитатель первой квалификационной категории

Миасс

2016

Паспорт проекта

Публикация «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия воспитателя и семьи для формирования сенсорного развития дошкольников» размещена в разделах

Тема проекта: «Детско - родительский клуб, как форма взаимодействия воспитателя и семьи для формирования сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»

Творческое название: «Волшебные пальчики»

Автор: Е. А. Маркелова

Тип проекта: Долгосрочный, практико – ориентированный, групповой.

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы Б, воспитатель, родители воспитанников.

Сроки реализации:

15 сентября 2016 г. – 15 декабря 2016 г.

Проблема:

У детей, пришедших в детский сад в младшем возрасте, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одним из основных направлений в работе с детьми является их сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук.

Цель: Оказание педагогического сопровождения родителям в сенсорном развитии ребенка младшего дошкольного возраста, для формирования предпосылок умственного развития.

Задачи:

1. Обеспечивать эффективное взаимодействие ДОУ и семей воспитанников в целях оптимизации и развития детей в условиях ДОУ и семьи;

2. Способствовать установлению доверительных отношений между родителями, педагогами, создав атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

3. Повысить психолого - педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития ребенка;

4. Создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Ожидаемый результат:

1. Для педагога:

• освоение проектного метода

• повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

• повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

2. Для воспитанников :

формирование познавательно – речевой активности детей младшего дошкольного возраста;

• дети познакомятся с эталонами цвета;

• дети научатся играть в дидактические игры;

• после создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным.

3. Для родителей:

• партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

формирование психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах сенсорного развития ребенка;

• родители смогут создать дома условия для игр по сенсорному развитию ребёнка и подбирать их;

• родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.

Продукт проектной деятельности:

В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:

• рабочая программа детско – родительского клуба «Волшебные пальчики»;

• конспекты занятий;

• картотеки;

• игротеки;

• консультации для родителей;

• методические разработки;

• памятки для родителей;

• Выставка сенсорного уголка

Актуальность

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

Семья основной институт социализации ребенка. Это первый институт, формирующий и закладывающий фундамент ребенка.

Постоянная нехватка времени, возникающие вопросы по воспитанию, развитию и взаимодействию с ребенком, отсутствие места для собраний и обсуждений вопросов родителей, все это побудило к созданию межсемейного детско-родительского клуба «Волшебные пальчики». Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества направлены на повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формирование педагогических умений, навыков, на укрепление здоровья и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

1. Знакомство с темой проекта

2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;

4. Подбор методического материала по данной теме;

5. Создание развивающей среды для работы;

6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.

7. Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии;

8. Выявление уровня сенсорного развития детей.

2. Основной

Реализация проекта

№ НОД Цели Материалы и оборудование

1 Познание (ФЭМП сенсорное развитие) рассматривание картин «Ночное небо», «Солнце» Знакомство с цветом: учить различать желтый цвет. Иллюстрации по теме, игрушка солнышко.

2 Рисование. «Лучики для солнышка» Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования. Иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт с нарисованным кругом желтого цвета

(солнцем, листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом.

3 Конструирование

«Машинки и дорожки» Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику. Жёлтая и красная машинки,

жёлтые и красные кубики,

такого же цвета полоски разной длинны.

4

Развитие речи.

Художественная

Литература.

Русская народная песенка

«Петушок, петушок…»

Познакомить с содержанием русской народной песенки, развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение,

Проговаривать звукоподражающие слова, выполнять движения соответствующие тексту,

знакомить детей с понятием «Семья»,

Иллюстрации с изображением петушка

(как он клюет зёрнышки).

Игрушка петушка

5 Лепка. Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему.

«Зёрнышки для петушка» Учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином, вызывать интерес к лепке. Учить от большого куска отщипывать много маленьких комочков пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать на дощечку. Знакомить с жёлтым цветом Сюжетная картинка по теме или иллюстрации.

Игрушка петушок.

Пластилин

Желтого цвета,

дощечки, тарелочка, зерно (пшено).

6 Художественная

Литература

Потешка «Петушок,

петушок…»,

стихотворение

А. Барто

«Смотрит солнышко в окошко», Познакомить с содержанием русских народных песенок, потешек;

Учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

7 Дидактическая игра

«Собери мячи в ведёрко» Закреплять у детей умения груп

пировать однородные объекты по цвету. Дидакти -

ческим материалом послужат мячи 4 цветов:

Красные,

зелёные,

синие и жёлтые.

Ведёрки таких же цветов.

8 Консультация для родителей.

«Развитие сенсорных

способностей детей раннего возраста». Обогащение знаний родителей о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста. Папка- передвижка

9 Развлечение

«Праздник разноцветных шаров». Активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, ориентироваться в пространстве, чувство формы, пропорций; умение выделять характерные детали; сформировать представления о геометрических фигурах круг, шар. Надувные шары (синего, красного, зелёного и жёлтых цветов). Сюжетная картинка, ИКТ с изображением двух детей на празднике, с разными шарами).Фланелеграф с разными по цвету шарами и нитками. На каждого ребёнка пол листа замшевой бумаги; по 2 шарика и в коробочке разного цвета шерстяные ниточки.

3. этап заключительный

1. Проведение родительского собрания на тему проекта в нетрадиционной форме (совместное чаепитие);

2. Выставка детско – родительских работ;

3. Анкетирование родителей;

4. Анализ результатов реализации проекта;

5. Подведение итогов работы над проектом;

6. Определение перспектив (дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста; дополнение системы необходимыми играми и материалами; продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.)

Результаты работы:

Главным результатом реализации проекта удовлетворение запросов родителей, развитие детско-родительских отношений, общение в триаде «педагог – родитель – ребенок».

1. Выросла заинтересованность и степень участия родителей в сенсорном развитии ребенка младшего дошкольного возраста.

2. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросам сенсорного, речевого развития детей.

3. Возросла активность детей при совместной работе с родителями.

4. Улучшилась динамика сенсомоторного развития детей.

5. Повысился уровень творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.

6. Развились эмоционально – позитивные отношения между родителями и детьми, родителями и специалистами.

ВЫВОДЫ:

Организация взаимодействия специалистов, воспитателя и семьи в форме детско -родительского клуба представляет собой интересную эффективную модель работы. Данная форма сотрудничества учитывает потребности семьи, повышает активность и компетентность родителей. Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми членами клуба создался благоприятный психоэмоциональный климат. Сформировалось осознание родителями и детьми необходимости целенаправленной работы по формированию сенсорного восприятия дошкольником окружающего мира.

Список литературы

1. Методическое пособие Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста. Методическое пособие. Творческий центр Сфера. -М., 2012

2. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер/ Под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1988.

3. Интернет ресурсы.

4. Лямина Г. М. Гербова В. В. Романовская Э. М. и др. Воспитание детей раннего возраста. М. :1976, с. 81-82,162-163.

5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.

6. Борисенко, М. Г., Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). [Текст] /М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина – СПб. : «Паритет», 2002.

7. Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). [Текст] / Е. Б. Волосова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 72 с.

8. Высокова, Т. В. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий. [Текст] / Т. В. Высокова. – Волгоград:

9. Колосс, Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении :

10. Кочетова, Н. П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей. / Н. П. Кочетова, Г. Г. Григорьева, Г. В. Груба. – М. : Просвещение, 2007.

11. Лыкова, И. А. Дидактика в природе: Игры с цветом, сенсорное развитие. [Текст] / И. А. Лыкова. – М. : Издательство «Карапуз», 2006. – 19 с.

12. Маханева, М. Д. Игровые занятия с детками от 1 до 3 лет. Методическое пособие для преподавателей и родителей. [Текст] / М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. – М. : Издательство: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

13. Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ. статья М

14. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. [Текст] / М. Монтессори. – М. :

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб «Растем и развиваемся вместе» модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста в ДОО На современном этапе развития научных знаний о раннем детстве получила подтверждение идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента.

Детско-родительский клуб «Вместе с папой, вместе с мамой» Анализируя запросы родителей на услуги ДОО выявили, что наиболее эффективной формой работы с семьей является деятельность родительского.

Детско-родительский клуб «Здоровячок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время общество стремится к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли крепкими, здоровыми,.

Краткосрочный детско-родительский проект «Герб моей семьи»Краткосрочный детско-родительский проект «Герб моей семьи» Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно- практико-ориентированный. Возраст и состав участников: 15 семей воспитанников старшего.

Лэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателяЛэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателя Михайлова Екатерина Сергеевна, учитель-логопед БМАДОУ № 41, г. Березовский. «Лэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателя».Основные.

Создание условий для формирования сенсорного развития через представления о внешних свойствах предметов Мастер-класс «Создание условий для формирования сенсорного развития, через представления о внешних свойствах предметов, с помощью дидактических.

Нерегламентированная форма взаимодействия с родителями: клуб «На зарядку становись!»Нерегламентированная форма взаимодействия с родителями: клуб «На зарядку становись!» ТарарухинаТатьяна Викторовна Нерегламентированная форма взаимодействия с родителями: клуб «На зарядку становись!» В рамках региональной.

Презентация к проекту «Детско-родительский клуб «Седьмой лепесток» В условиях становления системы национальных ценностей особое значение приобретает семья как лучшая естественная среда для человека в воспитании,.

Родительский клуб как форма взаимодействия с семьей в ДОУ Многие годы воспитание в нашей стране из семейного превращалось в преимущественно общественное. Однако в настоящее время, в связи с переходом.

Выставки сотворчества, как досуговая форма организации взаимодействия семьи и ДОУ В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский клуб как форма взаимодействия воспитателя и семьи для формирования сенсорного развития дошкольников
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 18:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия воспитателя и семьи для формирования сенсорного развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркелова (УИ 689272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД