Получи документы

Детско-родительский клуб «Вместе с папой, вместе с мамой»

Светлана Моторина
Детско-родительский клуб «Вместе с папой, вместе с мамой»

Анализируя запросы родителей на услуги ДОО выявили, что наиболее эффективной формой работы с семьей является деятельность родительского клуба.

Встречи в детско-родительском клубе способствуют наилучшему раскрытию и познанию личности родителей, позволяет им лучше понимать собственного ребенка; детям прививается чувство гордости за свою семью, педагоги более эффективно строят воспитательно-образовательный процесс. Клубные формы общения являются эффективной технологией поддержки воспитательного потенциала семьи.

Принципы деятельности детско-родительского клуба :

Публикация «Детско-родительский клуб „Вместе с папой, вместе с мамой“» размещена в разделах

- принцип добровольного участия родителей;

- родитель активный участник, а не пассивный наблюдатель;

- развивающий характер взаимодействия, основанный на совместном, активном участии всех участников встреч в клубе (детей, родителей, педагогов)

- решение проблемных ситуаций

- формирование сотрудничества между детским садом и семьей

Основная идея детско-родительского клуба создание системы эффективного взаимодействия с семьями воспитанников как единое образовательное пространство через активное вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности.

Цель работы детско-родительского клуба – создание позитивного микросоциума, в котором каждый его участник (взрослый и ребенок) может творчески участвовать в процессе совместной деятельности

Данная цель раскрывается через следующие задачи:

Задачи:

1. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Внедрить эффективные технологии сотрудничества с родителями в практику психолого-педагогического партнерства.

3. Разработать цикл методических рекомендаций по взаимодействию ДОО и семьи в вопросах формирования культуры здоровья и ЗОЖ

4. Привлечь детей и их родителей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Ожидаемые результаты:

- апробация интегративных образовательных программ для родителей по актуальным вопросам воспитания здорового ребенка

- повышение социальной активности и личной ответственности родителей за благополучие, полноценное развитие и воспитание своих детей

- рост родительской компетентности в вопросах воспитания дошкольников

Функции, которые выполняет детско-родительский клуб :

• Просветительская – родители получают информацию об эффективном использовании разнообразных приемов в физическом развитии детей

• Коррекционная – в ходе проведения встреч происходит сближение детей и родителей, что способствует гармонизации детско-родительских отношений.

• Развивающая (совместная деятельность) – для встреч подбираются игры и игровые упражнения познавательного и развивающего характера.

• Диагностическая – оценка взаимодействия родителей и детей через наблюдение за их совместной деятельностью, анкетирование родителей и анализ анкетных данных.

Основная форма работы детско-родительского клуба – совместные физкультурные занятия

Организация деятельности детско-родительского клуба

Основным документом, определяющим системность, периодичность, тематику и формы деятельности клуба, сроки, ответственных за проведение, является план работы детско-родительского клуба на учебный год.

(краткое разъяснение по ПЛАНУ)

Возраст детей 4-5 лет.

Время проведения: II половина дня (1 раз в квартал).

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность: 20-25 минут

Участники: дети, родители воспитанников, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагоги.

Организует и проводит детско-родительский клуб инструктор по физической культуре.

На первом организационном занятии в сентябре, проводится анкетирование родителей воспитанников, где им предлагается принять участие в детско-родительском клубе. По итогам анкетирования определяется количество участников на учебный год (в зависимости от количества участников, определяется количество групп).

Организация совместных физкультурных занятий в детско-родительском клубе

Гармонизация отношений между детьми и родителями на совместных физкультурных занятиях достигается посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребенком, выполнения физических упражнений в паре, общения с помощью слов, жестов и мимики.

Также на занятиях используются следующие психофизические средства:

гимнастика вдвоем

подвижные игры

игровые упражнения

музыкально-ритмические упражнения

релаксационные упражнения

Игровые упражнения направлены на развитие уверенности в себе, самоконтроля, выдержки, инициативы, умения пользоваться мимикой и жестами, лидерских качеств.

Эффективность совместных физкультурных занятий зависит от рационального способа организации детей и взрослых.

На протяжении совместной деятельности, инструктор по физической культуре, дает четкие указания, объясняет и демонстрирует упражнение, контролирует правильность выполнения, уделяет особое внимание взаимодействию родителей с детьми.

Для того чтобы каждое совместное физкультурное занятие стало интересным и увлекательным используются:

- сюжетные, интегрированные и игровые формы

- музыкальное сопровождение

- разнообразное физкультурное оборудование

Для осуществления обратной связи каждому родителю предоставляется возможность в письменном виде высказать свое пожелание, предложение или задать вопросы, касающиеся как организации и содержания совместных занятий с детьми, так и особенностей физического развития ребенка в семье.

Этапы совместных физкультурных занятий:

Совместные физкультурные занятия проходят в три этапа

I этап мотивационный:

Инструктор по физической культуре настраивает взрослых и детей на эмоционально-тактильный контакт, используя ритуал приветствия. Знакомит с правилами поведения родителей на занятии.

Правила поведения родителей на совместных занятиях :

- на протяжении всего совместного занятия выступать в разных ролях – партнера, помощника и тренера

- контролировать поведение ребенка без угроз и сравнения с другими детьми

- принимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;

- быть естественным, открытым, раскрепощенным

- не допускать критических высказываний в адрес других участников

Девиз: воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

II этап организационный:

На данном этапе совместных физкультурных занятия у воспитанников и их родителей формируются умения выполнять физические упражнения в паре посредством участия в подвижных играх, игровых и музыкально-ритмических упражнениях. Основными задачами на данном этапе являются: развитие у дошкольников ориентировки в пространстве, ловкости, смелости, внимания, памяти, речи, воображения, закрепление знаний о сенсорных эталонах.

III этап заключительный

На данном этапе нагрузка снижается, выполняются игровые релаксационные упражнения, упражнения на восстановление дыхания. Завершающим моментом является проговаривание наиболее понравившихся моментов и трудностей, с которыми столкнулись участники.

В конце занятия проводится ритуал прощания – в каждой паре произносятся добрые слова, пожелания, высказывается благодарность и любовь друг к другу.

Вывод:

Играя вместе с ребенком, взрослый находится на территории его интересов. Подчинение единым правилам родителей и детей дают возможность ребенку почувствовать свою значимость, а родителю побыть в роли ребенка, сойдя с позиции всегда правильного взрослого.

Участвуя в совместных играх, родители обращают внимание на отличительные стороны своего ребенка, которые в каждодневной жизни часто ускользают.

Они начинают по-другому воспринимать себя, учатся сотрудничать, понимать друг друга.

Родители, осваивая игры, получают знания по организации и проведению досугов, которые реализуются за пределами ДОО в семейном кругу.

Детско-родительский клуб «Вместе с папой, вместе с мамой» позволяет изменить возможные неэффективные родительские установки и укрепить свою уверенность в собственных возможностях в воспитании и развитии своего ребенка.

Публикации по теме:

Развлечение по правилам дорожного движения «Играем вместе с мамой и папой» Красноперова Валентина Александровна - муз. руководитель Шпилевая Светлана Владимировна - инстр. по физ. культуре Звучит песня «Светофор».

«Вместе с папой, вместе с мамой». Спортивный праздник к всемирному Дню здоровья«Вместе с папой, вместе с мамой». Спортивный праздник к всемирному Дню здоровья Спортивный праздник к всемирному дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать.

Детско-родительский клуб «Растем и развиваемся вместе» модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста в ДОО На современном этапе развития научных знаний о раннем детстве получила подтверждение идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента.

Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!»Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Уважаемые, коллеги! Продолжаю публиковать свой фотоотчёт о проведении недели здоровья в нашем детском саду. Интересно и динамично прошёл.

Фотоотчёт о поделках ко Дню Космонавтики «Вместе с мамой, вместе с папой»Фотоотчёт о поделках ко Дню Космонавтики «Вместе с мамой, вместе с папой» Каждый ребёнок гордится тем, что сделано своим трудом, с помощью мамы и папы. Вот такую ракету сделали бабушка и дедушка воспитанника. Все.

Конспект занятия по парной гимнастике «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу»Конспект занятия по парной гимнастике «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу» «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу»Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является воспитание здорового.

Краткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группеКраткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе Тип проекта: творческий По характеру участия ребенка: ребенок – участник от начала проекта до получения результата По характеру контактов:.

Семейные старты «Вместе с папой, вместе с мамой!» Семейные старты «Вместе с папой, вместе с мамой!»(подготовительная группа) Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения в старшей группе «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Спортивно-музыкальное развлечение в старшей группе. «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Сценарий ко Дню защитника Отечества.

Спортивное развлечение в старшей группе ко Дню защитника Отечества «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны»Спортивное развлечение в старшей группе ко Дню защитника Отечества «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Спортивное развлечение ко Дню защитника Отечества «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Программное содержание: вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский клуб «Вместе с папой, вместе с мамой»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 19:43
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД