Виктория Антонова
«Дикие и домашние животные». Конспект открытого занятия
▼ Скачать + Заказать документы
«Становление экологической культуры в младшем дошкольном возрасте».
Тема: Дикие и домашние животные.
Цели:
1. Формировать у младших дошкольников представление о диких и домашних животных.
2. Развитие стремления к проявлению у дошкольников нравственных качеств: сочувствия, сопереживания, любви к животным.
3. Развитие творческих способностей детей средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности.
Публикация «„Дикие и домашние животные“, Конспект открытого занятия» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа:
1. «Накопление знаний» Воспитатель + дети
- Знакомство с познавательной художественной литературой о диких и домашних животных, дидактические и настольные игры, загадывание загадок и чтение стихов о животных, подвижные игры.
2. «Практическая работа» Воспитатель + дети
- Активное наблюдение (кошки, птицы, собаки)
- Продуктивная деятельность (рисуем, лепим, аппликация)
- Разнообразие тематики.
3. «Завершающий» Воспитатель + дети + родители
- Подготовка МИНИ-СООБЩЕНИЯ о любимом домашнем или диком животном.
Ход интегрированной деятельности с использованием медиапродукта.
Воспитатель. Где вам больше всего нравится гулять? (Ответы)
Воспитатель. А вы знаете, что если далеко гулять это называется –ПУТЕШЕСТВИЕ. (Ответы)
Воспитатель. А на чём можно путешествовать?
Дети. На самолёте, на пароходе, на машине, на поезде.
На экране демонстрируются слайды транспортного вида.
Воспитатель. Приглашаю вас отправиться в путешествие на воздушных шариках. Сюрпризный момент: много шариков накаченные гелем с длинной лентой.
Воспитатель. Беритесь скорее и мы полетим.
На пути нас ожидает большой домик, из которого раздаётся звук «мяу-мяу».
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и сразу отгадаете кто здесь живёт.
Дети. Кошка.
Воспитатель. Правильно, а кошка это дикое или домашнее животное? Почему? Каких ещё домашних животных вы знаете? (Ответы)
На экране появляются слайды с домашними животными (мама + детёныш, ребята называют животное и его детёныша.
Воспитатель. Ребята, а поиграем в игру «Найди маме её детёныша» (Дидактическая игра). На пол рассыпаются крупные картинки взрослых животных и картинки детёнышей, а детки должны найти пару «маму + детёныш».
Воспитатель. МОЛОДЦЫ! Наше путешествие продолжается, беритесь за ленточку, полетели. На пути ёлочки.
Воспитатель. А куда же мы попали?
Дети. В лес.
Воспитатель. А какие животные живут в лесу?
Дети. Дикие.
Воспитатель. А каких животных вы знаете? (Ответы) А почему они дикие? (Ответы).
На экране появляются слайды с дикими животными. Ребята называют (маму + детёныша).
Воспитатель. А давайте поиграем в игру «У медведя во бору…».
После игры дети находят под ёлочками корзинку с яблоками.
Воспитатель. Это подарки-угощение от животных.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Что вам запомнилось больше всего? Что узнали нового. (Ответы).
Воспитатель. Путешествие было интересным и познавательным.