Лучший педагог года

Проект «Дикие животные Краснодарского края»

Оксана Павлова
Проект «Дикие животные Краснодарского края»

Проект «Животные краснодарского края»

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Возраст : 5-6 лет

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность:

Публикация «Проект „Дикие животные Краснодарского края“» размещена в разделах

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных : звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Цель проекта : Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи проекта :

- дать представление о многообразии животного мира;

- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

- учить детей ухаживать за животными;

- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- создать «Красную книгу» в группе;

- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Подготовительный этап:

- Определения уровня знаний детей о животных краснодарского края.

- Постановка задачи перед родителями, изготовление макета.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап:

- Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми.

- Проведение бесед; творческой деятельности; рассматривание иллюстраций; чтение литературы, скороговорок, пословиц; разучивание стихов, игр, пальчиковых игр.

Заключительный этап:

- Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.

- При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира.

- Создание библиотеки произведений о животных;

- Оформление «Красной книги»;

- Оформление альбома рисунков о животных;

- Бережное отношение детей к живому миру природы;

- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

- Умение детьми высказывать идеи и предположения;

- Подбор игр на тему «Животные краснодарского края»;

- Театрализованное представление.

План реализации проекта.

Социализация:

Дидактические игры: "Собери картинку", «В мире животных», «Угадай,кто - где живёт», «Угадай кто?», «Семья», «Что ни шаг, то зверь, «Зоологическое лото», «Помоги найти маму», «Назови ласково», «Поймай, скажи», «Человек и животные», «Сравни нас», «Загадай, мы отгадаем», «Чей хвост? Чья морда?».

Подвижные игры: «Море волнуется» ,«Волки во рву» ,«Мышь и мышеловка», «Беляк», «Медвежонок», «Кто остался без хвоста».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Цирк», «Зоопарк», «Фотоателье», «Библиотека», «Ветеринарная лечебница».

Пальчиковая гимнастика: «Овечка и коза», «Зайчик», «Белочки», «Дружат добрые зверята», «Ёжик», «Лужок Медвежонок в гости шел.», «Перчатка»,

«Этот мышонок в норке сидит».

Познание:

Беседы: «Дикие животные нашего края» «Дикие животные».

- Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы.

- Рассказывание сказки «Как животные счастье искали»(игровая ситуация)

- Рассказы в картинках по теме “Как животные готовятся к зиме”.

Художественное творчество:

- раскраски о животных,

- индивидуальная работа по аппликации «Животные»

- индивидуальная работа по конструированию «Зайцы», «Лисички».

- рисунки детей о животных

Коммуникация / Чтение художественной литературы:

- Чтение стихов о животных

- Чтение рассказов о животных

- Разучивание пословиц, поговорок, пословиц о животных

- Отгадывание загадок

- Просмотр презентаций

Музыка:

- Слушание музыки с голосами животных

- Оформление уголка книги (подбор книг о животных)

- Оформление картотек загадок, пословиц, поговорок, пальчиковых игр, рассказов, стихов, игр.

Труд:

- Оформление макета «Животные краснодарского края»

- Оформление карты «Животные краснодарского края»

Работа с родителями:

- Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с природой

- Как отвечать на детские вопросы?

- Рекомендация по экологическому воспитанию родителям

Заключительный этап:

- оформление результата проекта в виде презентации

- проведение открытого занятия «»

Результат реализации проекта :

- Расширен кругозор детей о животных краснодарского края

- Улучшилась предметно- развивающая среда: литературой, иллюстрациями, рассказами, стихами, играми, загадками.

- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

- Воспитанники и родители приняли участие в проекте.

Публикации по теме:

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные Краснодарского края»
Опубликовано: 18 января 2015 в 11:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД