Проект «Дикие животные» в первой младшей группе

Ирина Рудинская
Проект «Дикие животные» в первой младшей группе

Проект "Дикие животные" по I младшей группе

Разработала: Рудинская Ирина Викторовна воспитатель МАДОУ детский сад № 22

Актуальность выбранной темы:

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Исходя из итогов мониторинга в процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать лошадей, собак, пингвинов, ежей и других животных, делились впечатлениями от увиденных презентаций показанных в ДОУ, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих дома и в наших лесах.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Мир диких и домашних животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, дома и во дворе, обогатится словарный запас слов.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру

Основные задачи:

-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.

-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

-учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Структура:

Рекомендуется для работы с детьми I младшей группы детского сада и включает в себя следующие направления:

• познавательная деятельность;

• развитие художественно-эстетической культуры;

• работа с родителями;

• работа с воспитателями

Срок реализации проекта: 26.10.2015 – 30.10.2015

Этапы проекта

I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений.

II этап – собственно познавательно-исследовательский.

III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа: сбор материала, беседы, чтение художественной литературы

Продукт проектной деятельности: фотографии, папки-проекты, рисунки, дидактические игры.

Участники проекта

- дети I младшей группы

- воспитатели

- родители.

Вид проекта

Краткосрочный, познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: 1 неделя

Предполагаемые результаты

- Созданная предметная среда отвечает требованиям и способна обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности.

- Возможность использования разработанного методического и дидактического материала, как в собственной практической деятельности, так и в деятельности других педагогов.

Формы реализации проекта

1. Использование сказочных персонажей.

2. Ролевые, дидактические, настольные игры.

3. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, поделки из природного материала и т. д.).

4. Чтение художественной литературы о домашних животных, рассматривание энциклопедий.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

- подбор художественной литературы;

- подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов;

- разработка конспектов НОД по теме недели;

- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;

- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике.

- консультации специалистов для родителей.

2 этап. Содержательный.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Зайка»,

Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка»,

Физминутка «Мишка косолапый…»,

Зрительная гимнастика «Белка»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Зоопарк»

Подвижные игры:

«Медведь и дети», «Зайка в домике», «У медведя в бору»

Речевое развитие

Беседы: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Дидактические игры:«Идут животные»,

Чтение художественной литературы «Лиса и журавль»

Речевое развитие «Не ходи козочка в лес»

Пословицы и загадок об диких животных.

Художественное - эстетическое развитие

Рисование «Вот ежик – ни головы, ни ножек»

Лепка «Яблоки для Ежика»

Театр на фланелеграфе «Где обедал воробей»

Познавательное развитие

Конструирование «Кроватка для мишки»

Ребенок и окружающий мир «Дикие животные»

3 этап. Итоговый.

Задачи:

• Задачи по накоплению у детей представлений о диких животных, формированию интереса к диким животным.

• Познавательный интерес детей к диким животным;

• В заключение работы над проектом «Дикие животные» следует сделать вывод:

• Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;

• Работу по воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

• Итак, Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.

Мероприятия:

• Выставка детских и совместных работ.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект НОД по коммуникации в второй младшей группе Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному.

«Дикие животные». Занятие в первой младшей группе с использованием ИКТ Цели: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки. Развивать общую, мелкую и артикуляционную.

Интегрированное занятие в первый младшей группе «Дикие животные. Заяц» Занятие в первой младшей группе. Тема: Дикие животные. Заяц. Закирова Юлия Валерьевна Интегрированное занятие в 1 младшей группе. Тема:.

Интегрированное занятие в младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепить навык классификации животных, совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку.

Конспект НОД в младшей группе «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные» Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать фразовую речь детей. - Закреплять словарь по теме «Дикие животные». - Развивать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» НОД по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Дикие животные» Задачи: 1. Формировать представления о диких животных (белке, зайке,.

Проект для второй младшей группы на тему «Дикие животные — наши друзья» ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ» (2 младшая группа) Вид проекта: Творческий Продолжительность: среднесрочный Состав участников:.

НОД во второй младшей группе «Дикие животные нашего леса» НОД во 2 младшей группе Тема : «Дикие животные нашего леса» Цель : закрепление понятия «Дикие животные». Задачи : закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Дикие животные» в первой младшей группе
Опубликовано: 8 июня 2016 в 12:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки