Ирина Рудинская
Проект «Дикие животные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Дикие животные" по I младшей группе
Разработала: Рудинская Ирина Викторовна воспитатель МАДОУ детский сад № 22
Актуальность выбранной темы:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Публикация «Проект „Дикие животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Исходя из итогов мониторинга в процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать лошадей, собак, пингвинов, ежей и других животных, делились впечатлениями от увиденных презентаций показанных в ДОУ, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих дома и в наших лесах.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Мир диких и домашних животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, дома и во дворе, обогатится словарный запас слов.
Цели и задачи проекта
Цель проекта:
- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру
Основные задачи:
-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
-учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Структура:
Рекомендуется для работы с детьми I младшей группы детского сада и включает в себя следующие направления:
• познавательная деятельность;
• развитие художественно-эстетической культуры;
• работа с родителями;
• работа с воспитателями
Срок реализации проекта: 26.10.2015 – 30.10.2015
Этапы проекта
I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений.
II этап – собственно познавательно-исследовательский.
III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа: сбор материала, беседы, чтение художественной литературы
Продукт проектной деятельности: фотографии, папки-проекты, рисунки, дидактические игры.
Участники проекта
- дети I младшей группы
- воспитатели
- родители.
Вид проекта
Краткосрочный, познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: 1 неделя
Предполагаемые результаты
- Созданная предметная среда отвечает требованиям и способна обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности.
- Возможность использования разработанного методического и дидактического материала, как в собственной практической деятельности, так и в деятельности других педагогов.
Формы реализации проекта
1. Использование сказочных персонажей.
2. Ролевые, дидактические, настольные игры.
3. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, поделки из природного материала и т. д.).
4. Чтение художественной литературы о домашних животных, рассматривание энциклопедий.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
- подбор художественной литературы;
- подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов;
- разработка конспектов НОД по теме недели;
- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;
- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике.
- консультации специалистов для родителей.
2 этап. Содержательный.
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Зайка»,
Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка»,
Физминутка «Мишка косолапый…»,
Зрительная гимнастика «Белка»
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Зоопарк»
Подвижные игры:
«Медведь и дети», «Зайка в домике», «У медведя в бору»
Речевое развитие
Беседы: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Дидактические игры:«Идут животные»,
Чтение художественной литературы «Лиса и журавль»
Речевое развитие «Не ходи козочка в лес»
Пословицы и загадок об диких животных.
Художественное - эстетическое развитие
Рисование «Вот ежик – ни головы, ни ножек»
Лепка «Яблоки для Ежика»
Театр на фланелеграфе «Где обедал воробей»
Познавательное развитие
Конструирование «Кроватка для мишки»
Ребенок и окружающий мир «Дикие животные»
3 этап. Итоговый.
Задачи:
• Задачи по накоплению у детей представлений о диких животных, формированию интереса к диким животным.
• Познавательный интерес детей к диким животным;
• В заключение работы над проектом «Дикие животные» следует сделать вывод:
• Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;
• Работу по воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.
• Итак, Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.
Мероприятия:
• Выставка детских и совместных работ.