Получи документы

Проект «Дистанционное образование детей 4–5 лет»

Семенова Ирина
Проект «Дистанционное образование детей 4–5 лет»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дельфиненок» р. п. Средняя Ахтуба,

Среднеахтубинского района, Волгоградской области

ПРОЕКТ «Дистанционное образование детей 4-5 лет»

г. Волжский, 2020 г.

Автор проекта: Колобова Ирина Владимировна, воспитатель МДОУ ДС Дельфиненок р. п. Средняя Ахтуба.

Публикация «Проект „Дистанционное образование детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Цель: развитие образовательной активности детей среднего дошкольного возраста в режиме дистанционного обучения в условиях самоизоляции.

Задачи:

- изучить образовательную активность детей среднего дошкольного возраста средней группы №11 «Солнышко», находящихся в условиях самоизоляции;

- создать условия для проведения дистанционного обучения;

- разработать видео образовательной деятельности по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО;

- организовать получение информации детьми и обратной связи через родителей в процессе использования сети Интернет;

Срок реализации: с 30.03.2020г. по 5.05.2020г.

Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, среднесрочный, рассчитан на детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Актуальность: с введением режима самоизоляции произошло прерывание образовательного процесса детей дошкольного возраста, что в дальнейшем отразится на их образованности в целом и образовательной активности в частности. Согласно «культурно-исторической» концепции Л. С. Выготского, сознание ребенка, специфические особенности его высших психических функций (произвольная память, произвольное внимание) формируются у ребенка в общении со взрослыми, в котором происходит усвоение ребенком систем культурных знаков, выработанных в процессе общественно-исторического развития. В результате режима самоизоляции произошло прекращение непосредственного взаимодействия воспитателя и воспитанников в условиях группы. Материалов для дистанционного обучения дошкольников согласно образовательному плану группы – нет. Поэтому необходимо разработать дидактические видеоматериалы для дистанционного образования, которые помогут ребенку восполнить дефицит общения с воспитателем.

Участники: дети дошкольного возраста 4-5 лет средней группы № 11 «Солнышко», МДОУ ДС Дельфиненок р. п. Средняя Ахтуба, воспитатель группы Колобова Ирина Владимировна, родители воспитанников.

Основные направления:

- создание развивающих образовательных ресурсов для дистанционного обучения детей среднего дошкольного возраста средней группы №11 «Солнышко».

- создание условий для развития образовательной активности детей среднего дошкольного возраста средней группы №11 «Солнышко» посредством дистанционных образовательных ресурсов (видеозанятия).

Этапы реализации:

I этап: организационно-подготовительный (30.03.2020г – 5.04.2020г);

II этап: практический (6.04.2020г – 30.04.2020г);

III этап: контрольно-аналитический (1.05.2020г – 5.05.2020г.).

Образовательный продукт: комплекс дидактических материалов: видеозанятия для детей среднего дошкольного возраста средней группы №11 «Солнышко» по образовательным областям.

Ожидаемый результат: повышение образовательной активности детей среднего дошкольного возраста средней группы №11 «Солнышко» в процессе дистанционного обучения в условиях режима самоизоляции.

Содержание проекта.

I этап: организационно-подготовительный (30.03.2020г – 5.04.2020г).

- анализ методической литературы;

- входной мониторинг посредством опроса родителей;

- письменный опрос родителей;

- оснащение оборудованием и программным обеспечением (программа для создания видеороликов);

- доведение до родителей цели и задач проекта.

Была изучена программная литература по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; тематическое планирование средней группы № 11 «Солнышко».

Для входного мониторинга воспитателем Колобовой И. В. был разработан письменный опрос «Образование в условиях самоизоляции» (приложение №1). В результате было выявлено, что у всех детей отсутствует образовательная активность в режиме самоизоляции. Это показало необходимость в создании условий для дистанционного образования воспитанников

В качестве оборудования использовалась камера телефона и программа для создания и обработки видеоматериалов. Цели и задачи проекта были доведены до родителей посредством сообщения в общей группе WhatsApp.

II этап: практический (6.04.2020г – 30.04.2020г).

- создание видеозанятий;

- предоставление видеозанятий детям с помощью родителей, посредством сети Интернет, получение обратной связи.

Для дистанционного обучения детей среднего возраста средней группы № 11 «Солнышко», находящихся в режиме самоизоляции, было разработано содержание видеозанятий:

Ознакомление с окружающим миром: «Быть здоровым я хочу»; «Труд людей весной».

Формирование элементарных математических представлений: «Путешествие в звёздную страну».

Развитие речи: «Театр»; заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» с использованием мнемотаблицы.

Рисование: «Космос»; «Поле одуванчиков»; «Ваза с цветами»; «Веточка сирени».

Лепка: лепка из теста «Полезные продукты»; пластилинография «Цветок».

Аппликация: «Игрушка-вертушка»; «Весенний ландыш».

Конструирование: «Изготовление конструктора своими руками».

Видеозанятия были сняты воспитателем Колобовой И. В. в домашних условиях с помощью камеры телефона и обработаны в программе для создания видеороликов.

Для распространения видеозанятий использовалась связь с родителями посредством общей группы WhatsApp. Родители были мотивированы воспитателем Колобовой И. В. для передачи видеозанятий детям, и съемке подтверждающих результатов выполнения образовательной деятельности детьми с помощью видео и фотографий.

III этап контрольно-аналитический (1.05.2020г – 5.05.2020г.).

- итоговый мониторинг образовательной активности детей среднего дошкольного возраста средней группы №11 «Солнышко» в процессе дистанционного обучения в условиях режима самоизоляции: опрос родителей и анализ полученных результатов;

- подведение итогов реализации проекта.

В рамках итогового мониторинга был проведен повторный опрос родителей, который показал, что образовательная активность выросла у 75% детей средней группы №11 «Солнышко».

Таким образом, можно сделать вывод: в результате работы над проектом у детей средней группы №11 «Солнышко» улучшились показатели образовательной активности, в целом по группе, на 75%. Дети выполняли задания, руководствуясь видеозанятием воспитателя. Родители выполняли съёмку детей и присылали педагогу фотографии и видео в качестве обратной связи.

Список литературы

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

2. Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996

3. Инновационная сеть развивающего обучения / сост. В. А. Гуружанов. - М. : Эврика, 2003. - 240 с. - (Б-ка культурно-образовательных инициатив).

Приложения

Приложение № 1

Письменный опрос для родителей «Образование в условиях самоизоляции».

Уважаемые родители, прошу вас ответить на предложенные ниже вопросы.

1. Дата заполнения: ___

2. Фамилия, имя ребенка: ___

3. Какой образовательной деятельностью занимается ваш ребенок дома, находясь в условиях самоизоляции?

- занимаются рисованием, лепкой, аппликацией (да/нет)

- занимаются математикой (да/нет)

- занимаются физкультурой (да/нет)

- знакомятся с окружающим миром (да/нет)

- составляют рассказы (да/нет)

4. Нужна ли вам помощь воспитателя в организации образовательной деятельности вашего ребенка в условиях режима самоизоляции?

- да

- нет

Спасибо за участие в опросе!

Публикации по теме:

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие, посвященное празднику «День защиты детей!» Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «День защиты детей!» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Фото и видеоотчет «Дистанционное участие детей в тематическом дне на МAAM «День клубники»Фото и видеоотчет «Дистанционное участие детей в тематическом дне на МAAM «День клубники» Скоро наступит этот долгожданный момент, когда с календаря сорван лист последнего Весеннего дня и наступит лето. Природа особенно прекрасна.

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения» Цель: Образование сложных слов путём сложения, активизация словаря сложными словами; Задачи: 1. Упражнять детей в образовании сложных слов.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Дополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возрастаДополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость! На протяжении 2-х лет в детском саду работает кружок фитнес - аэробики.

Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.

Автор публикации:
Проект «Дистанционное образование детей 4–5 лет»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 22:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД