Семенова Ирина
Проект «Дистанционное образование детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дельфиненок» р. п. Средняя Ахтуба,
Среднеахтубинского района, Волгоградской области
ПРОЕКТ «Дистанционное образование детей 4-5 лет»
г. Волжский, 2020 г.
Автор проекта: Колобова Ирина Владимировна, воспитатель МДОУ ДС Дельфиненок р. п. Средняя Ахтуба.
Публикация «Проект „Дистанционное образование детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Дистанционное образование в ДОО
- Проекты. Проектная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Цель: развитие образовательной активности детей среднего дошкольного возраста в режиме дистанционного обучения в условиях самоизоляции.
Задачи:
- изучить образовательную активность детей среднего дошкольного возраста средней группы №11 «Солнышко», находящихся в условиях самоизоляции;
- создать условия для проведения дистанционного обучения;
- разработать видео образовательной деятельности по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО;
- организовать получение информации детьми и обратной связи через родителей в процессе использования сети Интернет;
Срок реализации: с 30.03.2020г. по 5.05.2020г.
Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, среднесрочный, рассчитан на детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Актуальность: с введением режима самоизоляции произошло прерывание образовательного процесса детей дошкольного возраста, что в дальнейшем отразится на их образованности в целом и образовательной активности в частности. Согласно «культурно-исторической» концепции Л. С. Выготского, сознание ребенка, специфические особенности его высших психических функций (произвольная память, произвольное внимание) формируются у ребенка в общении со взрослыми, в котором происходит усвоение ребенком систем культурных знаков, выработанных в процессе общественно-исторического развития. В результате режима самоизоляции произошло прекращение непосредственного взаимодействия воспитателя и воспитанников в условиях группы. Материалов для дистанционного обучения дошкольников согласно образовательному плану группы – нет. Поэтому необходимо разработать дидактические видеоматериалы для дистанционного образования, которые помогут ребенку восполнить дефицит общения с воспитателем.
Участники: дети дошкольного возраста 4-5 лет средней группы № 11 «Солнышко», МДОУ ДС Дельфиненок р. п. Средняя Ахтуба, воспитатель группы Колобова Ирина Владимировна, родители воспитанников.
Основные направления:
- создание развивающих образовательных ресурсов для дистанционного обучения детей среднего дошкольного возраста средней группы №11 «Солнышко».
- создание условий для развития образовательной активности детей среднего дошкольного возраста средней группы №11 «Солнышко» посредством дистанционных образовательных ресурсов (видеозанятия).
Этапы реализации:
I этап: организационно-подготовительный (30.03.2020г – 5.04.2020г);
II этап: практический (6.04.2020г – 30.04.2020г);
III этап: контрольно-аналитический (1.05.2020г – 5.05.2020г.).
Образовательный продукт: комплекс дидактических материалов: видеозанятия для детей среднего дошкольного возраста средней группы №11 «Солнышко» по образовательным областям.
Ожидаемый результат: повышение образовательной активности детей среднего дошкольного возраста средней группы №11 «Солнышко» в процессе дистанционного обучения в условиях режима самоизоляции.
Содержание проекта.
I этап: организационно-подготовительный (30.03.2020г – 5.04.2020г).
- анализ методической литературы;
- входной мониторинг посредством опроса родителей;
- письменный опрос родителей;
- оснащение оборудованием и программным обеспечением (программа для создания видеороликов);
- доведение до родителей цели и задач проекта.
Была изучена программная литература по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; тематическое планирование средней группы № 11 «Солнышко».
Для входного мониторинга воспитателем Колобовой И. В. был разработан письменный опрос «Образование в условиях самоизоляции» (приложение №1). В результате было выявлено, что у всех детей отсутствует образовательная активность в режиме самоизоляции. Это показало необходимость в создании условий для дистанционного образования воспитанников
В качестве оборудования использовалась камера телефона и программа для создания и обработки видеоматериалов. Цели и задачи проекта были доведены до родителей посредством сообщения в общей группе WhatsApp.
II этап: практический (6.04.2020г – 30.04.2020г).
- создание видеозанятий;
- предоставление видеозанятий детям с помощью родителей, посредством сети Интернет, получение обратной связи.
Для дистанционного обучения детей среднего возраста средней группы № 11 «Солнышко», находящихся в режиме самоизоляции, было разработано содержание видеозанятий:
Ознакомление с окружающим миром: «Быть здоровым я хочу»; «Труд людей весной».
Формирование элементарных математических представлений: «Путешествие в звёздную страну».
Развитие речи: «Театр»; заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» с использованием мнемотаблицы.
Рисование: «Космос»; «Поле одуванчиков»; «Ваза с цветами»; «Веточка сирени».
Лепка: лепка из теста «Полезные продукты»; пластилинография «Цветок».
Аппликация: «Игрушка-вертушка»; «Весенний ландыш».
Конструирование: «Изготовление конструктора своими руками».
Видеозанятия были сняты воспитателем Колобовой И. В. в домашних условиях с помощью камеры телефона и обработаны в программе для создания видеороликов.
Для распространения видеозанятий использовалась связь с родителями посредством общей группы WhatsApp. Родители были мотивированы воспитателем Колобовой И. В. для передачи видеозанятий детям, и съемке подтверждающих результатов выполнения образовательной деятельности детьми с помощью видео и фотографий.
III этап контрольно-аналитический (1.05.2020г – 5.05.2020г.).
- итоговый мониторинг образовательной активности детей среднего дошкольного возраста средней группы №11 «Солнышко» в процессе дистанционного обучения в условиях режима самоизоляции: опрос родителей и анализ полученных результатов;
- подведение итогов реализации проекта.
В рамках итогового мониторинга был проведен повторный опрос родителей, который показал, что образовательная активность выросла у 75% детей средней группы №11 «Солнышко».
Таким образом, можно сделать вывод: в результате работы над проектом у детей средней группы №11 «Солнышко» улучшились показатели образовательной активности, в целом по группе, на 75%. Дети выполняли задания, руководствуясь видеозанятием воспитателя. Родители выполняли съёмку детей и присылали педагогу фотографии и видео в качестве обратной связи.
Список литературы
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
2. Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996
3. Инновационная сеть развивающего обучения / сост. В. А. Гуружанов. - М. : Эврика, 2003. - 240 с. - (Б-ка культурно-образовательных инициатив).
Приложения
Приложение № 1
Письменный опрос для родителей «Образование в условиях самоизоляции».
Уважаемые родители, прошу вас ответить на предложенные ниже вопросы.
1. Дата заполнения: ___
2. Фамилия, имя ребенка: ___
3. Какой образовательной деятельностью занимается ваш ребенок дома, находясь в условиях самоизоляции?
- занимаются рисованием, лепкой, аппликацией (да/нет)
- занимаются математикой (да/нет)
- занимаются физкультурой (да/нет)
- знакомятся с окружающим миром (да/нет)
- составляют рассказы (да/нет)
4. Нужна ли вам помощь воспитателя в организации образовательной деятельности вашего ребенка в условиях режима самоизоляции?
- да
- нет
Спасибо за участие в опросе!