Проект для детей 3–4 лет «Ты расти, расти, фасолька!»

Марина Кравцова
Проект для детей 3–4 лет «Ты расти, расти, фасолька!»

«Ты расти, расти,фасолька!» Педагогический проект по ознакомлению детей с природой

Воспитатель МБДОУ д/сад № 16,

г. Североморск

Кравцова Марина Петровна

Актуальность:

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека.

Поскольку мы работаем с детьми младшего возраста, то наша задача состоит в том, чтобы поддержать стремление малышей к самостоятельности, к проявлению радости от пребывания в природной среде, в побуждении детей быть доброжелательными к живому, помочь понять, что растение – живое существо (на примере роста фасоли). Вызвать у малышей радость от положительных результатов труда, удивления и восхищения от полученных результатов.

Вид проекта: среднесрочный, познавательно – исследовательский с элементами продуктивной творческой деятельности.

Участники: дети группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена на:

*помощь детям во вхождение и принятие проблемной игровой ситуации;

*активизацию желания детей вместе с воспитателем искать пути решения проблемной ситуации;

*формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты – посадка фасоли, уход за фасолью, наблюдение за ростом и развитием).

Цель проекта:

формировать у детей основы экологической культуры, экологического самосознания, предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков.

Задачи проекта.

Образовательные:

*пробуждать интерес детей к наблюдениям в природе, элементарной исследовательской деятельности, экспериментированию;

*приобщать детей к процессу познания:

- формировать представления детей о стадиях роста и развития растения (на примере фасоли, о зависимости роста растения от температуры окружающей среды, о многообразии овощных культур (растений огорода, о частях растения (семя, корень, стебель, лист, цветок, плод-стручок);

*привлекать детей к творческой деятельности: заполнению календаря наблюдений, составлению предложений, небольших рассказов.

Развивающие:

Совершенствование психических процессов:

*формировать эмоциональный отклик на общение с природой, радость от положительных результатов труда, удивления и восхищения от общения с природой;

*развивать мышление и воображение детей;

*развивать умение отвечать на вопросы взрослого, задавать вопросы взрослому, внимательно слушать ответы взрослого и сверстников.

Формирование проектно – исследовательских навыков и умений:

*учить детей понимать и принимать поставленную педагогом игровую задачу;

*побуждать детей предвосхищать результат, основываясь на своем жизненном опыте;

*закрепить знания детей о предметах ухода за растениями и способами действий с ними.

Познавательное развитие:

*обогащать и расширять представления детей об окружающем мире (об овощных культурах, о климатических особенностях Севера);

*побуждать детей принимать участие в игровых ситуациях для обследования предметов (растений, семян): д/игры: «Узнай на ощупь», «Выбери семена фасоли», «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек»;

*побуждать детей переносить сюжеты из жизни в игру «Мы сажаем огород», «Овощной магазин», «Варим овощной суп»;

*развивать творческие способности детей при составлении небольших сказок, загадок, рисунков к ним.

Физическое развитие:

*формировать представления детей о пользе фасоли для здоровья.

Воспитательные:

*воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

*доказательство того, что температура воздуха влияет на рост растения;

*умение наблюдать, сравнивать, зарисовывать (вести дневник наблюдения, делать элементарные умозаключения, выводы;

*эмоциональное, бережное отношение к окружающей природе.

Дети узнают:

*название абиотических факторов (свет, тепло, влажность) и их влияние на рост растения;

*название предметов ухода за растениями;

*значение фасоли, как продукта питания.

Дети научатся с помощью взрослого:

*действовать с предметами ухода за растениями;

*выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли, делать зарисовки в календаре наблюдения.

Продукт исследовательской деятельности:

*календарь наблюдения за ростом фасоли;

*газета для родителей с фото-выставкой «Ты расти, расти, фасолька»;

*альбом с материалом о пользе фасоли, с рецептами «Что можно приготовить из фасоли».

I этап: Подготовительный

Осуществление проекта начали с наблюдения уже выращенной фасоли (посажена была в марте). Увидели, что на огороде Морковыча выросла высокая фасоль. Кроме стебля и листьев на ней растут стручки. Раскрыли с детьми стручок, увидели точно такие же семена-фасолинки, какие сажали весной. «Вот какие сестрички – фасолинки живут в домике – стручке». Придумали небольшую сказку с детьми о том, как посадили фасольку, как она выросла, и у нее появилось много новых деток.

II этап: Основной

Работа по реализации проекта осуществлялась в направлениях:

*работа воспитателя с детьми;

*работа с родителями.

Работа воспитателя с детьми:

После составления сказки и рассматривания новых семян, у самых любознательных возник вопрос: «А что будет, если эту фасольку посадить? Она прорастет?» Предложила свой вопрос: «Как найти ответ?» «Надо посадить в землю и посмотреть». Вспомнили с детьми, что для начала надо прорастить семена. «Как мы это делали?» Замочили с детьми семена и через 3 дня получили проростки. Рассмотрели с детьми проростки, вспомнили последовательность посадки проростков: - что возьмем сначала? – что сделаем? – что получилось? Дети задавали вопросы воспитателю, воспитатель – детям. Посадили проростки в землю в горшочке на подоконнике. Предложила подумать, что надо делать, чтобы фасоль росла? «Надо за ней ухаживать: поливать, рыхлить». Предложила детям подумать над вопросом: «А на улице вырастит фасоль, если мы будем за ней также ухаживать?»

Ответы были следующие:

- конечно, будет, там все растет;

- будет, там ветер, он помогает расти;

- нет, не вырастит, там холодно.

Во второй половине дня высадили фасоль и на улице. Обратила внимание детей на погоду: тепло или холодно на улице? Объяснила детям, что мы живем на Севере, лето у нас холодное. Теплых дней мало, часто дует холодный ветер и идет дождь. Начали наблюдать: вместе с детьми ухаживали за фасолью, делали зарисовки в календаре наблюдения, беседовали.

Работа с родителями:

*предложили родителям темы для бесед с детьми дома:

«Чем полезны овощи?», «Что можно приготовить из фасоли;

*подготовили газету с фото-выставкой «Ты расти, расти, фасолька!».

III этап: Заключительный

Продуктом исследовательской деятельности стал календарь наблюдения за ростом фасоли в группе и на улице. Из наблюдений сделали вывод: в группе тепло – фасоль взошла быстро, и уже появились стебель и листья, а на улице, из-за холодной погоды, фасоль еще не взошла.

Исследовательская деятельность и наблюдение за ростом фасоли проводилась с 1 августа по 16 августа. За этот период из семян фасоли удалось вырастить небольшие ростки фасоли и сделать вывод, что для роста фасоли, кроме воды и света, нужно еще и тепло. Дети узнали - фасоль полезный продукт питания и из нее можно приготовить много вкусных блюд. С помощью родителей изготовили альбом "Что можно приготовить из фасоли?"

Предварительная работа:

*рассматривание семян фасоли «На что похоже?»;

*рассматривание стручка фасоли и гороха, сравнение;

*сравнение семян фасоли и гороха;

*целевая прогулка на огород «Что растет на огороде;

*рассматривание тематического альбома «В огороде все растет»;

*д/игры: «Узнай на ощупь», «Выбери семена фасоли», «Наш огород», «Что где растет, «Узнай на вкус»; хороводная игра «Огород».

Сказка "Про Фасольку"

Проект для детей 3–4 лет «Ты расти, расти, фасолька!»

Вот такая фасоль выросла у нас на подоконнике (огород на окне)

Рассмотрели стручки, семена

А вот и проростки фасоли

Мы их посадили в землю и полили

На улице тоже высадили фасоль

Такая фасоль у нас в группе, а на улице ничего не выросло.

Фотовыставка для родителей

Публикации по теме:

«Мы хотим расти сильными, выносливыми!»«Мы хотим расти сильными, выносливыми!» В ПРЕДДВЕРИИ ПРАЗДНОВАНИЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ ДНЯ КОСМОНАВТИКИ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ ПРОШЛА СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА " МЫ ХОТИМ РАСТИ СИЛЬНЫМИ, ВЫНОСЛИВЫМИ!".

Кратковременная образовательная практика «Расти коса до пояса» Введение Косы всегда были в моде. На Руси издавна гордились толстой русой девичьей косой и постоянно говорили:"Коса-девичья краса".И действительно,.

Педагогический проект «Расти здоровым, малыш» Педагогический проект Тема: Расти здоровым малыш! Участники проекта: воспитатели и дети раннего возраста, родители. Тип проекта: краткосрочный.

План реализации проекта «Расти, малыш, здоровым!» для детей второй младшей группы Дни недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная.

Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни «Хочу расти здоровым!» Тип проекта: - исследовательско-творческий; - малой продолжительности; - детско-родительский. Участники проекта: дети разновозрастной группы.

Проект «Расти малыш, здоровым» Актуальность: Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и.

Проект «Расти, расти, лучок» ПРОЕКТ "РАСТИ,РАСТИ,ЛУЧОК!" ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Основная часть Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Лук зеленый Стройный ряд,.

Проект «Расти здоровым, малыш» Проект «Расти здоровым, малыш». Общеобразовательная задача - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными.

Статья на тему: «Как метод проектов помогает расти и развиваться?» Как метод проектов помогает расти и развиваться? Метод проектов – одна из наиболее эффективных инновационных педагогических технологий,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Проект для детей 3–4 лет «Ты расти, расти, фасолька!»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 21:31
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...