Елена Баклушина
Проект для детей и родителей в подготовительной к школе группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
(Семейные ценности)
Вид проекта : творческо - исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный проект (с 11 по 20 мая 2022г.).
Участники: дети подготовительной к школе группы «Солнышко», родители, воспитатели.
Публикация «Проект для детей и родителей в подготовительной к школе группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Проблема: Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых, поэтому возникает потребность в ее изучении, так же у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи, слабо сформированы представления о профессиях родителей, значимости этих профессий в обществе. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Родители также недооценивают значимость семейных традиций, в воспитании своих детей.
Актуальность: семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка.
К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только материальными ценностями, а не с духовными. Ведь именно семейные ценности – это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям
и обычаям.
Цель: Создание организационно – педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям.
Задачи: (для детей)
формировать у ребенка позитивное отношение к своему «Я»;
помочь ребенку осознать свои характерные особенности, предпочтения;
закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин;
сформировать представления о профессии родителей, о родословной;
воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;
развивать коммуникативные навыки детей;
формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
Задачи: (для родителей)
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
установление тесного эмоционального контакта с ребенком через включение в совместную деятельность;
поддержать интерес ребенка посредством бесед о семье, семейных традициях и т. д.
Этапы реализации проекта :
Первый этап «Подготовительный»
• оформление консультаций и памяток для родителей : папка передвижка «Семья в жизни ребенка», буклеты для родителей «Семья и ее роль в воспитании ребенка», «Семья глазами ребенка»; консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»; «Роль семьи»; Стендовая информация по тематике недели «Семья. Я и мой мир»;
• накапливание фото и видеоматериала; презентация «Семейные ценности»;
• изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Моя семья», «Кафе», «Поликлиника», «Магазин»;
• беседа с детьми на тему: «Что я знаю о себе и о моей семье» с целью выяснения первоначального представления о родственных отношениях в семье.
• Изготовление лэпбука «Семейные ценности».
Второй этап «Основной».
Дата проведения Образовательная область Вид деятельности Участники процесса
11.05.22 Речевое развитие Беседа «Что такое семья?»
презентация «Семейные ценности». Воспитатели,
воспитанники группы
11.05.22 Социально-коммуникативное развитие Д / И «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений) Воспитанники группы
11.05.22
Художественно- эстетическое развитие Домашнее задание «Генеалогическое древо моей семьи». Воспитанники группы и их родители
11.05.22 Познавательное развитие Консультация для родителей «Семейные ценности» Воспитатели групп
11.05.22 Социально-коммуникативное развитие Д / И «Собери портрет из деталей» Воспитанники группы
12.05.22 Познавательное развитие Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», «Обезьянки» Воспитанники группы
12.05.22 Социально-коммуникативное развитие Сюжетно – ролеваяигра «Семья» Воспитанники группы
12.05.22 Познавательное развитие Свободная деятельность детей по изучению лэпбука «Семейные ценности» Воспитанники группы
12.05.22 Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Собери портрет» Воспитанники группы
12.05.22 Речевое развитие Беседа «Как я помогал папе, бабушке, дедушке» Воспитатели, воспитанники группы
13.05.22 Познавательное развитие «Пальчиковые игры» Воспитатели, родители
13.05.22 Речевое развитие Беседа «Профессии наших мам и пап» Воспитанники групп
13.05.22 Речевое развитие Чтение худ. литературы «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Воспитанники групп
13.05.22 Познавательное развитие Оформить уголок «Право родителя и права ребенка» Воспитатели и родители
13.05.22 Речевое развитие Составление рассказов о семье по сюжетным картинкам Воспитатели и воспитанники группы
16.05.22 Социально-коммуникативное развитие Сюжетно- ролевая игра «Гости в доме» Воспитатели и воспитанники группы
16.05.22 Художественно-эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок по теме проекта. Воспитанники группы
16.05.22 Художественно-эстетическое развитие Рисование «Моя семья»(нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Воспитанники группы
16.05.22 Художественно –эстетическое развитие Организация выставки совместного творчества «Моя семья»; Воспитатели,воспитанники группы
16.05.22 Художественно –эстетическое развитие Составление генеалогического древа «Моя родословная». Воспитатели, родители воспитанников
17.05.22 Речевое развитие Составление рассказов о семье по плану схеме Воспитатели, воспитанники группы
17.05.22 Социально-коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Магазин», «Кафе» Воспитанники группы
17.05.22 Художественно- эстетическое развитие Лепка «Моя семья» Воспитатели, воспитанники группы
17.05.22 Познавательное развитие Попросить родителей принести семейные фотографии, иллюстрации, картинки по теме «Семья» Воспитатели, родители
17.05. 22 Физическая культура Подвижная игра: «Пластилиновые фигуры» Воспитатели, воспитанники группы
18.05.22 Художественно- эстетическое развитие Рассматривание репродукции картины Ф. Арбузова «В родной семье» Воспитанники группы
18.05.22 Речевое развитие Написание рассказа о своей семье Родители, воспитанники группы
18.05.22 Социально-коммуникативное развитие Дидактические, развивающие игры: «Назови свою семью», «Собери картинку» Воспитанники группы
19.05. 22 Физическая культура Подвижные игры: «Самый проворный» Воспитатели, воспитанники группы
19.05.22 Речевое развитие Чтение и инсценировка рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»; Воспитатели, воспитанники группы
19.05. 22 Познавательное развитие Беседа: «Какие мы» Воспитатели, воспитанники группы
19.05.22 Художественно- эстетическое развитие Прослушивание песен о семье Воспитанники группы
20.05. 22 Речевое развитие Беседа с детьми на тему: «Что я знаю о себе и о моей семье» Воспитатели, воспитанники группы
Третий этап – итоговый.
• оформление выставки рисунков и поделок детей «Я и моя семья»;
• оформление папки – передвижки «Семья в жизни ребенка», буклетов для родителей «Семья и ее роль в воспитании ребенка», консультации родителям «Роль семьи в воспитании ребенка», «Роль семьи»;
• оформление фотоальбома «Я и моя семья»;
• организация выставки «Генеалогическое древо семьи».