Получи документы

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья»

Елена Белослудцева
Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья»

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»

Характеристика проекта:

Тип проекта: социально-правовой, информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта: 5 недель (февраль, март)

Предмет проекта: семьи воспитанников старшей группы компенсирующей направленности

Публикация «Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы „Моя семья“» размещена в разделах

Объект проекта: образовательная деятельность, направленная на возрождение лучших отечественных традиций семейного воспитания и закрепление связей между членами семьи разных поколений

Участники: учитель-логопед, воспитатели, воспитатель физ. воспитанию дети старшей логопедической группы, родители

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта:

1. Взаимодействие детского сада с родителями обеспечивает преемственность воспитания в семье и детском саду, позволяет повысить правовые знания детей и родителей, и как следствие, развивать положительные взаимоотношения между ними – в этом и состоит практическая значимость проекта.

2. Развитие правосознания личности — процесс долгий, сложный и противоречивый, продолжающийся практически всю жизнь человека. Но, как показывают исследования психологов Л. В. Выготского и Д. Б. Эльконина, дошкольный период является сенситивным в становлении и развитии личности ребенка. Действительно, самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период. И от того, какое понимание права и отношение к нему вырабатывается у ребенка в этот период, во многом зависит и последующее его поведение в правовой сфере. В связи с этим возрастает актуальность проекта - ребёнок, наученный в дошкольные годы находить гуманные способы решения разногласий с другими, в своей дальнейшей жизни не будет прибегать к ущемлению прав других людей.

3. Проект «Моя семья» позволяет познакомить детей с правом жить и воспитываться в семье (правом знать своих родителей, правом на заботу родителей, о равноправии в семье)

Цель проекта: Формировать у ребенка представления о принадлежности к человеческому роду, воспитывать уверенность к себе через любовь, уважение к своей семье, умение анализировать поступки, чувства, мысли.

Задачи проекта:

Коррекционно - образовательные:

- Познакомить детей с правом ребенка воспитываться в семье, на любовь, заботу своих родителей,

- Формировать умение правильно называть членов семьи. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

- Побуждать детей внимательно относиться к событиям в доме, интересоваться делами, традициями семьи.

Коррекционно - развивающие:

- Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

- Развивать связную речь.

Коррекционно - воспитательные:

- Прививать уважение к труду родителей, желание помогать взрослым членам семьи.

- Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей

- усвоение ключевых понятий закон, право, правонарушение.

- осознание собственного статуса в семье, значимости семьи в своей жизни;

- пробуждение чувства радости и гордости за свою семью; чуткого отношения к близким людям, к своей семье, выражающееся в повседневной заботе о них;

У родителей

- повысится уровень правовой культуры родителей

- познакомятся с разнообразными формами работы в детском саду по охране прав детей

- сформируется осознанная ответственность семьи за ребенка, за соблюдение его прав, необходимость создания в семье взаимоотношений, основанных на понимание, заботе, ненасильственных способах общения,

- возрождение и сохранение семейных традиций;

- активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ;

- проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

У педагогов

- создадут игровую среду по правовому воспитанию.

- содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания и закреплению связей между членами семьи разных поколений;

- разработка консультативно-практического материала для родителей и педагогов

Методы проекта:

Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдение.

Наглядные: репродукции картин, фотографии, мультимедийные презентации, энциклопедии, фотографии, тематические картинки, дидактические игры, модели.

Словесные: беседы, рассказ, упражнения, чтение художественной литературы.

Практические: игры-драматизации, сюжетно ролевые игры, анализ и решение конфликтных, проблемных ситуаций, творческая деятельность

Формы работы с детьми и родителями:

Непосредственно-образовательная деятельность, выставки, конкурсы, развлечения, библиотека для родителей, круглый стол, родительские собрания, консультации, родительские уголки, памятки, буклеты.

Ресурсное обеспечение:

Кадровое обеспечение:дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы, учитель-логопед, воспитатель по физ. воспитанию

Информационное обеспечение: иллюстрации, фотографии, репродукции, проспекты, видео презентации

Материально-техническое обеспечение: аудио записи, мультимедийное оборудование, магнитофон.

Социальное окружение: семьи воспитанников, группа детского сада, детская библиотека.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный (одна неделя февраля, ориентировочно 10.02-14.02)

Деятельность педагогов:

- НОД «Кто нас защитит?» Информационный стенд «Защитим детей вместе»

- НОД: «Право жить и воспитываться в семье»

- Информация для родителей: «Декларация о правах ребёнка»

- Введение в тему с помощью модели трёх вопросов

- Подготовка бесед, занятий с детьми, консультаций с родителями.

- Подбор литературно-поэтических произведений о семье, подбор пословиц и поговорок.

- Изучение методической литературы по проблеме сохранения семейных традиций.

- Подбор репродукций картин, открыток, фотографий о семье

- Подбор музыкальных произведений: песен о маме, папе, бабушке, дедушке…

- Беседы и анкетирование родителей на предмет важности проекта

Деятельность воспитанников:

- Ответы на вопросы педагога

- Прослушивание, заучивание стихов

- Подбор совместно с родителями пословиц и поговорок о семье

- Рассматривание репродукции картин совместно с педагогом, обсуждение

- Прослушивание, обсуждение музыкального материала

Деятельность родителей:

- Оказание помощи в организации выставки книг о семье

- Участие в организации выставки репродукций картин о семье

- Оказание помощи в подборе аудиозаписей

- Заполнение анкеты

Результат:

- Организация библиотеки для родителей по проблеме защиты прав детей

- Закрепление знаний детей о том, что у каждого человека есть права и обязанности

- Выбор проекта

- Оформление книжной выставки

- Организация выставки репродукций картин

- Создание аудиофонотеки

- Анализ результатов анкетирования

2 этап. Основной (3 недели, ориентировочно 17.02-7.03)

Деятельность педагогов:

- Чтение детям художественной литературы (О. Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик». Чтение стихов: «Мой папа – военный» Г. Лагздынь)

- Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины; рассматривание картинок о родах войск.

- Беседа «Мой папа защитник Отечества»

- Рассматривание армейских альбомов, фотографий

- Спортивный досуг “Наши защитники” (проводит руководитель по физ. воспитанию)

- Чтение художественной литературы (Н. Артюхова «Трудный вечер», О. Высотская «Мой брат уехал за границу», В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», Н. Носов «И я помогаю»)

- Знакомство с устным народным творчеством.

- Разучивание пословиц о доме, близких.

- Беседы: «Я и моя семья», «Традиции моей семьи», «Реликвии, которыми мы дорожим».

- НОД: «Семья - это семь я»; НОД по сказке «Снежная королева»: «Ребенок не может быть разлучён с родителями»

- Консультация для родителей: «Знакомим ребёнка с историей семьи»

- Консультация для родителей: «Родословная – старинная русская традиция»

- Памятка по составлению родословной» (с эскизами по ее оформлению)

- Индивидуальные беседы: «Я – человек», вырезывание отпечатка ладошки ребёнка, знания о себе

- Рассказ воспитателя о международном женском дне «Мамочка любимая»

- НОД «Кукушка» (сказки народов севера): «Равноправие в семье»

- НОД “Подарок маме”

- Составление рассказов: «Моя мама самая лучшая»

- Подготовка к празднику 8 марта

Деятельность воспитанников:

- Участие в беседах о прочитанном. Заучивание стихов, поговорок

- Составление рассказа совместно с родителями: «Мой папа в армии».

- Рисование «Солдат на посту», «Моя любимая мама»

- Конструирование «Самолеты». Лепка «Танк»

- Музыка: Прослушивание песен на военную тему «Катюша», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты», «Аты - баты»

- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Как мы помогаем родным», «Кто ты для…», «У кого сегодня день рождения?». Упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…» др.

- Подвижные игры: «Летчики на аэродроме», «Через болото»

- Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Семья»; «Дом»; «День рождения»

- Строительные игры: «Дом для кукол»; «Мебель для дома»

- Пальчиковые игры: «Сегодня праздник всех отцов», «Моя семья»

- Согласование речи с движением: «Будем в армии служить», «Устала наша бабушка». «Брату впору башмаки»

- Изготовление подарков папам и дедушкам, мамам

- Участие вместе с папами в спортивном развлечении, с мамами в празднике 8 Марта

- Составление рассказов с помощью воспитателей «Моя мама самая лучшая»

- Заучивание стихов, песен к развлечениям и праздникам

Деятельность родителей:

- Составление совместных с детьми рассказов: «Мой папа в Армии» с предоставлением фотографий - Участие отцов в спортивном развлечении - Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье (О. Осеева «Честное слово», «Просто старушка», З. Александрова «Посидим в тишине» и др.)

Просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев «Цветик-семицветик», р. н. с. «Снегурочка», «Морозко» и другие).

- Разучивание пословиц и поговорок о семье

- Беседы с детьми о своей семье, родственниках.

- Рассказы о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.

- Составление таблиц-схем «Моя родословная».

- Предоставление работ: «Увлечения моей семьи»

- Представление фотографий мамы из семейных архивов

- Участие в празднике

Результат:

- Организация фотовыставки «Папы в Армии»

- Выставки рисунков «Солдаты на посту», «Моя любимая мама», выставка рисунков по прочитанным произведениям

- Вручение подарков папе, маме

-Оформление выставок: «Семейный альбом» (на основе семейных фотографий и рассказов детей, «Генеалогическое древо моей семьи», «Увлечения моей семьи», мини-музей старинных предметов домашнего обихода

- Оформление праздничного коллажа «Наши мамы лучшие на свете»

- Музыкальный праздник “8 Марта”

3 этап. Заключительный (одна неделя марта, ориентировочно 11.03-14.03)

Деятельность педагогов:

- Разработка и организация совместного собрания: «Семейные встречи».

- Оформление альбома «Моя семья» по накопленному материалу

- Блиц-опрос родителей «Что запомнилось?»

Деятельность воспитанников:

Подготовка к собранию: разучивание стихов, песен.

Деятельность родителей:

Подбирают частушки, загадки о семье, готовят сценки. Заполнение анкеты, блиц-опроса

Результат:

Проведение совместного собрания «Семейные встречи»

Вручение альбомов на собрании

Обработка анкетных данных

Итоги проекта

- У детей сформированы представлений о своих правах в семье как важной составляющей формирования личности.

- Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья.

- Повысилась степень участия родителей в воспитании своих детей

- В процессе работы над проектом педагоги более подробно изучили семьи воспитанников, познакомилась с особенностями семейного воспитания.

- Многие семьи активно участвовали в проведении мероприятий в детском саду. Оформили свою родословную, проявили творчество при работе над проектом

- По ходу проекта появились некоторые затруднения. В группе есть неполные семьи. У некоторых детей нет папы, они о нём ничего не знают. Не все родители, в силу различных обстоятельств (например: болезнь ребёнка) активно участвовали в реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» для детей старшей группы Цель: Создавать условия для формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Задачи: - Развивать.

Краткосрочный проект для старшей группы на тему «Моя семья» Краткосрочный проект на тему «Моя семья» Подготовила воспитатель старшей группы Иванченко М. С. Россошь 2017 Актуальность.

Памятка для родителей и педагогов при использовании рисуночного теста «Моя семья» в групповой работе Рисуночный Тест «Моя семья» ВНИМАНИЕ! Данные рисунки детей не стоит использовать, в целях выявления особенностей внутрисемейных отношений,.

Педагогический проект для старшей группы «Моя семья»Педагогический проект для старшей группы «Моя семья» МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатели: Фомина Т. В, Захарова У. В. В нашей старшей группе «Гномики» мы решили провести.

Познавательно-творческий проект для детей средне-старшей группы «Моя дружная семья» Вид проекта: краткосрочный познавательно-творческий, коллективный. Сроки реализации проекта: июль. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Проект для детей старше-подготовительной группы «Моя семья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» Проект для детей старше- подготовительной группы.

Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна»Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна» МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Моя семья – моя маленькая страна» Воспитатель:.

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей в ДОУ. Проект «Моя семья» в старшей группе Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей группы № 11 Керимова Амина Александровна 1. Проект «Моя семья». 2. Проект «Космос».

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я»Сценарий развлечения для детей старшей группы «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я» Развлечение для детей старшей группы «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я» Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №36 г. Нефтекамск Бурмистрова.

Совместный проект воспитателя, детей старшей группы и их родителей «Юный пешеход» Чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 18:15
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД