Лучший педагог года

Проект «В здоровом теле, здоровый дух» для детей от 4 до 5 лет по физическому развитию

Елена Баранова
Проект «В здоровом теле, здоровый дух» для детей от 4 до 5 лет по физическому развитию

«В здоровом теле, здоровый дух!»

Выполнила: Баранова Е. В.

Актуальность

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Публикация «Проект „В здоровом теле, здоровый дух“ для детей от 4 до 5 лет по физическому развитию» размещена в разделах

Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как воспитателя и так и родителей.

Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально -

познавательного развития может только здоровый ребёнок, ведь здоровье – это бесценный дар.

Одним из наиболее эффективных способов решения данной проблемы в дошкольном учреждении является организация деятельности по подвижным играм. Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности.

Цель проекта:

Организация физического воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня;

Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр.

Задачи проекта:

Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность;

Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении;

Развивать интерес к подвижным играм и разным видам гимнастик;

Создание эмоционального настроя;

Воспитать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

Участники проекта: воспитанники и родители средней группы, воспитатели.

Тип проекта: познавательно – оздоровительный, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: апрель (две недели).

Формы работы: игровая, познавательная, практическая, наглядная, словестная, взаимодействие с родителями.

Формы реализации проекта: беседы, игровая деятельность, игры на физическое развитие, игры с правилами.

Предполагаемые результаты:

Сформированность у детей начальные представления о здоровом образе жизни;

Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения;

Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;

Развитие двигательной активности детей;

В процессе работы дети получают знания о своем организме, начинают понимать значимость соблюдения здорового образа жизни, получают знания о витаминах, их пользе для организма человека;

Повышение уровня комфортности.

Ожидаемые результаты:

Создание оптимальных условий для развития и совершенствования основных видов движений, для самостоятельной двигательной деятельности;

Интерес детей к процессу двигательной деятельности и активное их участие в нём;

Повысить интерес детей к физическому развитию и спорту;

Пополнение знаний родителей о физической культуре и здоровье ребёнка.

Реализация проекта:

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное.

Этапы реализации

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный.

Исполнители проекта:

Воспитатели;

Дети средней группы;

Родители.

План реализации проекта:

1 этап (подготовительный)

Подбор литературы, иллюстраций, фотографий, тем для папок-передвижек, презентации, пособий для игр, беседы с родителями.

2 этап (основной)

1 неделя

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Задачи: познакомить детей с ведением здорового образа жизни, развивать интерес к спорту, правильному питанию.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Задачи: развивать двигательную активность детей.

Беседы: «Как нужно заботиться о своем здоровье».

Задачи: формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

Задачи: развивать интерес к художественной литературе.

Подвижная игра: «Кто скорее до флажка?»

Задачи: развивать быстрый бег, ловкость.

Дыхательная гимнастика: «Ветерок»

Задачи: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребёнка.

Игра: «Футбол»

Задачи: тренировать мышцы ног, содействовать развитию ловкости, выносливости

Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», Задачи: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

Беседы: «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»

Задачи: закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

2 неделя

Подвижная игра с мячом: «Лови-бросай»

Задачи: развивать ловкость, внимание, координацию движений.

Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество, воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.

Стихотворения о здоровье: А. Барто «Девочка чумазая»

Задачи: развивать интерес к художественной литературе.

Подвижная игра: «Озорной мяч»

Задачи: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

Игра: «Меткий стрелок»

Задачи: тренировать мышцы рук, содействовать развитию ловкости и глазомера.

Беседы: «Полезно – не полезно».

Задачи: расширять знания о полезных и не полезных, вредных продуктах; овощах, фруктах, их пользе; закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, воспитывать у детей культуру питания.

Подвижная игра: «Самолеты»

Задачи: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Дидактические и развивающие игры: «Узнай и назови овощи»

Задачи:развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

Дыхательная гимнастика: «Шарик»

Задачи: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребёнка.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»

Задачи: закрепление бега в разных направлениях.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по теме проекта;

Наглядно-информационные;

Анкетирования для родителей «Физическое воспитание в семье»;

Консультации для родителей: «Режим в жизни ребенка», «В здоровом теле – здоровый дух», «Как провести выходной день с пользой для здоровья», «Как научить ребенка заботится о своих зубах», «Здоровая пища», «Сохраняйте и укрепляйте здоровье детей», «Движение – основа здоровья», «Растим здорового ребенка»;

Папки-передвижки: «Правильное питание детей», «Бережем свое здоровье»;

Фотовыставка «Самая спортивная семья»;

Спортивное развлечение.

3 этап (заключительный)

Развлечение с родителями - «В здоровом теле, здоровый дух!»

Подготовка презентации.

Заключение:

Проект предлагает систему работы с детьми и родителями. Важным компонентом развития детей является процесс движения. Подвижная игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, одна из эффективных форм сохранения здоровья, физического совершенства детей дошкольного возраста, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Подвижные игры являются действенным средством всестороннего, и прежде всего умственного и физического развития детей. Подвижная игра, это действенное средство разностороннего развития!

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект для детей подготовительной группы «В здоровом теле — здоровый дух»Физкультурно-оздоровительный проект для детей подготовительной группы «В здоровом теле — здоровый дух» «В здоровом теле - здоровый дух» Тип проекта: Физкультурно-оздоровительный Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: две недели.

Конспект НОД по физическому развитию «В здоровом теле здоровый дух». Старший возраст Образовательные задачи: Формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья. Закрепить знания о полезных продуктах,.

Краткосрочный проект «В здоровом теле здоровый дух» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан Жак Руссо Актуальность темы: Охрана жизни и укрепление.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле здоровый дух» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «В здоровом теле, здоровый дух». Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли.

Проект лэпбук «В здоровом теле — здоровый дух»Проект лэпбук «В здоровом теле — здоровый дух» Проект «Лэпбук "В здоровом теле - здоровый дух!". АВТОРЫ ПРОЕКТА: Воспитатели: Ахмедова З. М. Сапарова Н. Е. Зам. директора по ВМР Акамова.

Проект по физическому развитию в ДОУ в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух» «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским.

Проект по оздоровлению детей «В здоровом теле — здоровый дух» Проект в рамках реализации годовой задачи: Обеспечение безопасных и здоровьесберегающих условий организации воспитательно-образовательного.

Проект «В здоровом теле здоровый дух» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «В здоровом теле - здоровый дух» 1. Авторы проекта: Данилина Е. А 2. Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной.

Проект «В здоровом теле-здоровый дух» в старшей группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название «В здоровом теле - здоровый дух» Разработчики: Воспитатель старшей группы № 5 Кинос О. Н. Контингент: Дети и родители.

Проект для дошкольников «В здоровом теле — здоровый дух!» Проект «В здоровом теле – здоровый дух!» Актуальность. Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В здоровом теле, здоровый дух» для детей от 4 до 5 лет по физическому развитию
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 19:57
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД