любовь шкунова
Проект для детей подготовительной группы «Поэзия доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 46»
Проект
для детей подготовительной группы
«Поэзия доброты»
по стихам А. Л. Барто
г. Чита
2017
Тип проекта :
• по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)
• по целевой установке – информационный, практико-ориентированный.
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Поэзия доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность проекта : декабрь (средней продолжительности)
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : у детей недостаточная интонационная выразительность речи. Конкурс по выразительному чтению стихов А. Л. Барто, прививает интерес у детей к поэзии, уважения к людям, нетерпимости к плохим поступкам, показывает родителям и педагогам, что дети эмоционально и красиво могут передать содержание стихов.
Цель проекта : продолжать вызывать у детей интерес к творчеству А. Л. Барто, через выразительное чтение стихов.
Задачи проекта :
• для детей : выявить проблему и найти способы ее решения; научиться выразительно рассказывать стихи. Показать, что поэт, сочинившая стихотворный текст, передает свои мысли об оживших игрушках, добрых человеческих чувствах, о хороших и плохих поступках.
• для педагогов: оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения, в подборе стихов, в организации выставки рисунков по содержанию каждого стихотворения; воспитывать интерес к поэтическим образам природы, игровых ситуаций и развлечений; привлекать родителей к участию в проекте : заучиванию стихотворения, созданию рисунка по содержанию; налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников, изготовление грамот и сюрпризных моментов для награждения детей.
• для родителей: помочь детям достигнуть положительных результатов; участие родителей в организации конкурса.
Ожидаемые результаты по проекту :
• для детей : развитие интереса к поэтическим оборотам содержания стихов; умение передавать стихотворение эмоционально, артистично, интонационно выразительно, умение детей оценивать стихотворение по содержанию рисунка.
• для педагогов: повышение педагогического мастерства по теме «Выразительное чтение и заучивание стихов»; подборка стихов к конкурсу, используя такие направления как: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; заучивание стихов, исходя из программы «Детство»; просмотр видео фильмов по произведениям А. Л. Барто, создание мультимедио, компьютерная обработка презентации.
• для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности детского сада; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : создание презентации из детских рисунков по содержанию стихотворений и проведение конкурса выразительного чтения стихов с демонстрацией презентации; награждение детей грамотами и памятными подарками.
Продукты проекта :
• для детей : заучивание стихотворения, создание рисунка по содержанию.
• для педагогов: организация конкурса выразительного чтения стихов «Поэзия доброты».
• для родителей: участие и присутствие в конкурсе.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей
Подготовительный
(проблема, планирование, прогнозирование результатов) У детей недостаточная интонационная выразительность речи. Конкурс по выразительному чтению стихов А. Л. Барто, направляет желание детей хорошо и эмоционально выступить, стремиться к победе, а также нарисовать рисунок по содержанию стихотворения. Распределение стихов, отработка с детьми по содержанию стихотворения: интонационная выразительность, четкое проговаривание.
Организации выставки рисунков, создание презентации. Выучить с ребёнком предложенное стихотворение.
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту) Подборка стихов и участие в беседе «Почему поэзия доброты?»
Составление описательных рассказов о игрушках, по воображению, с использованием схем.
Самостоятельная художественная деятельность (рисование, аппликация). Оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы. Создание выставки книг по произведениям А. Л. Барто. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД по лексической теме «Путешествие по творчеству А. Л. Барто». Консультация для родителей «Автобиографические сведения о поэтессе». Повышение активности, сплоченности педагогов и родителей. Нарисовать совместный рисунок в кругу семьи по содержанию стихотворения.
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия) Оформление мультимедио, презентации «Поэзия доброты» и его представление для детей других групп, выразительное чтение стихов для параллельной подготовительной группы. Подготовить детей для передачи стихотворения: четко, интонационно выразительно. Создать презентацию рисунков по содержанию стихов. Провести с детьми беседы, НОД по лексической теме «Поэзия доброты». Объявить благодарность самым активным родителям.
Помощь в заучивании стихов и создании рисунков.
Системная паутинка по проекту
Литературный центр
Чтение и заучивание стихов А. Л. Барто «Вовка-добрая душа», «Лялечка», «Помощница», «Сонечка». Вспомнить любимые стихи раннего возраста «Игрушки». Обыгрывание сценок «Вот так защитник», «Разведчица», «Непослушная кошка»
Центр искусства
Рисование по произведениям А. Л. Барто, рисование по содержанию стихов с использованием мнемотехники; мнемоквадраты, мнемодорожки. Центр науки и природы
Знакомить детей с историческими фактами биографии А. Л. Барто
Центр конструирования
Изготовление из бумаги, техника – оригами игрушек, поделок из бросового материала, обыгрывание поделок. История творчества А. Л. Барто
Выставка книг прошлого века бабушек и дедушек, мам и пап по стихам А. Л. Барто. Центр дидактических игр
«Чудесный мешочек»- угадай игрушку, опиши, из чего сделана. «Разрезные картинки», «Волшебное окно»- угадай стишок и др.
Центр театра и музыки Центр «Открытая площадка»
Подвижная игры «Гуси Лебеди», «Найди игрушку в группе», «Угадай стишок-найди картинку». Сюжетно-ролевые игры «Кукольный домик», строительные игры «Построй домики игрушкам». Центр «Семья»
Консультация для родителей по привлечению детей в подготовке к празднику дома.
Совместный просмотр с родителями фильмов по произведениям А. Л. Барто «Подкидыш» 1939 г., «Слон и верёвочка» 1946 г., «Алёша Птицын вырабатывает характер» 1953 г., «Десять тысяч мальчиков» 1963 г., «Чёрный котёнок» 1965 г.
Календарный план реализации проекта.
Дата Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями Оснащение предметной среды
20.10.2015г.
21.10.2015г.
22.10.2015г. НОД «Поэзия доброты»
Отработка и повторение стихов
Изготовление игрушек- техника оригами. Консультации для родителей по привлечению детей к празднику. Оформление групповой комнаты.
Виртуальное путешествие по творчеству
А. Л. Барто: "Поэзия доброты"
Тема: «Поэзия доброты
Цели:
• Расширение знания детей и привитие интереса к поэзии А. Л. Барто.
• Воспитание уважения к людям, нетерпимости к плохим поступкам.
• Развитие чувства прекрасного, эстетического вкуса, речи, памяти.
Оборудование:
• Мультимедиа.
• Диск с презентацией по творчеству А. Л. Барто (Приложение)
• Книжная выставка по произведениям А. Л. Барто.
• Грамзапись песен на стихи А. Л. Барто.
ХОД
I. Организация
II. Работа по теме
(1 слайд)
1. Вступительное слово
– Ты, дорогой читатель, ещё не был читателем, ни одной буквы не знал, а уже слушал и с удовольствием запоминал добрые, звонкие стихи, я начну, а вы закончите стихотворение игра «Продолжи стишок» : «Бычок», «Мячик», «Грузовик» и др.
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
– Кто их автор?
(А. Л. Барто)
- Я люблю свою…
- Нет напрасно мы решили…
- Наша Таня громко…
- Зайку бросила хозяйка…
(2 слайд)
– Что вам известно об Агнии Львовне Барто? (Написала много стихов для детей.) – Агния Львовна родилась в феврале 1906 г. В Москве в семье врача- ветеринара, который привил ей любовь к классике. Сочинять стихи Агния начала рано, в гимназии, потом в сельской школе. Мечтала она стать танцовщицей и поступила в хореографическое училище, но сочинять стихи не переставала.
2. Выставка книг «Поэзия доброты»
– Посмотрите, сколько книг посвящается детям.
(3 слайд)
(4 слайд – «Карта путешествия».)
III. Путешествие по станциям (дети двигаются друг за другом, под песню «Паровоз», садятся на места)
(5 слайд)
СТАНЦИЯ ИГРУШКИ
(Чтение на слайде стихов.)
Дети средней группы читают :
«Зайка в витрине».
Зайка сидит в витрине
Он в новенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши.
В новенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими смешными ушами.
«Слон»
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
(поездка на паровозе)
(6 слайд)
СТАНЦИЯ ЖИВОТНЫЕ
«Ути-ути»
Рано, рано утречком
Вышла мама уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
-Вы плывите, ути-ути, плавно в ряд.
Хоть сыночек не велик, не велик,
Мама трусить не велит, не велит.
-Плыви, плыви, Утеныш, не бойся, не утонешь.
«Воробей»
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чив!
Обобщение.
– Агния Львовна была человеком беспокойным. Особенно её волновало то, как живут дети. Совсем маленькие и постарше. Умеют ли быть верными в дружбе? Не ссорятся ли по пустякам? Помогают ли старшим? Любят ли читать, учиться?
(паровоз)
(7 слайд) СТАНЦИЯ КАКИЕ ДЕТИ ЖИВУТ НА СВЕТЕ
Чтение стихов детьми старших групп.
«Гуси-лебеди»
Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк-Василий.
- Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.
Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
-Почему ты нас не ешь?-
Говорит Маруся.
- Раз ты волк, так ты не трусь!-
Закричал на волка гусь. -
От такого волка
Никакого толка!
Волк ответил:-Я не трушу,
Нападу на вас сейчас,
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!
«Лялечка»
Как у нашей Лялечки
Платьев чуть не дюжина
-Не надену белое-
Плохо отутюжено!
Не надену желтое-
Жёлтое измятое.
Я не просто девочка,
Я у нас вожатая!
Бабушка сконфужена-
Гладит после ужина.
Для вожатой платьице
Будет отутюжено.
Есть такие люди-
Им все подай на блюде!
«Помощница»
У Танюши дел не мало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала-
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала не могу,
Я вам завтра помогу.
– Прежде, чем попасть на другую станцию, давайте отдохнём и поиграем в «слова».
Игра в слова «Закончи фразу». (игра с мячом)
-Уронили Мишку на пол….
-Идет бычок, качается….
-Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон…
-Самолет построим сами…
-У меня живет козленок…
- Матросская шапка,
Веревка в руке….
(8 слайд) СТАНЦИЯ ВЕСЕЛАЯ
Занимательная страница.
– Есть у Агнии Львовны Барто разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них. (Сценки. Быстрая смена действий.)
Дети подготовительных групп.
«Непослушная кошка»
Мама. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?
Света. Его кошка съела.
Мама. Зачем ты ей позволила?
Света. Да я не позволила, я ей сказала: «Не трогай», а она говорит: «Не твоё дело!»
«Вот так защитник»
Чтец. Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду.
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно
Я и сам её побью.
«Разведчица»
Дочь. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
Мама. Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?
Дочь. А меня Вова на разведку прислал.
– Почему это смешинки? В чём их смысл?
Сонечка.
Тронь ее нечаяно-
Сразу:-Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул
Ой, я укололась!-
Слышен Сонин голос. -
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
-Голова болит…
Я бы полежала бы-
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
- Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы-
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко
Звонки
Я Володины отметки
Узнаю без дневника
Если брат приходит с тройкой-
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон-
Значит, «пять» или «четыре»
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой-
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица-
Он тихонько в дверь стучится.
Любочка (рассказывают двое детей)
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе,
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся вкруг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляя на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае-
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
-Фу! Какя теснота!-
Говорит она старушке:
-Это детские места.
- Ну садись! – вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
«Жизнь, отданная детям» (9 слайд)
Обобщение.
– Будучи уже знаменитым поэтом, лауреатом Ленинской премии, Агния Львовна всегда была окружена детьми, понимала заботы своих читателей, радовалась и огорчалась вместе с ними. Именно так и были написаны её стихи.
– Широкую известность получили художественные фильмы, поставленные по сценариям Агнии Барто: «Подкидыш» 1939 г., «Слон и верёвочка» 1946 г., «Алёша Птицын вырабатывает характер» 1953 г., «Десять тысяч мальчиков» 1963 г., «Чёрный котёнок» 1965 г.
(10 слайд)
Многие стихи А. Барто стали песнями:
«Любитель-рыболов» «Песенка про Петю»
«Лёшенька, Лёшенька» «Вежливый вальс»
«О чём пели птицы» «Болтунья» и др.
Прослушивание песни.
Итог занятия. Вручение детям дипломов участника конкурса «Поэзия доброты».