Папки-передвижки

Проект для детей среднего дошкольного возраста по произведению Анны Дьюдни «Лама учится делиться»

Виктория Якубович
Проект для детей среднего дошкольного возраста по произведению Анны Дьюдни «Лама учится делиться»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: Подготовка к игре-драматизации по произведению Анны Дьюдни «Лама учится делится»Время и контекст реализации: одна неделя в сентябре.

Проблема недели: Почему жалко отдавать свои игрушки? Что нужно сказать, что бы с тобой поделились?

Учет интересов детей и детской субкультуры: Дети среднего дошкольного возраста стремятся к общению со сверстниками, к совместным играм, и часто возникают ситуации, когда они не могут поделить между собой игрушку.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования у детей умения договариваться. Отдать игрушку жалко и это нормальное чувство.

Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста по произведению Анны Дьюдни „Лама учится делиться“» размещена в разделах

Возрастосообразность проекта: Детям среднего дошкольного возраста требуется помощь взрослого в реализации замыслов продуктивной и игровой деятельности. Для дошкольников характерно игровое отношение к действительности, игра является фоном их жизни. Четырех-пятилетние дети отличаются высокой ранимостью, что требует внимания и поддержки их деятельности взрослым. В ситуациях совместной деятельности у детей возникают дружеские чувства. Они начинают понимать и использовать предметно-схематические средства замещения реальности (моделирование).

Продукт недели: Дом Ламы и атрибуты «Волшебная коробка превращений в героев» (эмблемы с изображениям героев, бусы для мам).

Раскраски: «чайный сервиз», «угощение к чаю», «животные Африки».

Планируемые образовательные достижения

Социально-коммуникативное развитие

Осваивают умение договариваться, выбирают роли, соблюдают очередность, передают диалоги героев, заводят свою игру.

Проявляют интерес к общей деятельности по созданию обстановки дома Ламы.

Речевое развитие

Осваивают умение составлять описательные рассказы из пяти–шести предложений о предметах.

Способны пересказать фрагменты литературного произведения с опорой на иллюстрации, передать несложный диалог героев.

Художественно-эстетическое развитие

При чтении художественной литературы: проявляют интерес к эмоциям героев, переживают, понимают основное содержание сказки, устанавливают причинно-следственные связи.

В продуктивной деятельности: осваивают закрашивание листа большого формата, придают предмету узнаваемость, схожесть с образцом

Развивают фантазию, умение сделать выбор.

Неделя, предшествующая проекту: Внесение коробки в пространство группы. Манипуляции воспитателя с коробкой для подогрева интереса детей.

Вопросы детей (А что это вы делаете? А зачем принесли коробку? Можно мы поможем)

Основная неделя

Утренний круг

Понедельник. Первая половина дня

Актуализация опыта детей. Воспитатель рассматривает с детьми получившийся домик для Ламы. Спрашивает: Как вы думаете, что это получилось? Кто там может жить? А можно пойти к нему в гости?

Переход к книге: Я принесла вам книгу, в которой как раз ходили в гости.

(развитие речи и ФКЦМ)

Чтение книги с использованием технологии продуктивного чтения: «Работа с обложкой»

- рассматривание обложки

- Как вы думаете про кого эта книжка?

- про козлика, про зверей (высказывали предположение)

- рассматривают героев книги, делают умозаключения

Пояснения педагога: Что за животные Лама и Антилопа, где они живут.

- Как вам кажется, что у них произошло?

- Рассматривание и прочтение первой части книги. К Ламе пришли гости:

- Как отреагировал Лама? Лама рад гостям?

- рассматривают, задумываются, делаю выводы

- Лама удивлен, ему интересно познакомится, потому что Нелли улыбается

- Почему вы решили, что он жадина? Как вы это поняли?

- Почему Ламе жалко давать игрушки?

- они поссорились, он забрал все игрушки и не отдает, не хочет играть, он жадина.

- Лама не хочет делиться, Лама задумался

- Лама боится, что не отдаст

- боится, что сломает

Вторая половина дня: Совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

Сюрприз для детей – раскраска дома для Ламы. Большая коробка в рост детей, раскрывающаяся таким образом, что получается дверь дома Ламы и внутри две комнаты: детская и кухня, где мамы пили чай.

Простым карандашом нарисована дверь, окно, стол, шкаф, полка для посуды, коробка с игрушками, две машинки, кубики.

Вовлеченность детей – интерес присутствует до конца раскраски дома.

Обращение к книге как к образцу.

Вторник

(развитие речи)

Чтение второй части с использованием технологии продуктивного чтения

– предугадывание событий.

- привлечение к чтению (хотите узнать, что было дальше)

- рассматривание эмоций героев

Задаваемые детям вопросы:

- Что произойдет дальше?

- ерзают на стуле, перебивают друг друга, машут руками, отвечает каждый ребенок

- они поссорятся, будут отнимать друг у друга, драться, толкаться, порвут игрушку.

- Вы хотели бы поиграть в Ламу? Как нам превратиться в героев?

- дети показывают руками, отвечают

- нужно что-то одеть, одеть костюмы

Предложить детям сделать волшебную коробку превращений.

Предложить детям новый способ превращения: Шить костюмы очень долго, смастерить эмблемы героев – быстро и легко.

Продуктивная деятельность: Изготовление атрибутов для игры.

- Эмблемы героев, выбор картинки, раскрашивание героя, используя книжный образец.

- раскраска чайного сервиза для мамы

Среда

(продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность)

Изготовление волшебной коробки превращений. (Педагог мотивирует детей: У нас есть эмблемы превращения в героев книги, а во что их положить? В коробку)

Дети выбирают Разноцветные фигуры из самоклеящейся бумаги и приклеивают на коробку обозначая место.

Далее дети выбирают предметы чайного сервиза и наклеивают: на стол, в шкаф, на верхнюю полку, на нижнюю полку, на среднюю полку

Дети сопровождают действия речью:

- я выбираю зеленый квадрат и наклею его сверху

- я выбираю красный круг и наклею его справа

- я выбираю золотой цветок и наклею его слева

- я поставлю эту чашку на стол

- я уберу банку с медом в шкаф

- я поставлю торт на стол

- я поставлю этот чайник на верхнюю полку

Игра-драматизация с использованием метода «закадровый комментарий» - «В гости к Ламе»

Детям предлагается выбрать героя и превратиться в него, одев эмблему. Остальные дети выступили в роли зрителей.

Педагог мотивирует детей на игру с помощью фраз:

- Мама с Нелли идут в гости

- Мама знакомит Ламу с Нелли

- Лама показывает игрушки Нелли

- Мамы идут на кухню

- Нелли захотела поиграть в кубики

Дети совершали действия, про которые им говорил педагог, а так же вносили в игру свои речевые обороты (Кто там? Это мы. Проходите. Вот мой сынок. Здравствуй. Познакомься с Нелли. Машина. Круто. Уточка есть. Она может кататься. Я построю стоянку. А я тебе помогу. Спасибо, Нелли)

Четверг

(чтение заключительной части книги и игра-драматизация «Как Лама с Нелли делили игрушку»)

- пересказ сценки по картинкам

- выбор героя

(примечательно, в этой части новая роль Малыш- Гну, никто из детей не захотел выбрать эту роль, один мальчик все же согласился)

«Закадровый комментарий»:

- мамы идут пить чай с Малышом Гну

- Малыш Гну заплакал

- Мама успокаивал малыша

- Нелли взяла две игрушки и пошла играть

- Лама бежит к Нелли

Реплики детей:

- я буду играть Ламу, но отбирать игрушку не буду

- я хочу отбирать игрушки

- я не хочу быть Нелли, она забрала все игрушки себе

Действия детей:

- дети накрывают на стол

- изображают, что пьют чай

- тихо плачет понарошку

- гладит по голове

- уходит с игрушками в уголок

- бежит, но не отнимает игрушку, в нерешительности останавливается (другой ребенок подбегает и отнимает игрушку)

- мирятся с помощью «мирилки», делится (вернул игрушку)

Свободная игра.

Наблюдения педагога.

Дети вернулись к атрибутам игры сами. Надевали эмблемы.

Продолжали «пить чай», «строить башни».

Один мальчик ходил и звал маму, когда с помощью эмблемы нашел, обнял «свою маму».

Две девочки не поделили игрушку, тянули каждая в свою сторону, после слов педагога «Ой, как в книжке» смутились, потом засмеялись, одна уступила другой игрушку.

Пятница

(продуктивная деятельность)

Рисование: «Подари Ламе игрушку».

Педагог предлагает каждому ребенку нарисовать игрушку, которую он подарит Ламе.

Полученные работы подвешиваются на ленточке в доме Ламы, в «детской комнате»

Раскраска «Друзья Ламы»

Педагог рассказывает детям, какие животные живут в Африке и показывает презентацию на доске.

«Кто может быть другом Ламы». Предлагает выбрать раскраску: Жираф, Лев, Бегемот, Обезьяна, Слон.

Полученные портреты вывешиваются в домике «на кухне» у окна.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект для детей младшего, среднего дошкольного возраста «Утреннее приветствие девочкам и мальчикам»Проект для детей младшего, среднего дошкольного возраста «Утреннее приветствие девочкам и мальчикам» Участники проекта дети вновь укомплектованной группы. Возраст детей: младшая группа 3-4года, 4-5 лет. Актуальность проекта: Проект направлен.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста, по произведению И. Соколова-Микитова «Листопадничек»Викторина для детей старшего дошкольного возраста, по произведению И. Соколова-Микитова «Листопадничек» Наступила яркая, золотая осень и мы с ребятами продолжаем наши занятия в кружке «Минута радостного чтения», сегодня я хочу предложить вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей среднего дошкольного возраста по произведению Анны Дьюдни «Лама учится делиться»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 12:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста по произведению Анны Дьюдни «Лама учится делиться»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Якубович (УИ 1874145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД