Лучший педагог года

Проект для детей средней группы «Новогоднее чудо»

наталья кудрявцева
Проект для детей средней группы «Новогоднее чудо»

Проект "Новогоднее чудо".

Тип проекта : информационно – творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Сроки проекта : начало: 01.12. окончание: 29.12.

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «Новый год у ворот»

Публикация «Проект для детей средней группы „Новогоднее чудо“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письмо Дедушке Морозу, украшение новогодней ёлки и долгожданные подарки под ней – все это может сравнить только с ожиданием собственного Дня рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? А зачем наряжать ёлку? Разобраться в этих вопросах нам поможет поисково-исследовательская деятельность, которую мы осуществим в ходе реализации проекта «Новогоднее чудо».

Цель проекта : Познакомить детей с традициями празднования Нового года, подарив каждому ребенку положительные эмоции в канун празднования самого долгожданного зимнего события.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать у младших дошкольников положительное отношение к семейным и общественным праздникам;

- способствовать распознаванию и пониманию детьми эмоциональных состояний, их разнообразных проявлений, связи эмоций и поступков людей;

- обогащать знания детей о Новогоднем празднике; воспитывать у детей доброе, заботливое отношение людей друг к другу и настроение во время праздника – Новый год;

- развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности;

- обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице.

Познавательное развитие:

-совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности;

- обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств;

- формировать у детей умения считать в пределах пяти с участием различных анализаторов (на слух, ощупь, счет движений и другое, пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу;

- получить новые знания о празднике Новый Год как об одном из русских народных праздников;

- познакомиться с традициями проведения праздника в разных странах;

- развивать желание участвовать в праздничных мероприятиях;

- познакомить детей с сувенирами к празднику сделанными своими руками.

Речевое развитие:

- формирует у детей умение использовать в речи слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения, а также лежащие в основе этих обобщений существенные признаки;

- помогать детям овладеть умением выразительно читать стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от содержания стихотворения;

- развивать у детей связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обучает детей использовать вопросы поискового характера («Почему?», «Зачем?», «Для чего?»);

- формировать у детей умение использовать полные, распространенные простые с однородными членами и сложноподчиненные предложения для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей;

- воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов;

- побуждать детей к высказываниям : поделиться радостью и прекрасными впечатлениями о самом любимом празднике.

- стараться следить за своей речью, активизировать пассивных детей, задавать наводящие вопросы, формировать у детей умение составлять рассказ из личного опыта.

Художественно-эстетическое развитие:

- учить узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство);

- закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации; знакомит детей с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами;

- продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов; учить детей смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков;

- расширить представление о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками;

- закреплять у детей приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить детей прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (клюв у птички);

- учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов;

- побуждать детей конструировать новогодние фонарики из бумаги. Развивать ловкость движений пальцев рук. Вызвать чувство радости от конечного результата.

- познакомить детей с новым материалом – солёное тесто; способствовать возникновению желания лепить игрушки для украшения группы;

- развивать у детей умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Учить детей самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине, соблюдать заданный педагогом принцип конструкции (построй такой же домик, но высокий);

- обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры;

- продолжать развивать интерес детей к театрализованной деятельности; формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Физическое развитие:

- обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения, создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр;

- развивать быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение действовать согласованно, внимательно слушать команды, развивать равновесие, продолжать обучение прыжкам;

- формировать у ребёнка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;

- формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

План образовательной деятельности.

Социально - Коммуникативное развитие:

Просмотр мультфильма с детьми старшей группы №1 «Снеговик-почтовик»

С/р. и. «Гости скоро к нам придут — срочно накрываем стол!»

Игровая ситуация «новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза»

Украшение участка к новогоднему празднику.

Экскурсия к новогодней елке в парке.

Инструктаж по ОЖ детей в зимний период.

Просмотр мультфильма по ОБЖ «Невеселые петарды» (Смешарики)

С/р и. «Новогодний почтальон»

Д/и «Угадай, чего не стало на ёлке»

Развлечение с детьми старшей группы №2 «В гостях у Снеговика".

Составление фотоколлажа с родителями дома "Мы лепили снеговика".

Украшение новогодними бумажными поделками окон группы.

Познавательное развитие: Беседа «Что такое Новый год»

Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето»

Презентация «Где живет Дед Мороз»

Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке на новогоднюю тематику.

Проблемная ситуация «Кто из любимых сказочных героев придёт на праздник?»

Беседа «Откуда пришла Новогодняя ёлка»

Конструктивно-модельная деятельность «Вырастали ёлочки в лесу» - из геометрических фигур.

Д/и «Составь фигуру». Украшение группы новогодними узорами»

Экспериментирование: «Превращение воды в лед».

Экспериментирование: цветные льдинки

Выставка новогодних игрушек из разных материалов.

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».

Речевое развитие: Составление рассказа по картинкам «Вот уж скоро Новый год»

Решение проблемных ситуаций: «Как Дед Мороз приедет на праздник, как он доберется до нас. Все дороги в лесу и в городе замело снегом?»

Дых. /и. «Подуй на снежинку»

Словесная игра «Отгадай и назови»

Заучивание стихов: на новогоднюю тематику : З. Александровой «Ёлочка»

Чтение и обсуждение сказок про Новый год.

Слов. /и. «Что в мешке у Деда Мороза»

Ситуативный разговор: «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»

Рассказывание по картине «Вот это снеговик».

Речевая игра: «Поможем зиме»

Отгадывание загадок.

Слов. /и. «Скажи наоборот»

Художественно- эстетическое развитие: Рисование «Снегурочка»

Аппликация «Гирлянда».

Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки»

Конструирование «Новогодние фонарики»

Чтение: Сутеев «Ёлка, «Снегурочка» И. Гурина, «Снеговик и его друзья» А. Мецгер, «Зимовье зверей», «Снежный хоровод» О. Корнеева, «Помощники Деда Мороза О. Корнеева, «Морозко»

Продуктивная деятельность «Флажки на ёлку»

Строительные игры: строим дом Деда Мороза.

Рисование «Еловая ветка»

Конструирование из бумаги «Зимняя сказка»

Драматизация сказки «Рукавичка»

Лепка «Снеговик»

Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.

Аудиорассказ: Н. Носов «Как мы ходили за ёлкой»

Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник.

Лепка: «Шарики, хлопушки весёлые игрушки»

Дискотека «Новогодняя» (детские песни о празднике.)

Театрализованная игра «В гости ёлочка пришла»

Коллективное изготовление приглашения на новогодний утренник.

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Осторожный снег», А. Яким «Первый снег», Г. Скрибицкая «Кто как зимует?»

Разучивание стихотворения по мнемотаблице «Веселый снеговик».

Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.

Физическое развитие: Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз», «Снежки», «Два Мороза», «Мы снежинки, мы пушинки», «Снежная карусель», «Берегись заморожу!»

Дыхательные игры: «Снегопад», "Подуй на снежинку", "Хоккей".

Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»;

Русская народная игра «Снежная баба», «Мороз – красный нос».

Пальчиковые игры с массажным шариком Су-джок «Зимние забавы», «Новогоднии игрушки».

Организация образовательной предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

(самостоятельная деятельность детей)

• иллюстрации о празднике Новый год;

ёлка, новогодние украшения;

подбор художественных произведений;

• подборка художественной литературы для книжного уголка на зимнюю и новогоднюю тематику.

выставка демонстрационных карточек на тему: «Занятия детей зимой», «Зимующие птицы».

• набор для детского художественного творчества.

Индивидуальная работа:

Игровое задание: «Найди одинаковые снежинки» Цель: Развитие глазомера, внимания.

Речевые игры: «Я начну, а вы заканчивайте». Цель: Продолжать учить подбирать качественные прилагательные.

Дыхательные игры: «Подуй на снежок». Цель: профилактика ОРВИ, развитие дыхания.

Наблюдение за снежинками Цель: Формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы; знакомиться со свойствами снега.

• Игровая ситуация «Семья готовится к празднику». Цель: Закрепление основных диалогов.

Речевые игры: «Придумай слово». Цель: учить образовывать однокоренные слова.

Заучивание стихов: И. Сурикова «Белый снег пушистый». Цель: Развивать у детей память, дикцию, интонационную выразительность.

• Дидактическая игра «Составь фигуру». Украшение новогоднего шара узорами» Цель: Закрепление знания геометрических фигур.

Музыкальные этюды: «Снежинки». Цель: развивать воображение; желание изобразить предмет жестами и движениями.

• Игровое упражнение «Концерт для своих друзей» Цель: упражнять в выразительном чтении новогодних стихотворений.

• Рисование «Ёлка для лесных жителей» Цель: упражнять в умении рисовать ель красками с постепенно удлиняющимися ветками

• Игровое упражнение «Научи Снеговика делать треугольники» Цель: закреплять умение сгибать квадраты по диагонали, совмещая углы.

• Беседа «Как прошёл праздник Новый год» Цель: Развивать у детей положительный отзыв от праздника.

Взаимодействие с родителями.

• Привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе : создание предновогоднего настроения — украшение группы, украшение окон в группе, изготовление новогодних игрушек, снежинок в домашних условиях совместно с детьми.

• Участие родителей с детьми в групповой выставке «Подарочки для Деда Мороза»

Консультации для родителей на родительском собрании на тему: «Безопасный Новый год»

• Папка – передвижка: «Новый год у ворот»

Информация в родительский уголок: «Устройте детям веселые зимние каникулы», «Игрушки – самоделки на ёлку»

• Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

• Участие родителей в итоговом мероприятии.

• Привлечение родителей к приобретению спортивного инвентаря на прогулку.

• Привлечение родителей к украшению веранды на зимний сезон.

• Привлечение родителей к расчистке снега на участке.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по оформлении группы к Новому году и квест-игра «Новогоднее чудо»Фотоотчёт по оформлении группы к Новому году и квест-игра «Новогоднее чудо» В этом году к новогодним праздникам мы решили оформить группу по одной зимней сказке. Нам помогали родители. Они сшили одежду и нарядили.

Детский мастер-класс по лепке «Чудо-черепашки» для детей средней группы с использованием скорлупы грецкого орехаДетский мастер-класс по лепке «Чудо-черепашки» для детей средней группы с использованием скорлупы грецкого ореха К Всемирному дню черепахи. Детский мастер-класс по лепке "Чудо-черепашки" для детей средней группы с использованием скорлупы грецкого.

Фотоотчёт «Новогоднее чудо» о выставке совместных работ детей и родителейФотоотчёт «Новогоднее чудо» о выставке совместных работ детей и родителей Хочется поделиться с коллегами фотографиями творческих работ наших воспитанников совместно с родителями. Это лишь часть работ, которые.

Мини-проект «Чудо-варежка» для младшей группыМини-проект «Чудо-варежка» для младшей группы Мини проект «Чудо – варежка» (для младшей группы) "Чудо-варежка" - так мы назвали наш краткосрочный познавательно-творческий проект. Мы.

Новогоднее оформление группы «Новогоднее поле чудес». Совместное творчество детей и воспитателейНовогоднее оформление группы «Новогоднее поле чудес». Совместное творчество детей и воспитателей В период предновогодних праздников непременно просыпается желание сделать свою группу волшебной, необычной и невероятно красивой! Новогоднее.

Новогоднее творчество детей средней группыНовогоднее творчество детей средней группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Вот и заканчивается 2017 год, скоро скоро к нам придёт 2018. Как быстро летит время, только.

Поделки детей «Новогоднее чудо»Поделки детей «Новогоднее чудо» Новый год-один из самых популярных и любимых праздников не только у детей, но и у взрослых. К новому Году мы готовимся с любовью и большим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Новогоднее чудо»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 15:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД