Лучший педагог года

Проект для детей средней группы по экологическому воспитанию «Увлекательное путешествие в мир насекомых»

Татьяна Борисовна Гирфанова
Проект для детей средней группы по экологическому воспитанию «Увлекательное путешествие в мир насекомых»

Тип проекта; познавательно-творческий.

Участники: дети 4-5 лет, педагоги и воспитатели коррекционной группы, родители.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Актуальность: дети 4-5 лет имеют недостаточные представления о разнообразии насекомых, об их особенностях внешнего вида, питании, среде обитания, способах защиты, пользе и вреде. Проведя предварительный мониторинг, я отметила, что у большинства детей крайне бедный лексический запас по теме, не сформировано осознанно-правильное отношение к представителям насекомых. Сформировалась проблема: для чего же нужны насекомые?

Публикация «Проект для детей средней группы по экологическому воспитанию „Увлекательное путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

Цель: Сформировать представления детей о разнообразии насекомых, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям насекомых.

Задачи:

-расширить представления детей о насекомых, их внешнем виде (строении, роли в окружающем мире;

-развивать связную речь через составление описательного рассказа и сравнительных характеристик;

- активировать словарный запас по теме, развивать глагольную лексику;

- стимулировать у детей процесс познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;

- освоение способов изображения насекомых;

- формировать умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

- освоение и соблюдение норм поведения в природном окружении.

Схема познания "Мир насекомых":

1. Внешний вид: размер, голова, крылья, брюшко, 6 ног,усики, жало;

2. Способы передвижения: летают, ползают, прыгают, бегают, плавают;

3. Место обитания: в земле, в воздухе, в водоёмах,в муравейнике, в ульях, в дупле;

4. Питание: трава, стебли, листья, древесина и кора деревьев, созревшие плоды. нектар цветов, насекомые;

5. Защита от врагов: защитная окраска, отпугивающая окраска, острое жало, едкая пахучая жидкость;

6. Значение: питание для птиц, рыб и животных, опыление растений, доставляют людям эмоциональное удовольствие;

7. Вред: разносят инфекции, уничтожают плоды, уничтожают листья деревьев, их кору;

8. Польза: питание, опыление растений, мёд, шёлк, муравьиная кислота.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:.

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме "Насекомые",

- обсуждение целей и задач с воспитанниками и родителями,

- рассматривание иллюстраций и открыток о насекомых;

-подбор познавательной литературы, картинок, аудио и видео записей.

- просмотр диафильма "Пчела Майя";

- беседа "Столовая насекомых" (чем они питаются);

- чтение произведений К. Чуковского "Муха-цокотуха", "Тараканище";

- рассматривание силуэтов и контуров насекомых;

- раскрашивание контуров насекомых;

- посещение выставки насекомых в музее совместно с родителями;

2. Основной (практический) этап:

а). -познание:

- составление сравнительных характеристик насекомых (бабочки и жука, мухи и пчелы);

- пересказ рассказа В. Бианки "Муравейник зашевелился";

- заучивание стихотворения Н. Павловой "Бабочка";

- конкурс загадок и отгадок о насекомых;

- НОД по познавательному развитию "Увлекательное путешествие в мир насекомых";

- наблюдение на прогулках за насекомыми;

- опытно-исследовательская деятельность: "Причины выхода дождевых червей на поверхность земли во время дождя;

б). - физкультурно-оздоровительная работа:

- подпрыгивание на 2-х ногах "Кузнечики",

- лёгкий бег "Бабочки", "Стрекозы";

- упражнения "Жуки на спинке", "Богомол";

- п/игры: "Ласточки и комары", "Паук и мухи"," Жуки и бабочки";

в). - игры:

- д/игра "Кто где живёт?";

- д/игра "Кого не стало?";

- д/игра "4-й лишний";

- н/п игры: "Лото", "Парные картинки", "Домино";

- разрезные картинки;

-д/игра "Найди тень";

г). - продуктивная деятельность:

- рисование: "Красивая бабочка", "Божья коровка",

- лепка: "Божья коровки", "Бабочки";

- аппликация: "Божья коровка";

- оригами: "Бабочка";

3. Заключительный этап:

- подведение итогов реализации проекта;

- оформление альбома о насекомых;

- оформление выставки детских работ;

- выставка совместного творчества детей и родителей из природного и бросового материала "Мир насекомых"

Публикации по теме:

Презентация проекта «Автопарк»Презентация проекта «Автопарк» Презентация проекта «Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"»Проектной деятельностью мы с коллегой занялись несколько лет назад. Практика первых.

Социальный проект «Цветок в подарок» Предлагаю вашему вниманию социальный проект. Его выполняли ученики школы, но главное - идея. Сколько рядом с нами организаций в которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы по экологическому воспитанию «Увлекательное путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 11:35
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД