Лучший педагог года

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние семейные традиции»

Кокорева Надежда
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние семейные традиции»

Аннотация проекта

Семья – самые близкие и родные люди, которые окружают нас. Дарят нам свое тепло и заботу. Семья – как маленькое государство, в котором есть свои законы и традиции. Именно семейные традиции делают ее крепче и дружнее, сплачивают между собой ее членов. На традициях основана целостность семьи, ее духовность. Благодаря семейным традициям дом становится уютным, теплым, светлым и гостеприимным.

Проект «Новогодние семейные традиции» ориентирован на решение проблемы – недостаточные знания детей о семейных ценностях.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Новогодние семейные традиции“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Актуальность темы состоит в том, что воспитание ребенка начинается с семьи. Дети должны знать семейные традиции.

Новый год – чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников -это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.

Каждая семья готовится к празднованию Нового года. Дети пишут письма Деду Морозу, изготавливаются елочные украшения своими руками, дети и родители наряжают елку и украшают дом. 31 декабря за столом собирается вся семья, кушают любимые блюда приготовленные мамой. А в новогоднюю ночь дарят друг другу подарки, запускают в небо праздничный салют.

Семейные традиции – это то, что сохраняется и передается через поколения. Именно в семье усваивается то, что потом закладывается в основу личности. Семейные традиции формируют национальную культуру в целом.

Именно в теплой, уютной атмосфере семьи, детского сада у детей формируется фундамент чувства патриотизма, любви к своему Отечеству.

Тема проекта : «Новогодние семейные традиции».

Вид проекта

По типу: Исследовательский, творческий, игровой.

По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети группы, родители. Проект реализуется в сотрудничестве с родителями.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Цель проекта :

Расширять и систематизировать знания детей о традициях нового года, истории возникновения ёлочной игрушки её технологии изготовления.

Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых.

Обмениваться опытом семейного воспитания и новогодних традиций.

Задачи:

1. Познакомить с новогодними традициями семей и детского сада.

2. Расширить кругозор детей в проведении новогоднего праздника.

3. Развивать творческое воображение, мышление, память.

4. Формировать познавательный интерес к изучению традиций новогоднего праздника и истории его возникновения.

5. Создать праздничную атмосферу в преддверии нового года.

Планируемый результат.

Систематизировать знания детей об истории Нового года и традициях.

Расширить кругозор, сплотить детский коллектив.

Вовлечь родителей в процесс и принять активное участие в реализации проекта.

Участие семей воспитанников в воспитательно - образовательном процессе.

Сформировать устойчивый интерес к изучению данной темы.

План проекта :

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о праздновании Нового года? Что хотим узнать?

2. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

3. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

4. Обсуждение результатов.

5. Определение перспектив проектирования.

График проекта : декабрь 2021 г.

План мероприятий

Организация проекта

I этап «Подготовительный»

Просмотр презентаций. Информирование родителей о проекте : обсуждение темы проекта, путей решения, возможностей для реализации определение темы проекта.

Поисково-собирательная работа:

Знакомство с историей празднования Нового года в семьях.

Сбор личных вещей, фотографий.

II этап «Практический»

Беседы: «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как смастерил ёлочные игрушки?», «Чем можно украсить ёлку?», «Для чего нужны новогодние игрушки, «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки.

Рассматривание иллюстрации: «Новогодние игрушки».

Работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток.

Разучивание стихов, песен, танцев на праздник о новом годе.

Стихи о Новом годе.

Песни: «Хорошо, что каждый год к нам приходит новый год», «Белый снег, белый снег».

Танцы: «Гномики», «Снежинки», парный танец «Новый год».

Хоровод: «Вот какая ёлочка выросла у нас».

Сочинение рассказов о семейном праздновании нового года.

Художественная деятельность детей :

Рисование. «Нарядная елка», «Новогодние подарки» цветными карандашами и мелками в нетрадиционной технике, «Расписные узоры на окнах».

Аппликация «Наш веселый снеговик», коллективная аппликация «В лесу родилась елочка».

Лепка: «Елочные игрушки».

Сюжетно-ролевые игры:

С/ р игры: «Мы празднуем Новый год», «Путешествие в Великий Устюг».

Просмотр презентации:

Подготовка домашнего празднования нового года в семьях.

Чтение художественной литературы:

Сказки: В. Сутеев «Елка», рассказы: М. Зощенко «Елка», А. Гайдар «Чук и Гек». стихотворения: К. Чуковский «Елка».

Подвижные игры:

«Мы повесим шарики», «Кто такой Дед Мороз», «Два Мороза», «Снежинки».

Дидактические игры:

Игра «Подскажи словечко», «Подбери признак к предмету», «Наряди ёлку».

НОД

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Новый год у ворот».

Развитие речи. Тема: «Новогодний праздник».

Праздник:

Новый год.

III этап «Заключительный»

Продукт проекта :

Создание необходимых условий для реализации проекта с родителями :

Папки передвижки, памятки о том, как празднуют новый год и готовятся к нему в разных семьях.

Беседы, консультации.

Собрание: «Роль новогодних семейных традиций в воспитании детей».

Анкетирование: «Семейные традиций».

Приобретение и изготовление новогоднего оформления.

Изготовление новогодних карнавальных костюмов.

Ожидаемые и полученные результаты:

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей : Расширился кругозор детей, сплотился детский коллектив, развился интерес к коллективной творческой деятельности.

Для педагогов: Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности, самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей: Повышение уровня информированности родителей по вопросам подготовки и проведения праздника Новый год, оптимизация детско-родительских отношений, повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Публикации по теме:

Конспект беседы «Народные традиции. Татьянин день» для старшего дошкольного возраста Татьянин день- народные традиции 25 января,замечательный праздник - Татьянин день! И как любой другой праздник,Татьянин день,тоже имеет.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж» Мастер – класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж». Эту.

Мастер-класс «Новогодние украшения» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Новогодние украшения» для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Новогодние украшения" были выполнены старшими дошкольниками для поздравительной газеты к Новому 2021 году Цель:Совершенствовать навыки.

Новогодние частушки для детей старшего дошкольного возраста -Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: Где вы, вьюги и метели? Что ж не будите меня? -Зимний праздник Новогодний, Больше.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения 2020–2021» Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения 2020-2021» (старший дошкольный возраст) Цель: Создавать праздничное настроение,.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Снеговичка» для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку входят в зал, образуют круг. Ведущий: Легкий морозец, искрящийся снег… Мы с нетерпеньем и радостью встретим Праздник любимый.

Проект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группеПроект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группе «Семейные традиции к празднику светлой Пасхи» Пасха – это один из самых ярких, веселых и интересных религиозных праздников для взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние семейные традиции»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 13:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД