Элла Прокопенко
Проект для детей старшего дошкольного возраста «У всех Новый год, и у нас Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Разработали: Прокопенко Э. Г.
Цитата по теме:
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается –
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается. ”
С. Михалков
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „У всех Новый год, и у нас Новый год!“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Всем давно известно, что Новый год для детей – это самый ожидаемый праздник. Искрящийся снежок, переливающаяся разноцветными огоньками ёлочка, волшебный трепет пламени свечей, волнительное ожидание подарков, волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом! И сейчас так важно подарить эту сказку нашим детям! Участие детей старшего дошкольного возраста в проекте, позволит им стать непосредственными, полноправными участниками в подготовке к Новому году, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Тема проекта : «У всех Новый год и у нас Новый год!»»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к обычаям и традициям отмечать Новогодний праздник.
Задачи:
1. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника «Новый год»
2. формировать у детей представления о :
- истории праздника;
- о природе, изменениях в живой и неживой природе.
- о роли и значимости персонажей праздника;
3. Развивать творческие,речевые способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, артистизм.
5. Способствовать углублению детско–родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Новый год» (04.12.2017 -29.12.2017)
Материал и техническое обеспечение:
Подбор, художественного, наглядного материала, беседы, пословицы, сюжетно ролевые, дидактические, подвижные игры, наглядная информация для родителей, использование ИКТ, подбор материала для продуктивной деятельности, украшения для музыкального зала.
Участники проекта :
1. Дети и родители старшей группы (5лет).
2. Воспитатели: Э. Г. Прокопенко; учитель-логопед М. А. Прохоренко.
Вид проекта : Фронтальный, социальный, краткосрочный. (4 недели)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. беседы
2. рассматривание иллюстраций;
3. дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры
4. заучивание стихов, песен.
5. чтение, рассказывание по данной тематике
6. работа в творческой мастерской: изготовление подарков, пригласительно-поздравительной открытки к Новогоднему празднику.
8. наглядная информация для родителей;
19. конкурсы на уровне МБДОУ, городские,международные творческие конкурсы.
11. организация и проведение праздника «Как ребята Деда Мороза искали»
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие:
Беседы:
«Как мы празднуем Новый год» : знакомить детей с традициями встречи Нового года в России; систематизировать знания детей о праздновании Нового года ; развивать диалогическую речь. «Откуда к нам пришел Новый год?» : расширять представления детей об истории возникновения праздника, воспитывать уважение к традициям русского народа. «Наши гости дорогие!» : Познакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. «Здравствуй елочка –краса!» Познакомить с историей появления символа Нового года, традицией украшать Новогоднюю елку. «Зимние явления в природе» : расширять представления о зимних явлениях в неживой природе; вызвать положительные эмоции; воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактические игры:
«Зимние загадки» : закрепить знания детей о зимних явлениях природы;
развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему;
создать эмоционально - положительный настрой. «Подбери слова по признаку» : учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными. «Выпал беленький снежок» : уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением. «Что на елке, что под елкой» : закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме. «Что бывает зимой» : закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме. «Волшебный мешочек» : продолжать закреплять умения учить различать и называть предметы на ощупь.
Сюжетно-ролевые игры:
«Поездка в зимний лес» : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. «Магазин елочных игрушек» : вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. «Салон красоты», и/с «Делаем прически к празднику» : расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. «Праздник елки» : Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: ожидание новогоднего праздника, подготовка подарков для кукол, сборы на праздник. Создать детям радостное, праздничное настроение. Способствовать объединению детей для совместных игр. «Новогодний праздник дома» : Продолжать учить детей располагать атрибуты игры в игровом уголке; адекватно, в соответствии с функциональным назначением использовать простые игрушки и предметы-заместители. Продолжать формировать у детей представления об отражаемой области действительности, пригодные для игры. Продолжать учить детей брать на себя роль члена семьи и действовать в соответствии с ней: мама, папа, дочь (сын). Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: папа и мама украшают елку, готовят подарки, мама и дочь (сын) накрывают праздничный стол. Создать детям радостное, праздничное настроение. Способствовать объединению детей для совместных игр. «Моряки» : сюжет «На Северном полюсе» : закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. Учить самостоятельно решать конфликты, спорные ситуации.
Подвижные игры:
«Снежная карусель» : упражнять детей в ловкости, прыжках. «Веселые льдинки» : упражнять в прыжках на двух ногах, совершать прыжки друг за другом;«Катаем снежный ком» : развить у детей ловкость движений и быструю реакцию, мелкую и крупную моторику рук; «Попади снежком в цель» : развить у детей ловкость, внимание и меткость движений;«Поймай снежинку» : развить у детей гибкость и чувство физического равновесия; «Доберись до елочки» : упражнять детей в ловкости, прыжках на одной ноге с продвижением вперед.
Рассматривание
Рассматривание картины «Зимние забавы» : учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного). «Зимние развлечения» ,серия «Времена года». Автор И. О. Соловьё ва: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображённого, воспитывать умение составлять логическое, эмоциональное и содержательное описание. формирование умения рассматривать картину и составлять связный, «Зима в городе» : последовательный рассказ по ней. Рассматривание сюжетной картины «На елке в детском саду» : Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). Рассматривание картины «Зима в лесу» : развитие речевой деятельности детей в беседе по картине «Зима в лесу»
Заучивание стихотворений к Новогоднему празднику празднику: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа С. Маршака «Двенадцать месяцев» : развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный ком» :учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без вопросов воспитателя; учить подбирать подходящие по смыслу определения. Чтение сказки Г. Андерсена «Снежная королева» : учить отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. Чтение рассказа С. Георгиева. «Я спас Деда Мороза» : формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками. Чтение рнс «По щучьему веленью» :закреплять у детей понятие о важности человеческого труда.
Заучивание песен «Белые снежинки»,»Елочка елка», «Мы тебя так долго ждали Дедушка!», «Саночки» : продолжать учить петь сразу после вступления; работать над дикцией, четким, правильным произношением слов; петь эмоционально, выразительно.
Разучивание танца «Льдинки», «Весельчаки» : учить воспроизводить танцевальный характер мелодии ритмичными слаженными движениями головы, рук, ног, меняя движения на каждую музыкальную фразу; воспитывать интерес к музыке, желание выполнять танцевальные движения.
Слушание музыкальных произведений
Слушание произведений П. И. Чайковского «Зимнее утро», «Святки», «На тройке», «Вальс снежных хлопьев», Г. Свиридова «Метель», А. Вивальди «Зима» : прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов- классиков через синтез искусств
Творчество без границ
Изготовление подарков к Новогоднему празднику «Елочка, зеленая иголочка», пригласительно-поздравительной открытки: Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное своим родным людям.
Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов на зимнюю тематику. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок и вырезание их по контуру: закреплять умения вырезать из бумаги предметы, развивать мелкую моторику.
Организация выставки творческих работ детей совместно с родителями «Символ Нового года» : способствовать созданию условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
Проведение новогоднего праздничного мероприятия «Как ребята Деда Мороза искали» : создать условия для развития творческой любознательности в процессе художественно-эстетической деятельности детей; учить детей выразительно исполнять песни, танцы, читать стихи; развивать творческие способности; формировать навыки поведения детей на празднике.
Работа с родителями
Выставка творческих работ «Символ Нового года»,
Привлечение родителей к подготовке праздничного мероприятия «Как ребята Деда Мороза искали»,
Наглядная информация для родителей «Приглашаем, приглашаем, вас на елку зазываем!»https://11616.maam.ru/maps/news/214764.html
Фото отчет «Подарки к Новому году» https://www.maam.ru/detskijsad/-podarki-k-novogodnemu-prazdniku.html; «Скор, скоро Новый год!» https://www.maam.ru/detskijsad/foto-otchet-skoro-skoro-novyi-god.html
Памятка для родителей «Правила поведения на Новогоднем празднике в детском саду» : способствовать созданию условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
В процессе реализации проекта дети были вовлечены и увлечены различными видами деятельности по данной тематике. Проведенная работа объединила детей, создала праздничную новогоднюю атмосферу в. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием участвовали новогоднем празднике. Я пришла к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединили детей впечатлениями, переживаниями. А также дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
Список литературы:
- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет)на период 2017 -2018 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Прокопенко Э. Г.
-Куцакова Л. В. Воспитание ребенка – дошкольника : В мире
прекрасного. Метод. пособие. // Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова – М.,
ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.
- Мастер класс «Скоро, скоро Новый год». // Страна мастеров
[Электронный ресурс]. - https://stranamasterov.ru/taxonomy/term/451,742
- Календарь ожидания Нового года // Почемучка [Электронный ресурс]
https://pochemu4ka.ru/load/zima_novyj_god/kalendar_ozhidanija_advent_ka
lendar/kalendar_ozhidanija_novogo_goda/503-1-0-1251