Получи документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста «У всех Новый год, и у нас Новый год!» (4 фото)

Элла Прокопенко
Проект для детей старшего дошкольного возраста «У всех Новый год, и у нас Новый год!»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Разработали: Прокопенко Э. Г.

Цитата по теме:

Говорят: под Новый год

Что ни пожелается –

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается. ”

С. Михалков

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „У всех Новый год, и у нас Новый год!“» размещена в разделах

Всем давно известно, что Новый год для детей – это самый ожидаемый праздник. Искрящийся снежок, переливающаяся разноцветными огоньками ёлочка, волшебный трепет пламени свечей, волнительное ожидание подарков, волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом! И сейчас так важно подарить эту сказку нашим детям! Участие детей старшего дошкольного возраста в проекте, позволит им стать непосредственными, полноправными участниками в подготовке к Новому году, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Тема проекта : «У всех Новый год и у нас Новый год»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к обычаям и традициям отмечать Новогодний праздник.

Задачи:

1. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника «Новый год»

2. формировать у детей представления о :

- истории праздника;

- о природе, изменениях в живой и неживой природе.

- о роли и значимости персонажей праздника;

3. Развивать творческие,речевые способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, артистизм.

5. Способствовать углублению детско–родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Новизна проекта состоит :

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Новый год» (04.12.2017 -29.12.2017)

Материал и техническое обеспечение:

Подбор, художественного, наглядного материала, беседы, пословицы, сюжетно ролевые, дидактические, подвижные игры, наглядная информация для родителей, использование ИКТ, подбор материала для продуктивной деятельности, украшения для музыкального зала.

Участники проекта :

1. Дети и родители старшей группы (5лет).

2. Воспитатели: Э. Г. Прокопенко; учитель-логопед М. А. Прохоренко.

Вид проекта : Фронтальный, социальный, краткосрочный. (4 недели)

Тип проекта : творчески-информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

1. беседы

2. рассматривание иллюстраций;

3. дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры

4. заучивание стихов, песен.

5. чтение, рассказывание по данной тематике

6. работа в творческой мастерской: изготовление подарков, пригласительно-поздравительной открытки к Новогоднему празднику.

8. наглядная информация для родителей;

19. конкурсы на уровне МБДОУ, городские,международные творческие конкурсы.

11. организация и проведение праздника «Как ребята Деда Мороза искали»

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие:

Беседы:

«Как мы празднуем Новый год» : знакомить детей с традициями встречи Нового года в России; систематизировать знания детей о праздновании Нового года ; развивать диалогическую речь. «Откуда к нам пришел Новый год : расширять представления детей об истории возникновения праздника, воспитывать уважение к традициям русского народа. «Наши гости дорогие!» : Познакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. «Здравствуй елочка –краса!» Познакомить с историей появления символа Нового года, традицией украшать Новогоднюю елку. «Зимние явления в природе» : расширять представления о зимних явлениях в неживой природе; вызвать положительные эмоции; воспитывать бережное отношение к природе.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «У всех Новый год, и у нас Новый год!»

Дидактические игры:

«Зимние загадки» : закрепить знания детей о зимних явлениях природы;

развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему;

создать эмоционально - положительный настрой. «Подбери слова по признаку» : учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными. «Выпал беленький снежок» : уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением. «Что на елке, что под елкой» : закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме. «Что бывает зимой» : закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме. «Волшебный мешочек» : продолжать закреплять умения учить различать и называть предметы на ощупь.

Фото «У всех Новый год, и у нас Новый год!»

Сюжетно-ролевые игры:

«Поездка в зимний лес» : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. «Магазин елочных игрушек» : вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. «Салон красоты», и/с «Делаем прически к празднику» : расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. «Праздник елки» : Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: ожидание новогоднего праздника, подготовка подарков для кукол, сборы на праздник. Создать детям радостное, праздничное настроение. Способствовать объединению детей для совместных игр. «Новогодний праздник дома» : Продолжать учить детей располагать атрибуты игры в игровом уголке; адекватно, в соответствии с функциональным назначением использовать простые игрушки и предметы-заместители. Продолжать формировать у детей представления об отражаемой области действительности, пригодные для игры. Продолжать учить детей брать на себя роль члена семьи и действовать в соответствии с ней: мама, папа, дочь (сын). Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: папа и мама украшают елку, готовят подарки, мама и дочь (сын) накрывают праздничный стол. Создать детям радостное, праздничное настроение. Способствовать объединению детей для совместных игр. «Моряки» : сюжет «На Северном полюсе» : закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. Учить самостоятельно решать конфликты, спорные ситуации.

Проект для детей старшего дошкольного возраста - фото

Подвижные игры:

«Снежная карусель» : упражнять детей в ловкости, прыжках. «Веселые льдинки» : упражнять в прыжках на двух ногах, совершать прыжки друг за другом;«Катаем снежный ком» : развить у детей ловкость движений и быструю реакцию, мелкую и крупную моторику рук; «Попади снежком в цель» : развить у детей ловкость, внимание и меткость движений;«Поймай снежинку» : развить у детей гибкость и чувство физического равновесия; «Доберись до елочки» : упражнять детей в ловкости, прыжках на одной ноге с продвижением вперед.

Фото №1 Проект по социально коммуникативному познавательному художественно эстетическому речевому физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей

Рассматривание

Рассматривание картины «Зимние забавы» : учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного). «Зимние развлечения» ,серия «Времена года». Автор И. О. Соловьё ва: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображённого, воспитывать умение составлять логическое, эмоциональное и содержательное описание. формирование умения рассматривать картину и составлять связный, «Зима в городе» : последовательный рассказ по ней. Рассматривание сюжетной картины «На елке в детском саду» : Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). Рассматривание картины «Зима в лесу» : развитие речевой деятельности детей в беседе по картине «Зима в лесу»

Заучивание стихотворений к Новогоднему празднику празднику: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа С. Маршака «Двенадцать месяцев» : развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный ком» :учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без вопросов воспитателя; учить подбирать подходящие по смыслу определения. Чтение сказки Г. Андерсена «Снежная королева» : учить отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. Чтение рассказа С. Георгиева. «Я спас Деда Мороза» : формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками. Чтение рнс «По щучьему веленью» :закреплять у детей понятие о важности человеческого труда.

Заучивание песен «Белые снежинки»,»Елочка елка», «Мы тебя так долго ждали Дедушка!», «Саночки» : продолжать учить петь сразу после вступления; работать над дикцией, четким, правильным произношением слов; петь эмоционально, выразительно.

Разучивание танца «Льдинки», «Весельчаки» : учить воспроизводить танцевальный характер мелодии ритмичными слаженными движениями головы, рук, ног, меняя движения на каждую музыкальную фразу; воспитывать интерес к музыке, желание выполнять танцевальные движения.

Слушание музыкальных произведений

Слушание произведений П. И. Чайковского «Зимнее утро», «Святки», «На тройке», «Вальс снежных хлопьев», Г. Свиридова «Метель», А. Вивальди «Зима» : прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов- классиков через синтез искусств

Творчество без границ

Изготовление подарков к Новогоднему празднику «Елочка, зеленая иголочка», пригласительно-поздравительной открытки: Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное своим родным людям.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов на зимнюю тематику. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок и вырезание их по контуру: закреплять умения вырезать из бумаги предметы, развивать мелкую моторику.

Организация выставки творческих работ детей совместно с родителями «Символ Нового года» : способствовать созданию условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

Проведение новогоднего праздничного мероприятия «Как ребята Деда Мороза искали» : создать условия для развития творческой любознательности в процессе художественно-эстетической деятельности детей; учить детей выразительно исполнять песни, танцы, читать стихи; развивать творческие способности; формировать навыки поведения детей на празднике.

Работа с родителями

Выставка творческих работ «Символ Нового года»,

Привлечение родителей к подготовке праздничного мероприятия «Как ребята Деда Мороза искали»,

Наглядная информация для родителей «Приглашаем, приглашаем, вас на елку зазываем!»https://11616.maam.ru/maps/news/214764.html

Фото отчет «Подарки к Новому году» https://www.maam.ru/detskijsad/-podarki-k-novogodnemu-prazdniku.html; «Скор, скоро Новый год https://www.maam.ru/detskijsad/foto-otchet-skoro-skoro-novyi-god.html

Памятка для родителей «Правила поведения на Новогоднем празднике в детском саду» : способствовать созданию условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

В процессе реализации проекта дети были вовлечены и увлечены различными видами деятельности по данной тематике. Проведенная работа объединила детей, создала праздничную новогоднюю атмосферу в. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием участвовали новогоднем празднике. Я пришла к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединили детей впечатлениями, переживаниями. А также дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Список литературы:

- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет)на период 2017 -2018 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Прокопенко Э. Г.

-Куцакова Л. В. Воспитание ребенка – дошкольника : В мире

прекрасного. Метод. пособие. // Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова – М.,

ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

- Мастер класс «Скоро, скоро Новый год». // Страна мастеров

[Электронный ресурс]. - https://stranamasterov.ru/taxonomy/term/451,742

- Календарь ожидания Нового года // Почемучка [Электронный ресурс]

https://pochemu4ka.ru/load/zima_novyj_god/kalendar_ozhidanija_advent_ka

lendar/kalendar_ozhidanija_novogo_goda/503-1-0-1251

Публикации по теме:

«Что такое Новый год». Сценарий праздника для детей старшего возраста Под веселую музыку в зал входят Петушок. Петушок: Ку-ка-ре-ку! Это привет по-петушиному! Узнали меня? Я волшебный Петушок – новогодний.

«Новый год, Новый год, сказка в гости к нам идёт!» Новогоднее оформление группы«Новый год, Новый год, сказка в гости к нам идёт!» Новогоднее оформление группы Ежегодно перед Новогодним праздником воспитатели вместе с детьми и родителями стараются оформить свою группу по-новому, более оригинальнее.

Новогодний утренник «У нас Новый год!» Вторая группа раннего возраста Новогодний утренник «У нас Новый год!» 2-я группа раннего возраста Цель: создавать у детей радостное настроение при пении, движениях, игровых.

Новый год в группе раннего возраста 2017 год Новый год. Группа раннего возраста. 2017 г. Дети заходят в зал с Ведущей (Снегурочкой, встают перед ёлочкой. Ведущая: Ой, ребята, посмотрите,.

«Новый год, Новый год, елка, шарики, хлопушки». Фотоотчет о празднике в детском саду«Новый год, Новый год, елка, шарики, хлопушки». Фотоотчет о празднике в детском саду Новый год –это праздник, который все мы, а особенно дети, ждем с нетерпением. В нашем детском саду к встрече этого волшебного праздника.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новый год в цирке» «Новый год в цирке» сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста Звучит новогодняя мелодия в зал входят ведущие. Вед. 1.

Новый год в младшей группе «Веселый Новый Год» Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Весёлый Новый год!» Звучит музыка для начала праздника. Входит ведущий. ВЕДУЩИЙ: Любой.

Проект «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возраста Смирнова Елена Александровна ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ…» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому,.

Сценарий новогоднего праздника для старшего дошкольного возраста «Новый год в Берендеевке»Сценарий новогоднего праздника для старшего дошкольного возраста «Новый год в Берендеевке» Новый год в Берендеевке Прежде, чем предложить сценарий вашему вниманию, уважаемые коллеги, хочу сделать одну оговорку. Написан он и проводился.

Конспект образовательной деятельности «Новый год в разных странах мира» для детей старшего дошкольного возраста Скороходова Галина Васильевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №50» г. Перми Конспект образовательной деятельности по познанию социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «У всех Новый год, и у нас Новый год!»
Опубликовано: 24 января 2018 в 17:18
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД