Светлана Лаптева
Проект «Новогодняя игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Название проекта: «Новогодняя игрушка»
2. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, учитель-логопед
3. Тип проекта: информационный, творческий
4. Продолжительность проекта: средней продолжительности (12.12.20 – 18.01.21)
5. Актуальность:
Публикация «Проект „Новогодняя игрушка“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Магазин. Профессия продавец
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?». На разработку проекта также повлияла необходимость взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности. Совместная творческая деятельность родителей и детей способствует развитию у них таких качеств, как забота, внимание, умение трудиться, доводить начатое дело до конца, а так же положительные эмоции совместного процесса, и это очень важно для ребенка!
6. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: по результатам опроса детей выяснилось, что у них мало представлений об обычае украшения елки елочными игрушками. Дети затрудняются ответить на вопрос «Кто делает елочные игрушки?», из какого материала и т. д
7. Цель проекта: повысить интерес к истории Новогодней игрушки и научиться её изготавливать.
8. Задачи проекта:
Для детей
Образовательные: познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки
Развивающие: научиться изготавливать новогоднюю игрушку разными способами из различного материала
Воспитательные: перенимать опыт семейных новогодних традиций, знать правила безопасного и бережного обращения с ёлочными игрушками.
Для воспитателей:
Образовательные: познакомить с историей возникновения елочной игрушки
Развивающие: развивать познавательную активность дошкольников
Воспитательные: Воспитывать эмоциональное отношение к праздничным событиям; интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду; Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении новогодних игрушек.
Коррекционные:
Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддержать доброжелательное отношение друг к другу.
Для учителя-логопеда
Образовательные:
учить детей составлять описательный рассказ о елочной игрушке,
Развивающие:
Развивать логическое мышление и связную речь, расширять словарный запас детей по данной теме.
Коррекционные:
Формировать навыки правильного употребления пространственных предлогов в активной речи;
Продолжить работу по проведению артикуляционной (в соответствии со звуковыми нарушениями) и пальчиковой гимнастике, координации речи с движениями, автоматизации звуков в тематических стихах и чистоговорках.
Для родителей:
1. Оказать помощь детям в достижении положительных эмоций и результатов
2. Поиск вместе с детьми интересного познавательного материала, участие в конкурсе
«Елочная игрушка», в организации выставки новогодних игрушек.
3. Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей
Системная паутинка проекта
Образовательные области
Познавательное развитие
1. Просмотр презентации «Изготовление елочных игрушек на заводе»,
2. Просмотр мультфильма "Когда зажигаются ёлки"
3. Наблюдение за новогодним оформлением улиц, витрин магазинов, домов, окон квартир
Социально-коммуникативное развитие
Беседа: "Старинная и современная новогодняя игрушка"
Рассказ: "История ёлочной игрушки"
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин новогодних игрушек».
Труд: участие детей в украшении группы и ёлки
Художественно-эстетическое развитие
Художественная литература: Малый народный фольклор; чтение рассказа Н. Носова "Как мы за ёлкой ходили", В. Сутеева "Ёлка", В. Львовский «Марш ёлочных игрушек», К. И. Чуковского "Ёлка", Я. Аким «Елка наряжается».Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
Продуктивная деятельность:
1. Декоративное рисование «Новогодний шар»
2. Аппликация «Новогодние игрушки для елочки»
3. Ручной труд «Цветочек» изготовление ёлочных игрушек из шерстяных ниток
Музыкальное развитие: хоровод «Ну -ка ёлочка светлей заблести огнями», пение «В лесу родилась ёлочка»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Догони снежный ком», «Заморожу»
Пальчиковая гимнастика: «Новый год»
Физкультминутки:«Ёлочка», «Идёт, идёт к нам Дед Мороз»
Речевое развитие
1. ООД:Составление описательного рассказа «Украшаем елку»
2. Речевые игры:«Подбери словечко» (Дед Мороз, какой? прилагательные).
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: Дидактические и настольные игры:"Укрась ёлку", Разрезные картинки - игрушки разбились.
Пополнить уголок творчества: внести раскраски на данную тему, схемы поэтапного рисования елочных украшений
Внести в книжный уголок: новогодние открытки с изображением различных елочных игрушек, новогодних тематик
Работа с родителями
1. Консультации: «Новогодние игрушки своими руками»
2. Приобщение родителей к созданию выставки «Ретро ёлочные игрушки»
3. Участие в конкурсе «Елочная игрушка»
Взаимодействие со специалистами (учитель-логопед)
1. Проведение интервью «Новогодние игрушки»
2. Сообщение на информационном стенде для родителей и детей «История украшения ёлок»
3. ООД «Превращалочки-наряжалочки»
4. Участие в заседании семейного клуба по теме проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей
1. Расширение кругозора детей в области знания истории появления ёлочной игрушки.
2. Развитие у детей эстетического восприятия и навыков художественного творчества, стимуляция речевой активности в разных видах деятельности
3. Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам
Для педагогов
1. Повышение педагогического мастерства
2. Повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями
Для родителей
1. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ
2. Вовлечение родителей в участие жизни детского сада и группы.
3. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек и развитие их творческих способностей
Продукт проекта:
Для детей
1. Поделки своими руками (рисунки, аппликации, конструирование) и украшение ими группы
Для педагогов
1. Организация выставки елочных игрушек «Ретро елочка»
2. Участие в смотре-конкурсе «Новогоднее оформление группы»
3. Продуктивное взаимодействие с учителем-логопедом (создание и представление видеоролика)
Для родителей
1. Участие в конкурсе «Елочная игрушка»
2. Участие в заседании семейного клуба