Любовь Кузнецова
Проект для детей старшей группы «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.
Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с видами вооружённых сил России.
Задачи:
Воспитание патриотических чувств у дошкольников;
обогащение представлений детей о защитниках нашей Родины, родах войск, современной военной технике;
Публикация «Проект для детей старшей группы „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, ловкими, стать настоящими защитниками нашей Родины, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Отечества;
сохранять и укреплять здоровье детей;
формировать морально-волевые качества:целеустремленность, смелость выдержка, организованность, самостоятельность;
совершенствовать физические качества при проведении эстафет, развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.
Образовательная область «Познание»
Систематизировать знания детей о Российской армии.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать связную речь, мышление.
Образовательная область «Художественное творчество»
Развивать творческие способности, эстетический вкус, чувство партнерства.
Образовательная область «Социализация»
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых Российских воинов.
Образовательная область «Физическая культура»
Развивать общую моторику и координацию движений.
Краткое содержание проекта :
1. Составление рассказа по набору игрушек военной тематики
Цель: расширять знания и представления детей о военной технике; развивать кругозор, обогащать словарный запас;воспитывать уважение к людям труда. Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, учить составлять небольшой рассказа на заданную тему.
2. Аппликация «матрос с сигнальными флажками»
Цель: упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху; одна рука вверху, другая внизу и т. п.); закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое (брюки).
3. Подвижная игра «Морская артиллерия». Мишень (коробка, корзина, кегля) располагается на полу. Игрок стреляет по мишени мячиками или какими – либо другими «снарядами». Учитываются точные попадания. В этой игре необходима «пристрелка» - каждый игрок имеет право сделать несколько пробных выстрелов.
4. Рисование человека и животного «Пограничник с собакой» .
Цель: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характеных особенностей (одежда,
поза, относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закрепоять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
5. Беседа «Военные профессии»
Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представление детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Вопросы:
- Что такое армия?
- Какие роды войск существуют в армии?
- Чем войска отличаются друг от друга?
- Почему каждой стране необходима армия?
- Какая военная техника нужна в армии?
6. Рисование на тему «Солдат на посту».
Цель: учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы; закреплять
умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; воспитывать интерес и уважение к
армии.
7. Составление рассказа на тему «Защитники Отечества»
Цель: учить детей самостоятельно придумывать небольшой рассказ на заданную тему; учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
8. Стихотворения для заучивания ко дню защитника Отечества.