оксана колченко
Проект для детей старшей группы «Углубление представлений детей о семье и ее истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:расширить представление детей о семье через организацию
различных видов деятельности.
Задачи:
-формировать у детей представление о семье,о семейных традициях
-закреплять знание имен,фамилий,отчеств родителей,бабушек,дедушек.
-научить детей разбираться в родственных связях
-воспитывать у детей уважение к членам семьи.
Тип проекта :
-по продолжительности-долгосрочный (октябрь2013-март2014)
-по содержанию детско-взрослый
-по доминирующему методу-информационно-творческий.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Углубление представлений детей о семье и ее истории“» размещена в разделах
Участники проекта :дети,родители,воспитатель.
Актуальность проекта :
Дети не имеют достаточных знаний о семье,не знают отчество своих
родителей,их место работы,не имеют представления о родственных связях.
Предполагаемый результат :
Знать историю своей семьи,семейные традиции,праздники,повысить
педагогическую культуру родителей.
Подготовительный этап:
-постановка целей,задач проекта.
-беседы,анкетирование родителей.
-составление плана пректа;
-подбор дидактических,сюжетно-ролевых,строительных игр;
-подбор наглядного материала;
-подбор литературных произведений;
-составление конспектов НОД.
Основной этап.
Работа с детьми:
Беседы: «Папа-мой лучший друг», «Моя дружная семья», «Как мы с папой
помогаем маме», «Кем работают мои родители», «Выходной день в моей
семье».
Беседы по картине:
«Учимся уступать друг другу», «Порядок или беспорядок», «Для меня или
для всех», «Я учусь у дедушки», «Я учусь у бабушки», «Рядом или вместе».
Пальчиковая игра: «Семья».
Настольные игры: «Кем быть», «Кому что нужно для работы».
Подвижные игры: «кукушка», «Упрямые козлята»
Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Кто ты?», «Кто старше?»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин».
Строительные игры: «Мебель для дома», «Дом, в котором я живу».
Театрализованная деятельность:драматизация сказки «Репка», «Красная
шапочка».
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»,Д. Габбе «Моя семья»,Осеева
«Сыновья»,Толстой «Старый дед и внучек»,В. Сухомлинский «Семь дочек»,
«Раскаяние»,Н. Григорьева «Мама заболела», «В магазине», «Телевизор»,
Народная сказка «Гуси-лебеди», «Мальчик –с-пальчик», «Кукушка»,
«Морозко», «Советы отца».
-разучивание стихов,пословиц,поговорок о семье.
НОД познавательно-исследовательская деятельность «Происхождение
фамилий».
НОД коммуникация составление рассказа на тему «Забавные истории
моей жизни».
НОД коммуникация «Моя семья»-рассказ по мнемотаблице.
Художественно-творческая деятельность:
-Рисование «Портрет мамы», «Портрет папы», «Моя семья»,
Аппликация: «Дом в котором я живу».
Работа с родителями:
Анкетирование родителей на тему: «Знакомство с семьей ребенка»,
Изготовление «Генеалогического древа».
Консультации лля родителей «Семья и семейные традиции»
Оформление папки-передвижки «Моя семья».
Конкурс «Семейное фирменное блюдо».
Выставка: «От скуки на все руки»,Мини-музей «Семейные реликвии».
Завершающий этап:
Создание альбома «Генеалогическое древо моей семьи», «Наше фирменное блюдо».
.