Папки-передвижки

Проект для дошкольников «Обучение дошкольников финансовой грамотности»

Вера Смирнова
Проект для дошкольников «Обучение дошкольников финансовой грамотности»

Введение.

Современные дети с раннего детства, так или иначе, сталкиваются с экономическими вопросами. Заработная плата родителей, хватит ли выделение финансов из заработанных денег родителей для покупки той или иной игрушки, сладости. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Именно поэтому педагог должен создать у малыша правильное представление о деньгах, семейном бюджете, производстве и прочих важных понятиях. Для того, чтобы дошкольнику было легче освоить азы финансовой грамотности, я решила большую часть обучения интегрировать с театрализованной деятельностью. Занятия в форме театрализованной деятельности помогают развить интересы и способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности. Данная форма работы позволяет сказочным героям ввести ребят в сложный мир финансов.

Публикация «Проект для дошкольников „Обучение дошкольников финансовой грамотности“» размещена в разделах

Актуальность Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личный бюджет граждан, финансовый потенциал их домашних хозяйств. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ, и образовательных материалов для всех слоев населения, недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг.

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Тип проекта : информационно – познавательный

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители

Сроки проекта : краткосрочный (сентябрь – ноябрь 2020 г.)

Гипотеза

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности

Цель: сформировать познавательные навыки у воспитанников по финансовой грамотности через организацию совместной театрализованной деятельности.

Задачи: 1) Формировать умение понимать, что такое «семейный бюджет», «деньги», «товар»; 2) Развивать логическое мышление через решение проблемных ситуаций сказочных героев; 3) Создать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, направленных на ознакомление с финансовой грамотностью.

Принципы реализации проекта

• принцип наглядности;

• принцип доступности;

• принцип систематичности и последовательности;

• принцип прочности;

• принцип целенаправленности;

• принцип новизны;

• принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка

Проблема: помочь детям дошкольного возраста понять, что такое: семейный бюджет, деньги, товар, цена, экономика в соответствии с их возрастными особенностями.

Новизна

Использование информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют повышению качества, доступности и эффективности образования.

Методы и приёмы реализации проекта :

• организационные;

• мотивирующие;

• словесные;

• игровые;

• наглядные;

• нетрадиционные

Формы работы с детьми: театральные, дидактические, сюжетно – ролевые игры, тематические занятия, экскурсия в магазин, просмотр мультфильмов и презентаций, квест игры, лэпбук.

Риск проекта

• Загруженность родителей;

• Неактивная позиция детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

-Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

-Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Обучение дошкольников финансовой грамотности»

-Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

-Подбор и изготовление необходимого оборудования и пособий для реализации проекта.

-Диагностика знаний детей

2 этап - основной

Театральные, дидактические, сюжетно – ролевые игры, тематические занятия, экскурсия в магазин, просмотр мультфильмов и презентаций, квест - игры, лэпбук.

3 этап - заключительный

Развлечение «Муха- цокотуха на ярмарке».

Организация выставки «Ярмарка поделок» для сюжетно ролевой игры «Магазин».

-Фотоотчёт;

-Диагностика знаний детей.

Работа с родителями

• Консультации и рекомендации для родителей «Формирование финансовой грамотности у дошкольников»

• Анкетирование «Мой ребёнок и финансовая грамотность»

• Творческая продуктивная деятельность родителей и детей «Мастерилка» атрибуты к сюжетно ролевым играм.

Работа с воспитателями.

• Выступление на ГМО.

• Просмотр презентации «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

• Консультация «Формирование финансовой грамотности у детей»

Продукт проектной деятельности

В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:

-Методическая разработка: НОД «В гостях у сказки», Квест - игра «Фикси-кошелек для фикси -витаминов», презентации для педагогов: «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

Презентации для работы с детьми: «В гостях у сказок», «Цветик - семицветик», «История возникновения денег», «Деньги прошлого, настоящего, будущего». Сюжетно-ролевая игра «Магазин»; изготовление поделок для ярмарки ---выставка «Ярмарка поделок»

Ожидаемые результаты.

Сформировать у детей следующие понятия и представления: Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. – Сначала зарабатываем - потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

Деньги любят счёт (дети должны уметь считать деньги, н-р, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).

Финансы нужно планировать (приучать вести учёт доходов и расходов в краткосрочном периоде)

Не все продаётся и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).

Финансы – это интересно и увлекательно.

• Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

Дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;

• Родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

Дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной проблеме;

• Педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.

Результаты работы:

Значительно повысился уровень знаний и представлений по вопросам проекта;

Дети приобрели ценный опыт поведения и деятельности в общественных местах;

Получения детьми удовольствия от общения друг с другом;

Заинтересованность детей изученной темой,проявление их познавательной активности.

Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.

Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А. А. Бокарев//Финансы. -2010-№9.-С. 3-6.

2. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения : международный опыт и российская практикаа. А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М. : КноРус, 2012.-106 с.

3. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников, - Калининград, 2013.-26 с.

4. Т. А. Шорыгина Беседы об экономике, Методическое пособие. 2017 год

5. Дошкольникам об экономике : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с. : ил.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Обучение дошкольников финансовой грамотности»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 14:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД