Елена Рощупкина
Проект для дошкольников средней группы «Пульс здоровой семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Пульс здоровой семьи»
АВТОР ПРОЕКТА: Рощупкина Е. А.
Тематическое поле: Установление тесного контакта педагогов и родителей посредством привлечения их к проектировочной деятельности по здоровьесбережению дошкольников и заинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Проблема: Взаимодействие родителей и детского сада в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
Публикация «Проект для дошкольников средней группы „Пульс здоровой семьи“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
• формировать у воспитанников и их родителей привычку к здоровому образу жизни;
• формировать навыки безопасного поведения на улице;
• развивать познавательный интерес воспитанников.
• повышать компетентность родителей в вопросах организации физической культуры;
• привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):
- поход с детьми и родителями в лес;
- экскурсии;
- праздники и досуги;
- занятия;
- ежедневная профилактическая работа;
- беседы;
- игры;
- консультации для родителей, тренинги;
- выставки
- день открытых дверей.
Ожидаемый результат:
- снижение заболеваемости среди детей;
- обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- повышение компетентности воспитанников и их родителей в области организации двигательной активности;
- разработка методических рекомендаций для родителей по организации и проведению праздников, развлечений, досугов;
- подбор литературного, иллюстративного и дидактического материала по данной теме;
- оформление фотогаллереи, творчества детских работ и информационных стендов;
- выпуск информационной газеты для родителей;
- осуществление преемственности между ДОУ и семьей.
Вид проекта:
По продолжительности: среднесрочный
По содержанию: практико-ориентировочный
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Состав участников: воспитанники группы, воспитатели, инструктор по ФИЗО, родители, инспектор ГИБДД.
Межпредметные связи:
Физическая культура Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.
Здоровье Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Безопасность Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.
Социализация Развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.
Труд Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбие.
Познание Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Художественная литература Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.
Художественное творчество Удовлетворение потребности детей с самовыражении в продуктивной деятельности.
Музыка Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
Информация из литературы и Интернета.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Различное физкультурное оборудование, в том числе и нестандартное, фото детей с родителями, спортивный зал, спортивная площадка, лес, стадион, улицы города, группа, дидактические игры.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап Содержание деятельности Сроки
Поисковый Сбор информации сентябрь
Аналитический Анализ найденной и разработанной информации, подбор анкет для родителей, диагностика детей, анализ состояния здоровья воспитанников. Сентябрь, октябрь
Практический Консультирование по вопросам здоровья, практические занятия взрослых и детей, развлечения и спортивный досуг взрослые вместе с детьми, анкетирование, походы и экскурсии, фотовыставки и выставки рисунков. Сентябрь - январь
Контрольный Обследование детей по данному вопросу, анализ проведенной работы. Январь
Презентационный Презентация, фотовыставка, Фестиваль «Мама, папа, я – здоровая семья» Февраль
Форма проведения презентации: фотовыставка, мультимедийная презентация, спортивный праздник вместе с родителями.
Формы работы над проектом:
-С детьми:
Формы работы Содержание Сроки
Ежедневная профилактическая работа:
- Дыхательная гимнастика
«К солнышку», «Мельница», «Насос», «Дровосек», «Лошадки», «Большой маятник»
- Упражнения для укрепления мышц глаза:
«Далеко близко», «Рисуем», «День ночь», «Восьмерки», «поморгаем глазками», «Круги»
- Профилактика плоскостопия:
Дорожка «Здоровья», Игра «Если бы ножки стали руками».
- Гимнастика пробуждения:
«Просыпающиеся котята», «Жучки – паучки», «Веселый зоопарк», «Спасем птенца», «Спортивная прогулка»,
- Утренняя гимнастика:
«Часы», «Осень – золотая пора», «Ловкие», «Зверобика»
«Флажки», «Зима», «С обручем», «Гуси», «Физкульт-ура!»
«Слушай сказочный народ»
- Пальчиковая гимнастика:
«Сова», «Дождик», «Белка», «Семья», «Мизинчик», «Рыбки».
- Физминутки
«Неваляшка», «Ветер дует», «Кошки», «Елочка», «Новый год», «А часы идут, идут». В течении года
НОД «Путешествие в страну Здоровья», «Мой веселый звонкий мяч», «Где прячется Здоровье», «Веселые ежики», «Путешествие Колобка». Октябрь-февраль
Игры С-р: «Больница», «Аптека», «Мы спортсмены»;
Дидактические: «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее», «Виды спорта», «Мяч на поле»,
П/и «Лови- бросай», «Кто быстрее?», «Докати обруч», «Ловишки с лентой», «С кочки на кочку»,
Народные: «Карусель», «У медведя во бору», «У Маланьи, у старушки», «Гуси-лебеди». В течении года
Беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «О здоровом образе жизни», «Потешки при умывании», Сказка- беседа «В стране Болючке». Октябрь-февраль
Рассматривание иллюстраций, фото о здоровье «Тело человека», «Виды спорта», «Скелет человека», альбом «Здоровячок»Ноябрь-декабрь
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье январь
Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Кутафин «Вовкина победа». В течении года
- С родителями:
Формы работы Содержание Сроки
Анкетирование
«Семейный досуг», «Состояние здоровья Вашего ребенка», «Условия ЗОЖ в семье», «Какое место занимает физкультура в Вашей семье», «Спортивный уголок дома». Ноябрь-февраль
Консультации
«Нестандартное физоборудование своими руками», «Как сформировать правильную осанку», «Как сохранить зрение ребенка», «профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания», «Профилактика ОРВИ», «Вкусные рецепты от простуды для детей» Октябрь-февраль
Беседы «Значение режима дня в жизни дошкольника», «О правильном питании детей дошкольного возраста», «Когда следует начинать занятия физкультурой с ребенком» Октябрь-февраль
Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках» декабрь
Круглый стол «Здоровый образ жизни семьи, залог успешного воспитания ребенка» февраль
Индивидуальные беседы «Физические умения и навыки Вашего ребенка», «Значимость совместной деятельности с детьми» «Выходные вместе» В течении года
Памятки для родителей «Правила закаливания детей», «Бережем здоровье с детства или десять заповедей Здоровья» октябрь
Выставки «Нестандартное спортивное оборудование», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Спорт, спорт, спорт» январь
Фотогалерея «ЗОЖик», Мы в лесу», фотоколлаж, «Учимся ПДД, играя», «Зимние забавы», «Выходные вместе», «Играем с мамами». Январь-февраль
-С детьми и родителями:
Формы работы Содержание Сроки
Поход Осенний поход в лес ноябрь
Экскурсия «Зимние забавы». февраль
Целевая прогулка «Улицы родного города» декабрь
Развлечения, и досуги «Играем с мамами», «Приключения Буратино», «Вместе с мамой, вместе с папой» Ноябрь-январь
Спортивный праздник «Не перевелись еще богатыри на земле русской» февраль
День открытых дверей «Будь здоров, малыш!» февраль
Формы презентации проекта:
Для детей и родителей:
Выставки рисунков:
«Нестандартное спортивное оборудование», «Мама, папа, я - спортивная семья», «Спорт, спорт, спорт».
Фотогаллерея:
«ЗОЖик», Мы в лесу», фотоколлаж «Учимся ПДД, играя», «Зимние забавы», «Выходные вместе», «Играем с мамами».
Спортивный праздник: «Не перевелись еще богатыри на земле русской».
Для педагогического коллектива: мультимедийная презентация.
Литература:
1. Бычкова С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста / Авт-сост. С. С. Бычкова. - М. : АРКТИ, 2001.
2. Рунова М. А. Движение день за днем. Двигательная активность - источник здоровья детей. Программа. Методические рекомендации для родителей дошкольных образовательных учреждений и родителей. /М. А. Рунова. - М. : Линка - Пресс, 2007 г.
3. Борисова Р. И. Физическое воспитание детей в семье. - М. : 1985г.
4. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений / М. Д. Маханева. - М. : АРКТИ, 1997 г.
5. Мещерякова Л. Мой веселый звонкий мяч/Л. Мещерякова //Дошкольное воспитание 2005 N2 6.
6. Полтавцева Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физической культуры, воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет. / Н. В. Полтавцев, А. Н. Гордова. М. : Просвещение, 2005 г.
7. Сивачева Л. Н. Физкультура - это радость (Спортивные игры с нестандартным оборудованием) / Л. Н. Сивачева. - Санкт- Петербург: Детство Пресс, 2005 г.
8. Тихомирова Л. Ф. Уроки Здоровья для детей 5-8 лет., Ярославль, 2003 г.
9. Ковалько В. И. Азбука физкульминуток для дошкольников - «ВАКО», Москва 2005 г.
10. Никонорова Т. С., Серменко Е. М., Здоровячок, Воронеж 2007 г.
11. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, - Издательство «Детство Пресс», 2009 г.