МААМ-картинки

Проект для группы детей младшего возраста «Здравствуй, сказка!»

Татьяна Максимова
Проект для группы детей младшего возраста «Здравствуй, сказка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитателя: Максимовой Татьяны Петровны

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их. Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В моей группе, непосредственная образовательная деятельность начинается с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Публикация «Проект для группы детей младшего возраста „Здравствуй, сказка!“» размещена в разделах

Цель проекта : Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.

5. Побуждать детей к речевым высказываниям.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо - игровой.

Продолжительность: 9 месяцев

Сроки реализации: с октября 2016г. по 15 августа 2017г.

Участники: воспитатели, воспитанники группы, родители.

Возраст детей : 2 – 3 года

Форма проведения: групповая.

Подготовительный этап:

1. Подбор методической литературы.

2. Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста.

3. Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.

Предполагаемый результат:

1. Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок.

2. Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями.

3. Развитие творческих способностей детей.

4. Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукт проектной деятельности :

1. Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», «Золотые яички», рисование «Дорожка для колобка».

Презентация проекта :

1. Проведение развлечения «Полянка сказок» .

2. Выставка детских книг сделанных родителями.

Реализация проекта.

1. Формирование целостной картины мира

2. Рассматривание картинок из серии «Дикие животные».

Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Прослушивание сказок «Теремок», «Заюшкина избушка» .

Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.

Беседа о жизни лесных зверей.

Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)

Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Художественная литература

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока» .

Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе

Чтение сказки «Колобок» .

Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

Повторение потешки «Петушок-петушок».

Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Показ кукольного театра по сказке «Три медведя».

Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Показ настольного театра по сказке «Репка».

Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек» «Фрукты».

Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать фрукты, называть их и определять цвет.

«Что растет в огороде?»

Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.

«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!»

Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление

Продуктивная творческая деятельность с воспитателем.

Лепка «Тарелки для медведей»

Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка».

Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками.

Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы».

Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

Физическая культура

Подвижная игры:

«У медведя во бору», «Зайчики».

Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

«Волк-волчок».

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Собачка Жучка».

Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Раз, два, три - колобка догони!»

Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

"Зайка серенький сидит".

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

«Догони зайчика».

Цель : упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.

«Где курочка спрятала яичко?».

Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

«Вышла курочка гулять».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом» .

Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Музыка

Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.

Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

Просмотр спектакля по сказке «Заюшкина избушка», подготовленного детьми старшей группы.

Цель: Формировать умение понимать небольшие сказки. Развивать интерес к музыкальной сказке, поддерживать радостное состояние при ее просмотре. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.

Развлечение «Полянка сказок».

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.

Участие родителей.

Выставка детских книг сделанных руками родителей, оформление детской игровой площадки «В гостях у сказки».

Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчёт интерактивного кукольного спектакля «Зимняя сказка» для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителямиФотоотчёт интерактивного кукольного спектакля «Зимняя сказка» для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями Фотоотчёт интерактивного кукольного спектакля «Зимняя сказка» для детей младшего дошкольного возраста, возможно проведение как совместно.

Конспект занятия с использованием мнемотехники для детей младшего дошкольного возраста. Сказка «Рукавичка» Цель: формировать единство речевых процессов, мышления и познавательной деятельности. Задачи: познакомить детей со звуком - Д; формировать.

Проект с детьми младшего возраста «Сказка помогает говорить»Проект с детьми младшего возраста «Сказка помогает говорить» Смирнова Т. А. город Братск Постановка проблемы: Развитие речи детей младшего возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей младшей группы. Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей младшей группы. Цель проекта: расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить.

Проект «Здравствуй, зимушка-зима» для детей второй младшей группы Паспорт проекта. Проект: познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность: краткосрочный (1- 31.12.2016). Участники проекта:.

Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла» Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста. «Сказка в гости к нам пришла». Автор: Федорова Татьяна Сергеевна,.

Сказка для детей младшего дошкольного возраста «Про цыпленка». Часть первая «Рождение» Ведущий: Как у наших у ворот собирается народ. На завалинках сидят да на улицу глядят. Там березонька стоит, под ней заинька сидит. Сядем.

Сказка по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Знаки обиделись» Сказка «Знаки обиделись» В одном большом городе жили-были дорожные знаки. В этом городе люди соблюдали все правила дорожного движения,.

Сказка в стихах «Пилюлькина аптека» для детей дошкольного и младшего школьного возраста - Пилюлькина аптека - сказка В лесу на просеке Стоит аптека, Сюда приходят Звери с детками. Залетают птицы, Все хотят лечиться. Аптека.

Творческий проект с детьми младшего возраста «В гости сказка к нам пришла» «Теремок».Творческий проект с детьми младшего возраста «В гости сказка к нам пришла» «Теремок». Тип проекта: творческий. Длительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети младшей группы (3-4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для группы детей младшего возраста «Здравствуй, сказка!»
Опубликовано: 6 августа 2017 в 11:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для группы детей младшего возраста «Здравствуй, сказка!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Максимова (УИ 270075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД