Лучший педагог года

Проект для подготовительной группы «Азбука питания»

Оксана Красильникова
Проект для подготовительной группы «Азбука питания»

Актуальность разработки и реализации проекта:

В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно она одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства.

Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Для реализации данного направления был разработан проект «Азбука питания».

Цель проекта:

Публикация «Проект для подготовительной группы „Азбука питания“» размещена в разделах

Формирование представления у дошкольников о здоровом питании.

Задачи:

1. Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);

2. Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;

3. Формировать у детей и родителей правильное отношение к питанию, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

Срок реализации проекта: ноябрь-декабрь 2016 года

Тип проекта: информационно-исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Согласно целям и задачам разработан план реализации проекта

Проект реализовался в двух направлениях - родители и дети

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный:

-изучение научно-популярной, методической и художественной литературы по данной теме;

-подобрать иллюстрированный материал, атрибуты для познавательной деятельности детей;

-составить план работы с детьми, привлечь родителей к совместной работе по формированиюпредставлений о правильном питании.

2. Основной:

Проведение воспитательно-образовательной работы с детьми, работа с родителями по данной проблеме, оснащение предметно-развивающей среды.

3. Заключительный:

Систематизация проведенной работы.

Основной этап

Совместная деятельность педагога и детей

Беседы для общения: «Работа повара», «Польза овощей и фруктов», «Уроки правильного питания», «Чем полезны молочные продукты», «Из чего состоит наша пища»

Рассматривание альбомов и иллюстраций: «Овощи и фрукты»;

«Полезные продукты»; «Продукты питания»

Интегрированное занятие «Молочная лаборатория» (презентация «Молочные продукты»)

Художественная деятельность детей:

Рисование: «Овощи и фрукты»; «Полезные и вредные продукты»

Организация игровой деятельности: С/р игра «Магазин»; «Семья» (готовим полезный салат)

Д/игры: «Вредно-полезно»; «Овощи и фрукты», «Составь меню»

Н/п игры: «Зуб, неболей-ка»; «Аскорбинка и ее друзья»

Чтение художественной литературы:

Чтение (рассказывание): «Капуста» И. Мазин, «Капуста» И. Гринёв, В. Суслов

«Осенью».

Загадки, пословицы, чистоговорки об овощах и фруктах

Заучивание стихотворения «Весёлый огород».

Чтение сказок «Тётушки Кастрюли».

Ю. Тувим. «Овощи»,Э. Хогарт» Мафин и его

знаменитый кабачок «,Н. Носов «Огурцы» Я. Дягутите «Руки человека», С. Погореловский «Вот он – хлебушко душистый», К. Паустовский» Теплый хлеб»

Работа с родителями

Анкетирование: «Качество питания в детском саду» «Здоровое питание здоровый ребёнок»

Консультации: «Витамины в овощах и фруктах», «Полезные и вредные продукты», «Загадки о продуктах» выставка «рисуем вместе с детьми «Эти полезные продукты»

Папка-передвижка: «Правильное питание детей»

Памятки: «особенности питания детей в зимний период», «Как разнообразить детское меню», «Как не надо кормить ребенка»

Рекомендации: «По питанию детей в выходные дни», «Рацион дошкольника»

Заключительный этап:

Игра-Викторина: «Знатоки правильного питания»

Подведение итогов проекта на педагогическом совете

Итоги реализации проекта:

1. Дети и родители узнали о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;

2. У детей и родителей сформировано правильное отношение к питанию, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

Вывод:

Наиболее перспективным путем обновления содержания работы по организации правильного питания, является создание единого информационного пространства для обучения основам здорового питания, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Продукты питания». Картотека игровых занятий для подготовительной группы«Продукты питания». Картотека игровых занятий для подготовительной группы Занятия в подготовительной группе по теме «Продукты питания». Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Оборудование:.

Азбука здорового питанияАзбука здорового питания о итогам недельного планирования прошла выставка коллажей по теме "Азбука здорового питания". Поделки были сделаны в рамках проекта "Здоровое.

Конспект ОД «Азбука здоровья» для детей подготовительной группы Конспект интегративной образовательной деятельности «Азбука здоровья» (основная область «Познавательное развитие», для детей подготовительной.

«Продукты питания». Конспект занятия для детей подготовительной группы по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» "Путешествие на планету Семитония" Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Задачи: • Дать детям знание о том, что часто.

Лэпбук «Азбука здорового питания» для детей от 5 летЛэпбук «Азбука здорового питания» для детей от 5 лет Предлагаю Вашему вниманию методическое пособие лэпбук «Азбука здорового питания» Возраст детей: от 5-ти лет Цель: Формировать систему.

Лэпбук «Азбука питания»Лэпбук «Азбука питания» Предлагаю вашему вниманию лэпбук «Азбука питания». Цель: формировать представления о правильном питании; расширять знания детей о продуктах.

Проект «Азбука дорожного движения» для детей старшей группы Проект "Азбука дорожного движения" для детей старшей группы Пермякова Вера Николаевна воспитатель МДОУ Детский сад №17г. Коркино Проект.

Проект «Азбука питания» Цель :создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие в части становления у детей ценностей ЗОЖ» Задачи:.

Проект «Азбука здоровья», направленный на формирование основ культуры питания 1. Актуальность: Здоровье детей и его состояние относиться к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает.

Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости» Проект «Азбука вежливости». Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Азбука питания»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 12:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД