Папки-передвижки

Проект для подготовительной группы «75-летие снятия блокады Ленинграда»

Анастасия Редченко
Проект для подготовительной группы «75-летие снятия блокады Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Проект : «75-летие снятия блокады Ленинграда»

Авторы проекта : воспитатели подготовительной группы "Улыбка"

Редченко А. Н., Рублёва Ф. С. Продолжительность проекта : 10 дней

Тип проекта : информационно-практический.

Публикация «Проект для подготовительной группы „75-летие снятия блокады Ленинграда“» размещена в разделах

Участники проекта (взрослые, дети) : подготовительная группа "Улыбка"

Возраст детей: 6-7 лет.

Проблема, на которую направлен проект : воспитание патриотических качеств детей.

Цель проекта : формирование у детей патриотических чувств, чувств гордости и эмоционального сопереживания. Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Задачи проекта :

• Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.

• Познакомить детей с понятием "блокада", "дорога жизни", "продуктовые карточки", обогащать словарный запас детей.

• Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.

• Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

• Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Продукты проекта

• рисунки «Разорванное кольцо»

• презентация «75-летие снятия блокады Ленинграда»

• альбом-иллюстрация "Памятники, посвященные ВОВ в Пушкине"

• стендовая и наглядная информация

• приобщение детей и родителей к проектной деятельности

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Виды детской деятельности:

игровая

коммуникативная

познавательно-исследовательская

музыкально-эстетическое

художественная -продуктивная

Формы и методы реализации: разучивание стихов, чтение произведений о блокаде, рассматривание альбомов о блокаде с дальнейшим обсуждением, беседа о подвигах жителями в блокадном Ленинграде, свободное общение по теме, экскурсия к памятнику-стелле "76 и 77 истребительным батальонам" в г. Пушкине с обсуждением, творческие задания (ИЗО, прослушивание и обсуждение музыкальных произведений, встреча с детьми блокадного Ленинграда (бабушки и дедушки воспитанников)

Результат:

Приобретение знаний об истории блокады Ленинграда;

Понимание детьми жизни во время блокады, подвига, совершённого жителями блокадного города Ленинграда.

План – схема реализации проекта.

I этап: Подготовительный - формулирование проблемы, цели проекта.

Подбор материала:

Иллюстрации, фотографии на тему "Город Ленинград", "Война", "Блокада".

Книги: "Оружие для победы" В. Воскобойников,

"Почему ты шинель бережешь"Е. Благинина,

"Блокадная книга" А. Адамович и Д. Гранин,

"Дорога жизни" автор Н. Ходза.

"Три девочки. История одной квартиры" Е. Верейская

"Вот как это было" Ю. Герман

II этап: Основной – цикл практических дел.

1. Беседы о блокаде города Ленинграда

2. Просмотр с детьми фото презентации о блокаде города Ленинграда

3. Художественное творчество:

Рисование простым карандашом на тему: мемориал "Разорванное кольцо"

• Лепка из соленого теста «Блокадный хлеб»

4. Рассматривание иллюстраций о блокадном городе. Знакомство с симфонией Д. Шостаковича «7» (тема фашизма);

5. Беседа о творчестве композитора С. Шостаковича в блокадном городе

6. Знакомство с музыкальными произведениями о войне

7. Беседа о подвигах в блокадном Ленинграде

8. Чтение художественной литературы о блокадном Ленинграде и ВОВ

Заучивание стихов и песен. Прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет

9. Цикл мероприятий, посвященных дню снятия Блокады завершить коллективной экскурсией к Памятнику-стелле "77 и 76 Пушкинским истребительным батальонам".

III этап: Заключительный:

Подведение итогов

Тематическое мероприятие "Блокада Ленинграда"

Выставка детских работ

Просмотр презентации "Блокада Ленинграда"

Реализация проекта с детьми

Художественно эстетическое развитие:

Тесто-пластика «Блокадный хлеб»

Цель: Систематизировать знание детей о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через изобразительное творчество, художественную литературу. Дать наглядное понимание размера в граммах суточного пайка хлеба.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Летчики».

Цель: Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и в различных видах деятельности с педагогами ДОУ; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Познавательное развитие

Тематическая беседа: «Блокада Ленинграда».

Цель: Расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей, переживших блокаду.

Дидактические игры: «Что изменилось»; «Шифровка»; «Военная техника». Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни».

Цель: Обогащение словаря по заданной теме, умение детей грамматически правильно строить предложение, составлять небольшой рассказ по иллюстрации.

Чтение художественной литературы: Стихи: О. Бергольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо». Рассказы: В. Воскобойникова "Оружие для победы", ". помни историю моей печали. дневник Лены Мухиной.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Разведчики»; «Полоса препятствий».

Цель: Продолжать закреплять умение детей договариваться, выполнять правила игры. Развитие ловкости, быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Работа с родителями: Информация для родительского уголка по теме «Маленькие герои Ленинграда».

По реализации проекта «Блокада Ленинграда» получены следующие результаты:

1. Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

2. Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.

3. В группе созданы условия для углубленного изучения детьми истории блокадного Ленинграда :

- Внесен наглядный и дидактический материал по теме «Блокадный Ленинград», «Защитники отечества».

- У детей повысилась способность договариваться. Оказывать друг другу поддержку, находить верное решение в проблемных ситуациях.

- Родители приняли активное участие в проекте. (альбом о памятниках ВОВ в г. Пушкина, 50-й международный Марафон "Дорога жизни", посещение с родителями музей-панорама "Прорыв".

4. Оформлена выставка коллективной работы памятник "Звезды и журавли" и рисунки простым карандашом "Разорванное кольцо".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Цветок жизни. Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возрастаЦветок жизни. Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возраста "Ц В Е Т О К Ж И З Н И" Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возраста. Материал: Цветной картон для основы,.

Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда»Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда» Авторы: Арутюнян Лусине Врежевна, Макарова Любовь Михайловна ГБОУ СОШ ДОУ №625День снятия блокады Ленинграда!:Было 22 июня 1941 года.

День снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятияхДень снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятиях Прочитав однажды стихотворение "Блокада" Юрия Воронова, невозможно забыть. Опять война, Опять Блокада, - А может, нам о них забыть? Я.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Фотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады ЛенинградаФотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады Ленинграда 30 января 2018 года в библиотеке "Орбита" прошло мероприятие "И все же вы победили!" Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за.

Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Блокада Ленинграда стала одной из самых черных страниц русской истории, а потому освобождение.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало.

Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда» Январский день в истории страны! 27 января 2018 года будет 74 года со дня снятия блокады Ленинграда. Не всем известно, что 27 января.

Сценарий передачи школьного радио к 75-летию снятия блокады Ленинграда «Ленинград» Часть 1. Песня 1 (Заставка) Алексей: Добрый день дорогие радио слушатели! Полина: Здравствуйте! Алексей: Сегодня наш эфир будет посвящен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «75-летие снятия блокады Ленинграда»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 14:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для подготовительной группы «75-летие снятия блокады Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Редченко (УИ 1122133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД