Получи документы

Проект для подготовительной группы «Варись, варись, кашка!»

Людмила Карабутова
Проект для подготовительной группы «Варись, варись, кашка!»

Проект «Варись, варись, кашка

У меня горшочек каши,

Каши очень непростой,

Если съешь её ты ложкой,

Сразу вырастешь большой.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

По времени проведения: среднесрочный.

Возраст детей: подготовительная группа.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект для подготовительной группы „Варись, варись, кашка!“» размещена в разделах

Проект посвящён актуальной проблеме – сохранению здоровья.

Многие из нас забыли исконно-русские традиции здорового питания, поэтому на столе часто преобладают продукты с большим количеством химических добавок. Наши же предки были гораздо умнее, они употребляли простую здоровую пищу – каши. На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе; она являлась одним из основных блюд, как бедных, так и богатых людей. Варили каши из гречихи, пшеницы, проса, овса и многих других зерновых культур. Такое питание позволяло им жить долго и сохранять здоровье до глубокой старости, ведь злаки содержат практически все необходимые организму питательные вещества в идеальном соотношении. Однажды, завтракая в детском саду, у ребят возник вопрос, действительно ли каша такая полезная, из чего её готовят и откуда взялись крупы. Мы с ребятами решили узнать, как и где изготавливают крупы для каши, о пользе каши и способе её приготовления.

Проблема:

Дети дошкольного возраста не понимают значимость употребления на завтрак каши, её полезности, витаминной ценности, значение для здоровья человека, о роли разнообразных круп для организма, как источников веществ, которых нет в других группах пищевых продуктов, как источников энергии, о правилах питания направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Гипотеза:

Действительно ли каши полезны для здоровья людей? Я предположила, если дети узнают больше о ценности каши, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши, которые употребляет в пищу человек, через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять её в пищу.

Цель проекта : Расширить представления детей о видах каши, о её полезных свойствах и значении для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с трудом хлебороба.

• Познакомить детей с происхождением круп и их полезных свойствах.

• Учить называть и различать злаковые культуры и их крупы.

• Познакомить с понятием злаки, колосья.

• Расширить представление детей о каше как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья.

• Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в различных видах каш. Оценить значение витаминов для человека.

• Познакомить детей с алгоритмом приготовления каши.

• Сделать посадку овса, познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними.

Развивающие:

• Развивать умения передавать свои впечатления в рисунках, поделках.

• Развивать творческое воображение, мелкую моторику, коммуникативные качества.

• Активизировать и обогатить словарный запас детей.

• Развивать наблюдательность (умение замечать изменения в росте овса).

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают злаковые культуры.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Практическая значимость: дети будут бережно относиться к своему здоровью, к труду человека.

Предполагаемый результат:

• Ребёнок должен получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них.

• Уметь различать и называть каши.

• Полюбить каши за их полезность.

Формы реализации проекта :

• наблюдения за живыми объектами;

• эксперименты;

• наглядное знакомство с разными видами круп;

• организованная деятельность;

• беседы с рассматриванием картинок;

• чтение художественной литературы;

• разучивание стихов, пословиц о кашах;

• продуктивная деятельность;

• просмотр презентаций;

• трудовая деятельность;

• игры;

• экскурсия на кухню детского сада;

• сотрудничество с родителями.

Предварительная работа :

• Выявление уровня знаний детей по теме проекта.

• Беседа с родителями детей о целях проекта, их роли в успешном осуществлении проекта.

• Изучение методической литературы по теме проекта.

Взаимодействие с родителями:

• привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе;

• домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала;

• предложить выучить с ребёнком стихотворения, пословицы о каше, о злаках;

• оформление наглядной информации в родительском уголке;

• выставка аппликаций из круп «Волшебная крупа» (совместная работа детей и родителей).

Предметно-развивающая среда:

• иллюстрации с изображением колосьев (пшеницы, просо, ячменя, овса, гречихи, риса);

• коллекция круп;

• предметы быта (посуда) для приготовления каши;

презентации: о выращивании крупяных культур, о приготовлении каши, о пользе каши.

Этапы проекта.

1 этап: подготовительный :

• Изучение методической и практической литературы.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

• Подбор стихов, пословиц, поговорок о каше.

• Подбор художественной литературы о каше.

• Составление конспектов, бесед с детьми о кашах.

• Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.

• Постановка проблемы вместе с детьми.

• Вовлечение родителей в организацию проекта (оказание помощи в сборе и оформлении информации).

2 этап: основной:

• Проведение мероприятий по осуществлению проекта.

3 этап: заключительный:

• Анализ детской деятельности.

• Выводы по результатам работы с детьми.

• Презентация проекта.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Вид деятельности

Формы работы

Беседы «Каша»

Цель: познакомить детей с кашей - традиционным блюдом русской кухни.

«Откуда каша на стол пришла?»

Цель: расширение представлений детей о крупяных культурах, их полезных свойствах.

«Каша – матушка наша».

Цель: формирование представления о злаковых культурах и производных от них культур для приготовления вкусных, полезных и разнообразных каш.

«Каша – здоровье наше».

Цель: формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.

Трудовая деятельность

Подготовка семян овса к посадке.

Посадка семян овса.

Уход за растениями.

Познавательно – исследовательская деятельность Рассматривание крупы через лупу.

Замачивание крупы в воде.

Определение вида крупы по её свойствам (форме, цвету, размеру, запаху).

«Как сварить кашу».

Экскурсия на кухню детского сада.

Наблюдения

За ростом овса.

Продуктивная деятельность Лепка «Самый красивый горшочек для каши».

Аппликация «Моя любимая каша»

Аппликация «Золотая рыбка»

(с использованием круп).

Рисование «Горшочек каши».

Раскрашивание раскрасок по теме «Каша – пища наша».

Игровая деятельность «Съедобное – не съедобное».

Игра – эстафета «Собери урожай».

Пальчиковые игры «Варись каша».

«Угадай сказку».

«Волшебный мешочек».

«Узнай и назови крупу».

«Отгадай кашу по описанию».

«Из какой крупы какая каша?».

С/р «Мы – поварята».

Чтение художественной литературы Братья Гримм «Горшочек каши».

Н. Носов «Мишкина каша».

Русская народная сказка «Каша из топора».

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Украинская сказка «Колосок».

Норвежская сказка «Прошлогодняя каша».

И. Резник «Каша-Дуняша».

Кирилл Авдеенко «Домовята и каша».

А. Митяев «Мешок овсянки».

Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».

Пословицы и поговорки о каше, крупе.

Загадывание загадок о крупе, каше.

Рассматривание иллюстраций к произведениям о каше.

Просмотр мультипликационных фильмов «Маша и каша».

«Каша из топора».

«Горшочек каши».

Взаимодействие с родителями Выставка аппликаций из круп «Волшебная крупа» (совместная работа детей и родителей).

Консультация для родителей «Самые полезные каши, которые можно приготовить на завтрак для детей».

Участие в совместном развлечении дети – родители «Русская каша-матушка наша».

Вывод.

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что во время работы по проекту у детей расширились представления о злаковых культурах и их полезных свойствах, дети научились различать и называть разные виды круп и называть, какую кашу они едят на завтрак. Закрепились знания о труде хлебороба. Появился интерес к русской культуре, к народным традициям. Повысилась культура питания, осознание здоровья, как главной человеческой ценности.

В дальнейшем также планируется поддерживать у детей интерес к здоровому питанию и прививать желание вести здоровый образ жизни.

Список литературы.

1. А. В. Аджи. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. «Познавательное развитие». Воронеж: Метода 2014.

2. Безруких М. М. Филиппова Т. А. Макеева А. Г. «Разговор о правильном питании» «Нестле»-М., 2013.

3. Климович Ю. П. Учим правильно питаться. Для воспитателей ДОУ, работающих по программе «Разговор о правильном питании». Волгоград: Учитель 2007.

4. Лободина С. В., Д. Ф. Алексеева «Здоровый дошкольник» Учебно-методическое пособие. ЛОИРО, Санкт- Петербург, 2000г.

5. Шорыгина Т. А. «Злаки. Какие они?» Книга для воспитателей и родителей. Т. А. Шорыгина - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007.

6. Шорыгина Т. А. «Беседы о хлебе» Методические рекомендации, Творческий центр «Сфера», 2012г.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Кашка-малашка» для развития диафрагмального дыхания у дошкольниковМастер-класс по изготовлению игрового пособия «Кашка-малашка» для развития диафрагмального дыхания у дошкольников Кашка-малашка игровое дидактическое пособие для развития диафрагмального дыханияДоброго времени суток, уважаемые коллеги и родители! Представляю.

«Варись, варись кашка!» Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» для детей младшего дошкольного возраста«Варись, варись кашка!» Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» для детей младшего дошкольного возраста Возраст: 3 - 4 года (2 младшая группа) Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды.

Памятка для родителей «Таблетки — не конфетки, порошки — не кашка» Детская привычка пробовать все на вкус и действовать по примеру взрослых приводит порой к трагическим последствиям. Полечиться, как бабушка.

Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица»Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ) Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Актуальность: Современные городские.

Проект «День Победы» для детей подготовительной группыПроект «День Победы» для детей подготовительной группы Проект для детей подготовительной группы на тему: «День Победы» Цель. Формировать знания детей о ВОВ в рамках 75 летия Победы. Задачи.

Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица» Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность.

Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…»Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…» Актуальность: Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде. Высокохудожественная классическая музыка существует рядом.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект для подготовительной группы «Зелёная планета»Проект для подготовительной группы «Зелёная планета» .

Видео танца «Варись, кашка!»Видео танца «Варись, кашка!» Видео танца «Варись, кашка!» Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества.

Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Варись, варись, кашка!»
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 22:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД