Получи документы

Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…» (8 фото)

Мария Бикеева
Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде. Высокохудожественная классическая музыка существует рядом с низкопробным псевдоискусством. Для формирования хорошего музыкального вкуса ребенка очень важно создать систему развития познавательного интереса и любви к музыкальной классике. Необходимо подвести детей к интуитивному ощущению, что музыка несет в себе содержание и смысл, который может быть понятен без слов, если внимательно ее слушать.

Цель:

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, способности различать разнообразный характер музыки. Художественное познание окружающего мира.

Публикация «Проект для подготовительной группы „В каждом звуке — целый мир…“» размещена в разделах

Задачи:

1. Знакомить с творчеством русского композитора П. И Чайковского, французского композитора Ш. -К. Сен-Санса, немецкого композитора Р. Шумана, советского композитора Г. В. Свиридова.

2. Учить слышать в произведении динамику, темп, музыкальные нюансы, высказывать свои впечатления.

3. Развивать образное мышление.

4. Развивать кругозор, внимание, память, речь, расширять словарный запас, обогащать музыкальными впечатлениями.

5. Выражать свое отношение к музыкальным произведениям в рисунке.

6. Запоминать и выразительно читать стихи.

7. Организовать взаимодействие с родителями.

Ожидаемый результат:

• Приобщение детей и родителей к музыкальной культуре, воспитание интереса и любви к классической музыке.

• Приобретение детьми системы опорных знаний, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой.

• Укрепление семейных традиций и отношений.

Взаимодействие с родителями:

• Изучение уровня знаний и приоритетов родителей по слушанию классической музыки.

• Составление методических рекомендаций.

• Составление буклетов для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка», «Начинайте с колыбели».

• Список рекомендованных для прослушивания музыкальных произведений.

Перспективное планирование

Сентябрь.

Цель. Формировать способность придумывать сюжет к музыкальному произведению.

Музыкальный материал. «Смелый наездник» Р. Шумана.

Дополнительные используемые средства. Совместное творчество с родителями (Написание рассказа и рисование картин по сюжету).

Примеры совместного детско-родительского творчества:

Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…»
Фото «В каждом звуке — целый мир…»
Проект для подготовительной группы - фото
Фото №1 Актуальность Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде

Октябрь.

Цель. Развивать музыкальную память, воображение.

Музыкальный материал. «Осенняя песнь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Дополнительные используемые средства. И. Левитан «Осень». Стихотворения об осени (по выбору). Танцевальная импровизация с осенними листьями.

Ноябрь.

Цель. Формировать умение слушать музыку.

Музыкальный материал. «На тройке» П. И Чайковского из цикла «Времена года».

Дополнительные используемые средства. Беседа о поздней осени и ранней зиме, стихи и загадки.

Декабрь.

Цель. Развивать словарный запас, воображение.

Музыкальный материал. «Королевское шествие львов» из цикла «Карнавал животных» Ш. -К. Сен-Санса.

Дополнительные используемые средства. Репродукции картин о животных, стихотвореня.

Презентация к занятиям по циклу произведений Ш. -К. Сен-Санса.

Презентация "Карнавал животных"

Февраль.

Цель. Формировать эмоциональное восприятие.

Музыкальный материал. «Лебедь» из цикла «Карнавал животных» Ш. -К. Сен-Санса.

Дополнительные используемые средства. Просмотр балета в исполнении Майи Плисецкой.

Март.

Цель. Обогащать музыкальные впечатления детей.

Музыкальный материал. «Жаворонок» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Дополнительные используемые средства. Просмотр репродукций картин о весне.

Апрель.

Цель. Развивать словарный запас, воображение.

Музыкальный материал. «Апрель» П. И Чайковского из цикла «Времена года».

Дополнительные используемые средства. Стихоторения о первых весенних цветах.

Май.

Цель. Воспитание интереса и любви к классической музыке.

Музыкальный материал. Музыкальная гостиная «В каждом звуке – целый мир…».

Дополнительные используемые средства. Репродукции картин о временах года. Репродукции картин о животных. Портреты композиторов. Детские рисунки по мотивам прослушанных музыкальных произведений.

В мае подводится итог – музыкальная гостиная «В каждом звуке – целый мир.».

Дети приходят в музыкальный зал с родителями. В зале оформлены стенды:

-репродукции по временам года;

-изображения животных;

-выставка детских работ по произведению Р. Шумана «Смелый наездник»;

-пустой стенд с портретом Г. В. Свиридова.

Дети сами говорят, что на стенд с временами года (картинками) нужно поместить портрет П. И. Чайковского, можно послушать музыку из его цикла «Времена года». Дети читают стихи о природе.

Следующий стенд с изображением животных. Обратить внимание детей, что животных можно не только нарисовать, сфотографировать, но и изобразить их с помощью музыкальных звуков. Вспомнить с детьми цикл «Карнавал животных» французского композитора Ш. -К. Сен-Санса, послушать некоторые произведения, вспомнить стихи и животных.

Рассмотреть с детьми выставку детских рисунков по произведениям Р. Шумана из Юношеского альбома. Прослушать рассказы, написанные детьми дома после прослушивания произведения «Смелый наездник».

Обратить внимание детей и родителей на стенд Г. В. Свиридова (он пуст). Дать родителям послушать произведение «Весна. Осень.», предложить поместить на стенд соответствующие репродукции и попробовать придумать название прослушанного произведения.

В конце встречи подарить детям в группу диск с классической музыкой «В каждом звуке - целый мир…» для дальнейшего прослушивания в группе.

Фотографии итогового мероприятия «В каждом звуке – целый мир.».

Высокохудожественная классическая музыка существует рядом с низкопробным псевдоискусством Для формирования хорошего музыкального вкуса ребенка очень важно создать систему развития познавательного интереса и любви к музыкальной классике Необходимо подвести детей к интуитивному ощущению что музыка несет в себе содержание и смысл который может быть понятен без слов если внимательно ее слушать Цель Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку способности различать разнообразный характер музыки
Публикации по теме:

«День Победы должен жить в каждом!» (фотоотчет праздничных событий и поздравления ветерана)«День Победы должен жить в каждом!» (фотоотчет праздничных событий и поздравления ветерана) Во все времена, а особенно в наше, когда эхо войны все дальше и дальше, а ветеранов становится все меньше и меньше, когда пытаются исказить.

День рождения поэта отмечает целый свет… (фотоотчёт)День рождения поэта отмечает целый свет… (фотоотчёт) Наверное, нет ни одного человека, который бы не смог назвать ни одного произведения А. С. Пушкина или прочитать наизусть несколько строк.

Фотоотчёт творческих работ с выставки «В каждом подарке частичка души», посвящённой празднику «8 марта»Фотоотчёт творческих работ с выставки «В каждом подарке частичка души», посвящённой празднику «8 марта» Мамины руки – самые нежные, заботливые и ласковые. Они всегда протянуты навстречу ребенку, готовы пожалеть, погладить, прижать к сердцу.

Конспект НОД по ознакомлению с природными явлениями «Огород на целый год» (средняя группа) Цель: закрепить знание детей об овощах и фруктах. Задачи: - объяснить детям, если летом потрудиться, то всю зиму будишь сыт; - видеть.

Конспект НОД по обучению грамоте «Узнаем все о букве Р, р и звуке [р]» (подготовительная группа) Конспект НОД по обучению грамоте «Узнаем все о букве Р,р и звуке [р] (Подготовительная группа) Подготовила: воспитатель Скварковская.

Логопедическое пособие «Расскажи о звуке»Логопедическое пособие «Расскажи о звуке» Логопедическое пособие «Расскажи о звуке» Назначение: Пособие для изучения артикуляционных укладов шипящих и свистящих звуков, дифференциации.

Мы с друзьями — целый мир. Жизнь в детском саду существенно отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые приспосабливаются к ребёнку, учитывая его.

Сценарий Дню защиты людей с ограниченными возможностями «С Надеждой в Каждом сердце» 1. Гости рассаживаются Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем светлом и уютном центре «Надежда».

Тема: Выполнение композиции на тему «В каждом рисунке-весна». Для детей 8–10 лет.Тема: Выполнение композиции на тему «В каждом рисунке-весна». Для детей 8–10 лет. Цель: дальнейшее ознакомление детей с программой «Основы изобразительной грамоты и рисование" школы искусств им. А. И. Плотнова. Планируемый.

Фотоотчет «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить»Фотоотчет «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить» Сократ, конечно же, прав: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить». В нашем детском саду побывали необычные гости – ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…»
Опубликовано: 19 августа 2016 в 10:39
+144Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бикеева (УИ 322928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД