Мария Бикеева
Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде. Высокохудожественная классическая музыка существует рядом с низкопробным псевдоискусством. Для формирования хорошего музыкального вкуса ребенка очень важно создать систему развития познавательного интереса и любви к музыкальной классике. Необходимо подвести детей к интуитивному ощущению, что музыка несет в себе содержание и смысл, который может быть понятен без слов, если внимательно ее слушать.
Цель:
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, способности различать разнообразный характер музыки. Художественное познание окружающего мира.
Публикация «Проект для подготовительной группы „В каждом звуке — целый мир…“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Задачи:
1. Знакомить с творчеством русского композитора П. И Чайковского, французского композитора Ш. -К. Сен-Санса, немецкого композитора Р. Шумана, советского композитора Г. В. Свиридова.
2. Учить слышать в произведении динамику, темп, музыкальные нюансы, высказывать свои впечатления.
3. Развивать образное мышление.
4. Развивать кругозор, внимание, память, речь, расширять словарный запас, обогащать музыкальными впечатлениями.
5. Выражать свое отношение к музыкальным произведениям в рисунке.
6. Запоминать и выразительно читать стихи.
7. Организовать взаимодействие с родителями.
Ожидаемый результат:
• Приобщение детей и родителей к музыкальной культуре, воспитание интереса и любви к классической музыке.
• Приобретение детьми системы опорных знаний, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой.
• Укрепление семейных традиций и отношений.
Взаимодействие с родителями:
• Изучение уровня знаний и приоритетов родителей по слушанию классической музыки.
• Составление методических рекомендаций.
• Составление буклетов для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка», «Начинайте с колыбели».
• Список рекомендованных для прослушивания музыкальных произведений.
Перспективное планирование
Сентябрь.
Цель. Формировать способность придумывать сюжет к музыкальному произведению.
Музыкальный материал. «Смелый наездник» Р. Шумана.
Дополнительные используемые средства. Совместное творчество с родителями (Написание рассказа и рисование картин по сюжету).
Примеры совместного детско-родительского творчества:
Октябрь.
Цель. Развивать музыкальную память, воображение.
Музыкальный материал. «Осенняя песнь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Дополнительные используемые средства. И. Левитан «Осень». Стихотворения об осени (по выбору). Танцевальная импровизация с осенними листьями.
Ноябрь.
Цель. Формировать умение слушать музыку.
Музыкальный материал. «На тройке» П. И Чайковского из цикла «Времена года».
Дополнительные используемые средства. Беседа о поздней осени и ранней зиме, стихи и загадки.
Декабрь.
Цель. Развивать словарный запас, воображение.
Музыкальный материал. «Королевское шествие львов» из цикла «Карнавал животных» Ш. -К. Сен-Санса.
Дополнительные используемые средства. Репродукции картин о животных, стихотвореня.
Презентация к занятиям по циклу произведений Ш. -К. Сен-Санса.
Презентация "Карнавал животных"
Февраль.
Цель. Формировать эмоциональное восприятие.
Музыкальный материал. «Лебедь» из цикла «Карнавал животных» Ш. -К. Сен-Санса.
Дополнительные используемые средства. Просмотр балета в исполнении Майи Плисецкой.
Март.
Цель. Обогащать музыкальные впечатления детей.
Музыкальный материал. «Жаворонок» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Дополнительные используемые средства. Просмотр репродукций картин о весне.
Апрель.
Цель. Развивать словарный запас, воображение.
Музыкальный материал. «Апрель» П. И Чайковского из цикла «Времена года».
Дополнительные используемые средства. Стихоторения о первых весенних цветах.
Май.
Цель. Воспитание интереса и любви к классической музыке.
Музыкальный материал. Музыкальная гостиная «В каждом звуке – целый мир…».
Дополнительные используемые средства. Репродукции картин о временах года. Репродукции картин о животных. Портреты композиторов. Детские рисунки по мотивам прослушанных музыкальных произведений.
В мае подводится итог – музыкальная гостиная «В каждом звуке – целый мир.».
Дети приходят в музыкальный зал с родителями. В зале оформлены стенды:
-репродукции по временам года;
-изображения животных;
-выставка детских работ по произведению Р. Шумана «Смелый наездник»;
-пустой стенд с портретом Г. В. Свиридова.
Дети сами говорят, что на стенд с временами года (картинками) нужно поместить портрет П. И. Чайковского, можно послушать музыку из его цикла «Времена года». Дети читают стихи о природе.
Следующий стенд с изображением животных. Обратить внимание детей, что животных можно не только нарисовать, сфотографировать, но и изобразить их с помощью музыкальных звуков. Вспомнить с детьми цикл «Карнавал животных» французского композитора Ш. -К. Сен-Санса, послушать некоторые произведения, вспомнить стихи и животных.
Рассмотреть с детьми выставку детских рисунков по произведениям Р. Шумана из Юношеского альбома. Прослушать рассказы, написанные детьми дома после прослушивания произведения «Смелый наездник».
Обратить внимание детей и родителей на стенд Г. В. Свиридова (он пуст). Дать родителям послушать произведение «Весна. Осень.», предложить поместить на стенд соответствующие репродукции и попробовать придумать название прослушанного произведения.
В конце встречи подарить детям в группу диск с классической музыкой «В каждом звуке - целый мир…» для дальнейшего прослушивания в группе.
Фотографии итогового мероприятия «В каждом звуке – целый мир.».