МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Узнаем все о букве Р, р и звуке [р]» (подготовительная группа)

Валентина Скварковская
Конспект НОД по обучению грамоте «Узнаем все о букве Р, р и звуке [р]» (подготовительная группа)

Конспект НОД по обучению грамоте

«Узнаем все о букве Р,р и звуке [р]

(Подготовительная группа)

Подготовила :

воспитатель

Скварковская В. А.

Тема: «Узнаем все о букве Р,р и звуке [р]»

Цель: познакомить с буквой Р,р и звуками [р],[р’]

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Узнаем все о букве Р, р и звуке [р]“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Задачи: познакомить с согласными звуками [р] и буквой Р,р; их классификацией; учить определять место звука в словах; закреплять умение проводить звуковой анализ слова; развивать слуховое внимание, умение дифференцировать твердые и мягкие звуки; развивать мелкую и общую моторику, умение соотносить слова текста с движениями; развивать мышление, память,воображение; воспитывать умение настраиваться на работу, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: печатные буквы (на доске, иллюстрации с изображением одной розы и множества роз, мозаика буквенная, кубики с буквами, цветная нить, открытки с печатными букв

Ход занятия

Приветствие

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

Мотивация

Ребята, сегодня мне позвонил учитель одной школы. Он попросил вас помочь первоклассникам выполнить задания, с которыми они не справились во время контрольной работы.

Я надеюсь, мы справимся с заданиями? Ведь мы неоднократно помогали школьникам выполнять задания.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Сейчас мы отправляемся в школу. Для начала нам нужно получить пропуск. Но пропуск мы просто так не получим, нам следует выполнить задание.

Игра «Наоборот» (назвать слова с противоположным значением)

-Какой «рычащий»звук повторяется в словах «Наоборот»?

-Как произносится этот звук? (кончик языка поднимается, дрожит,губы приоткрыты,зубы не сомкнуты)

-Мы знаем,что звук обозначается буквой. Какой буквой обозначен звук [ р ]?

На что похожа эта буква? (топор, парус, трость и т. д.)

Подсказка:

«Дрожу от страха до сих пор»-

Воскликнуло полено,

Похожа буква на топор,

Расколет непременно.

-Чем отличается буква от звука?

Сейчас мы прорисуем букву Р в воздухе.

Теперь выложим из нитки (на столе) букву Р. (Дошкольники успешно справились с заданиями)

Беседа

Давайте вспомним, какой праздик мы недавно отмечали (8 Марта-Международный женский день)

В каких словах есть звук [р] ?

В какой позиции он находится? (в середине слова)

Давайте его охарактеризуем (согласный, звонкий, твердый)

В каких позициях он может еще находится (в начале слова и в конце)

Наверняка, ваши папы, дедушки дарили цветы мамам, бабушкам…

Назовите такой цветок, в котором [p] стоит в начале слова (роза, ромашка)

Подсказка: На кустах в саду растет

Запах сладкий, словно мед,

Но нередко льются слезы, тех,

Кто рвет руками (розы)

4. Физминутка

Нам пора передохнуть,

Потянутся и вздохнуть,

А теперь ходьба на месте,

Поднимаем ноги вместе,

Бег на месте, веселей,

И быстрей, быстрей, быстрей!

5. Звуковой анализ слова роза (на доске)

Роза- ро-за (2 слога)

[p]-согласный, звонкий, твердый

[o]-гласный, ударный

[з]-согласный, звонкий, твердый

[a]-гласный, безударный

2 буквы, 2 звука

Задание: составить предложение со словом роза

-Какие цветы мы еще знаем?

Игра «Услышь звук»

-В какой позиции находится звук? (в начале, в середине, в конце слова)

Тюльпан, нарцисс,пион,гвоздика,ромашка

Игра «Потерялась буква Р» (слова на мольберте)

Задание: проговорить слова с буквой р, назвать позицию, охарактеризовать звук[р] по твердости-мягкости

Го…а, фа…тук, кома, б…ошка, жи…аф, то…т, фона…ь.

-Что из перечисленного можно было подарить маме к 8 Марта?

Чтение стихотворения Р. Рождественского «Мама»

На свете хороших людей немало,

сердечных людей немало.

И все-таки лучше всех на земле-

мама. Моя мама.

Подведение итогов

Ребята, как вы считаете, справились мы с заданиями? Что понравилось вам больше всего на занятии. Давайте вспомним…

Вы в самом деле оказались способными ребятами. Молодцы? Учитель первоклассников остался вами очень доволен.

А сейчас вы выступите в роли художников. Вы раскрасите розы. Каждый из вас скажет: «Я раскрашиваю розу, например, красным карандашом»

Каким карандашом еще можно раскрасить розы? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Абвгдйку» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АБВГДйку» Цель: закрепить знания детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки. Задачи: закрепить знания.

Конспект занятия по обучению грамоте «Алфавит» Цели занятия: подвести итог по всему курсу обучения гра- моте, познакомить детей с алфавитом. Оборудование: альбом (на каждого ребенка).

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы У, Ю» Цели занятия: познакомить детей с буквами У, Ю и научить их зрительно узнавать. Закрепить знания о звуках [а], [о]; учить детей распознавать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И» Цели: Образовательные: - дать понятие о механизме образования звука И; - познакомить ребят с многозначными словами. Развивающие: -развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится» Грамоте учиться всегда пригодится. Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Программные задачи:Учить детей интонационному.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Н» Звук и буква Н Образовательные задачи. Буква Н и звук [н]. Формирование умения на-ходить новую букву среди других букв алфавита. Совершенствование.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з], [з’]. Буква 3» Цели занятия: познакомить детей с буквой 3, научить чи- тать слова с данной буквой; развивать фоне- матический слух, внимание, умение рабо.

Конспект занятия по обучению грамоте «Абвгдейка» Тема занятия: «Звуки [Д], [Дь] и буква Д» Цели занятия: Образовательные: познакомить детей с новой буквой «Дд»; - научится печатать букву.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ «Буква Т» БУКВА Т Есть хорошая примета раздавать с утра приветы, солнцу красному привет, небу ясному привет, взрослые и малыши вам привет от всей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б]» Цель: познакомить со звуком Б. Задачи: Закрепить произношение звука «Б» в словах и фразовой речи, учить отчетливо, произносить звукоподражание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Узнаем все о букве Р, р и звуке [р]» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 марта 2016 в 11:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД