Конспект НОД по обучению грамоте «Узнаем все о букве Р, р и звуке [р]» (подготовительная группа)

Валентина Скварковская
Конспект НОД по обучению грамоте «Узнаем все о букве Р, р и звуке [р]» (подготовительная группа)

Конспект НОД по обучению грамоте

«Узнаем все о букве Р,р и звуке [р]

(Подготовительная группа)

Подготовила:

воспитатель

Скварковская В. А.

Тема: «Узнаем все о букве Р,р и звуке [р]»

Цель: познакомить с буквой Р,р и звуками [р],[р’]

Задачи: познакомить с согласными звуками [р] и буквой Р,р; их классификацией; учить определять место звука в словах; закреплять умение проводить звуковой анализ слова; развивать слуховое внимание, умение дифференцировать твердые и мягкие звуки; развивать мелкую и общую моторику, умение соотносить слова текста с движениями; развивать мышление, память,воображение; воспитывать умение настраиваться на работу, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: печатные буквы (на доске, иллюстрации с изображением одной розы и множества роз, мозаика буквенная, кубики с буквами, цветная нить, открытки с печатными букв

Ход занятия

Приветствие

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

Мотивация

Ребята, сегодня мне позвонил учитель одной школы. Он попросил вас помочь первоклассникам выполнить задания, с которыми они не справились во время контрольной работы.

Я надеюсь, мы справимся с заданиями? Ведь мы неоднократно помогали школьникам выполнять задания.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Сейчас мы отправляемся в школу. Для начала нам нужно получить пропуск. Но пропуск мы просто так не получим, нам следует выполнить задание.

Игра «Наоборот» (назвать слова с противоположным значением)

-Какой «рычащий»звук повторяется в словах «Наоборот»?

-Как произносится этот звук? (кончик языка поднимается, дрожит,губы приоткрыты,зубы не сомкнуты)

-Мы знаем,что звук обозначается буквой. Какой буквой обозначен звук [ р ]?

На что похожа эта буква? (топор, парус, трость и т. д.)

Подсказка:

«Дрожу от страха до сих пор»-

Воскликнуло полено,

Похожа буква на топор,

Расколет непременно.

-Чем отличается буква от звука?

Сейчас мы прорисуем букву Р в воздухе.

Теперь выложим из нитки (на столе) букву Р. (Дошкольники успешно справились с заданиями)

Беседа

Давайте вспомним, какой праздик мы недавно отмечали (8 Марта-Международный женский день)

В каких словах есть звук [р] ?

В какой позиции он находится? (в середине слова)

Давайте его охарактеризуем (согласный, звонкий, твердый)

В каких позициях он может еще находится (в начале слова и в конце)

Наверняка, ваши папы, дедушки дарили цветы мамам, бабушкам…

Назовите такой цветок, в котором [p] стоит в начале слова (роза, ромашка)

Подсказка: На кустах в саду растет

Запах сладкий, словно мед,

Но нередко льются слезы, тех,

Кто рвет руками (розы)

4. Физминутка

Нам пора передохнуть,

Потянутся и вздохнуть,

А теперь ходьба на месте,

Поднимаем ноги вместе,

Бег на месте, веселей,

И быстрей, быстрей, быстрей!

5. Звуковой анализ слова роза (на доске)

Роза- ро-за (2 слога)

[p]-согласный, звонкий, твердый

[o]-гласный, ударный

[з]-согласный, звонкий, твердый

[a]-гласный, безударный

2 буквы, 2 звука

Задание: составить предложение со словом роза

-Какие цветы мы еще знаем?

Игра «Услышь звук»

-В какой позиции находится звук? (в начале, в середине, в конце слова)

Тюльпан, нарцисс,пион,гвоздика,ромашка

Игра «Потерялась буква Р» (слова на мольберте)

Задание: проговорить слова с буквой р, назвать позицию, охарактеризовать звук[р] по твердости-мягкости

Го…а, фа…тук, кома, б…ошка, жи…аф, то…т, фона…ь.

-Что из перечисленного можно было подарить маме к 8 Марта?

Чтение стихотворения Р. Рождественского «Мама»

На свете хороших людей немало,

сердечных людей немало.

И все-таки лучше всех на земле-

мама. Моя мама.

Подведение итогов

Ребята, как вы считаете, справились мы с заданиями? Что понравилось вам больше всего на занятии. Давайте вспомним…

Вы в самом деле оказались способными ребятами. Молодцы? Учитель первоклассников остался вами очень доволен.

А сейчас вы выступите в роли художников. Вы раскрасите розы. Каждый из вас скажет: «Я раскрашиваю розу, например, красным карандашом»

Каким карандашом еще можно раскрасить розы? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Абвгдйку» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АБВГДйку» Цель: закрепить знания детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки. Задачи: закрепить знания.

Конспект занятия по обучению грамоте «Алфавит» Цели занятия: подвести итог по всему курсу обучения гра- моте, познакомить детей с алфавитом. Оборудование: альбом (на каждого ребенка).

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы У, Ю» Цели занятия: познакомить детей с буквами У, Ю и научить их зрительно узнавать. Закрепить знания о звуках [а], [о]; учить детей распознавать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И» Цели: Образовательные: - дать понятие о механизме образования звука И; - познакомить ребят с многозначными словами. Развивающие: -развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится» Грамоте учиться всегда пригодится. Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Программные задачи:Учить детей интонационному.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Н» Звук и буква Н Образовательные задачи. Буква Н и звук [н]. Формирование умения на-ходить новую букву среди других букв алфавита. Совершенствование.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з], [з’]. Буква 3» Цели занятия: познакомить детей с буквой 3, научить чи- тать слова с данной буквой; развивать фоне- матический слух, внимание, умение рабо.

Конспект занятия по обучению грамоте «Абвгдейка» Тема занятия: «Звуки [Д], [Дь] и буква Д» Цели занятия: Образовательные: познакомить детей с новой буквой «Дд»; - научится печатать букву.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ «Буква Т» БУКВА Т Есть хорошая примета раздавать с утра приветы, солнцу красному привет, небу ясному привет, взрослые и малыши вам привет от всей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б]» Цель: познакомить со звуком Б. Задачи: Закрепить произношение звука «Б» в словах и фразовой речи, учить отчетливо, произносить звукоподражание.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Узнаем все о букве Р, р и звуке [р]» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 марта 2016 в 11:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...
Сценарий на 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна» для старшей группы
ВЫХОД МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Ведущий: Дорогие мамы и бабушки наших замечательных ребят! В преддверие чудесного праздника 8 марта мы поздравляем вас и желаем...
Конспект занятия по развитию сценического внимания для учащихся 1 класса «Театральное...
Аннотация. В данной статье дается методическая разработка занятия «Развитие сценического внимания» для учащихся 1 класса дополнительной предпрофессиональной...