Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы У, Ю»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы У, Ю»

Цели занятия: познакомить детей с буквами У, Ю и научить

их зрительно узнавать. Закрепить знания о

звуках [а], [о]; учить детей распознавать эти

звуки на слух; развивать устную речь детей,.их

логическое мышление, умение анализировать.

Оборудование: альбом, красный и простой карандаши, раз-

резные азбуки, ножницы, клей (на каждого

ребенка).

Ход занятия

I. Повторение пройденного материала

i

Педагог: Рассмотрите картинку (упражнение 1, с. 5) и со-

ставьте по ней рассказ.

Если дети затрудняются составить связный устный рассказ, пе-

дагог работает с ними по вопросам.

1. Как называется человек, который ловит рыбу?

2. Где рыбак ловит рыбу?

3. Какую рыбу поймал рыбак?

4. Кто еще ожидает на берегу рыбку?

5. Какая птица ходит по воде?

6. Кого ловит аист?

Педагог: Определите, в начале, середине или конце сло-

ва находится: звук [о]: озеро, окунь, ведро, кот; [а] — рыбак,

аист, лягушка.

Взрослый называет слова по одному. Дети на слух определяют

место звуков [а], [о] в каждом слове. В слове «озеро» нужно оп-

ределить место только ударной гласной.

II. Объяснение нового материала

1. Знакомство с буквами У, Ю (упражнение 2, с. 5).

Прочитать детям информацию о следах, которые остави-

ли звуковички [у], [йу].

2. Работа с Городом букв, буквами У, Ю.

$ Педагог: У, Ю — это гласные буквы. Они — сестрички.

У — старшая, Ю — младшая. Когда буква Ю поет долго,

f•• протяжно, она старается петь голосом старшей сестры: [й-у-

'I у-у. ]. Буквы У, Ю живут в одном домике.

[ Рассмотрите Город букв. Вырежьте из разрезной азбуки

Г и наклейте буквы У, Ю в свой домик (упражнение 3, с. 5).

Е1

к 3. Письменное задание (упражнение 4, с. 5).

i Педагог: Научитесь писать большие и маленькие печат-

? ные буквы У, Ю по клеточкам.

4. Чтение (упражнение 5, с. 6).

Педагог: Прочитайте слова, плавно соединяя гласные.

Кто и когда может произносить слова АУ, УА? (Люди, когда

^ зовут на помощь или заблудились. Малыш, когда он пла-

чет.)

I" III. Закрепление изученного материала

-1. Письменное задание (упражнение 6, с. 6).

Педагог: Посмотрите, какие красивые цветы! Но у КЭ. Ж"

дого цветка один лепесток лишний. Найдите и зачеркните

лепестки с «лишними» буквами.

У первого цветка на «лишнем» лепестке написана прописная

буква У (классификация по размеру).

В ряду букв на втором цветке может быть две лишние:

— прописная буква У (по размеру);

— строчная буква ю (обозначает два звука).

У третьего цветка также может быть два «лишних» лепестка:

— со строчной ю (по размеру);

— с прописной У (обозначает один звук).

2. Звуковой диктант (упражнение 7, с. 6).

Педагог: Запишите буквы, которые я назову.

Педагог называет только изученные с детьми прописные

и строчные буквы. Например: большая А, маленькая О, ма-

ленькая Ё, большая У. Цель этого диктанта — проверить,усвоили ли дети разницу в написании прописных и строч-

ных букв.

3. Работа с итоговой информацией (альбом, с. 6).

Педагог читает выводы (альбом, с. 6) и проверяет, насколь-

ко правильно и точно дети усвоили материал занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы»Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы» Цель: способствовать развитию звуко- буквенного анализа; развитию фонематического слуха. Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные буквы и звуки» Конспект занятия в подготовительной группе по грамоте Тема: «Гласные буквы и звуки» Занятие подготовила и провела воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы Я, Ё, Е, Ю» Цель: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [а]. Буквы А, а» ЗАНЯТИЕ №16. Тема: Звук [а]. Буквы А, а. Цель: познакомить детей со звуком [а] и буквой А. Задачи: Образовательные: формировать умение.

Конспект занятия по подготовке детей с задержкой психического развития к обучению грамоте «Звуки [Г]-[К] и буквы Г-К» Цель занятия: Дифференциация звуков "Г- - К" и закрепление зрительных образов букв. Задачи: 1. Образовательные: Закрепление.

Конспект обобщающего занятия по теме «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы: А, О, И, У, Э, Ы» .

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Звуки и буквы: А, У, О. Задачи. Развивать фонематический слух, воспитывать культуру звукопроизношения. Упражнять в подборе слов на.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы У, Ю»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 14:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего...
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного...
Коллективная работа в младшей группе на тему «Золотая Осень»
Коллективная работа «Золотая Осень» Нетрадиционная техника рисования «Пальчиками» Цель: учить детей рисовать в технике "Пальчиками" листья деревьев, вносить...
«Экскурсия по городу»
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Активная форма взаимодействия с родителями. Тема встречи родительского клуба...
Тема: Финансовая грамотность – это очень важно! Форма: родительский клуб, встреча. Цель: Заложить основы финансовой грамотности, способствующие...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк».
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Задачи. • Развивать и обогащать сюжет...