Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б]»

Мария Лазарева
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б]»

Цель: познакомить со звуком Б.

Задачи: Закрепить произношение звука «Б» в словах и фразовой речи, учить отчетливо, произносить звукоподражание со звуком «Б».

Упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью, отрабатывать правильное и отчётливое произношение.

Продолжать развивать слуховое восприятие, различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.

Закреплять умение соотносить речь и движения.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, машина-грузовик, игрушки-обезьянки, варежка – Веселый язычок.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и садятся полукругом

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл наш «Весёлый язычок» и решил с вами побаловаться.

Артикуляционная гимнастика.

Выглянул Язычок из домика – спрятался (воспитанники делают движения языком изо рта в рот)

Бегает по домику вправо – влево (делают движения языком от правого уголка рта к левому);

Болтает: – Б – Б – Б! (смыкают и размыкают губы на каждый звук);

На столе стоит грузовик с двумя обезьянками.

Воспитатель: Что это?

Воспитанники: машина.

Воспитатель: Какая это машина?

Воспитанники: грузовик.

Воспитатель: Что можно на ней перевозить?

Воспитанники: грузы.

Воспитатель: Что есть у машины?

Воспитанники: кузов, кабина, колёса, руль и т. д.

Воспитатель: Вместе с Язычком к нам в гости приехали Бим и Бом, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуй, Бим. Здравствуй, Бом.»

Воспитанники: Здравствуй, Бим. Здравствуй, Бом

Воспитатель: Вот на этой машине они захотели прокатится.

Игра на координацию речи и движений:

Би – би – би – гудит машина,

Тук – тук – тук – мотор стучит

Едим, едим, едим, едим

Он так громко говорит

Трутся шины о дорогу

Шу – шу – шу – они шуршат

Быстро крутятся колеса

Та – та – та – вперед спешат.

– Вот и приехали наши гости.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с Бимом в «Добавлялки». Я буду начинать, а вы добавлять.

Ба – ба – ба – вот новая труба.

Бу – бу – бу – взяли мы трубу.

Бе – бе – бе – мы играем на трубе.

Бы – бы – бы – вот и нет трубы.

Би – би – би – вёслами греби.

Воспитатель: Бом тоже хочет, чтобы вы с ним поиграли в прятки, он будет прятаться, а вы определите и скажите, где он спрятался.

Бом прячется за машину, на машину и в кузов

Ответы воспитанников

Воспитатель: Ребята, помогите мне закончить стихотворение «Подскажи словечко».

Бегемот разинул рот,

Булку просит … (бегемот).

Отлежал бычок бочок,

Не лежи, вставай … (бычок).

Зайка маме говорит:

– Хвостик у меня (болит).

На ветке не птичка –

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? (белка).

Воспитатель: Молодцы, всё правильно мне подсказали.

Воспитатель: Бим и Бом привезли вам музыкальные инструменты, а какие мы узнаем отгадав загадки.

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

Я и крикун, я и буян,

Я звонкий, круглый (барабан).

А всего-то три струны

Всех игрою веселит!

Ой, звенит она, звенит,

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша… (Балалайка)

Молодцы, а еще они привезли нам бубен

Интерактивная игра: «Угадай по звуку».

Звучит музыка, воспитанники должны по звуку отгадать музыкальный инструмент.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Биму и Бому как мы умеем говорить громко, тихо. Я вам прочитаю потешку, а вы попробуйте повторить его громко, тихо.

Баю – бай, баю – бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с Бимом и Бомом позовем их еще к нам в гости и в поиграем в интересные игры?

Прикреплённые файлы:

zanjatie_7g18o.pptx | 4875,3 Кб
 
Публикации по теме:

Фронтальное занятие «Дом. Звук [к] [к’]» Фронтальное занятие на тему: «Дом. Звук [к] [к’]»Задачи: Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навыки слогового анализа; совершенствовать.

Конспект НОД «Звук [С]» Непосредственная образовательная деятельность. Тема: "Звук С" Коррекционно-образовательные цели: 1. Закрепить навык четкого произношения.

Логопедический час «Звук [Ш]» ООД «Логопедический час» «ЗВУК «Ш» I. Коррекционно - образовательные задачи Автоматизировать звук «Ш» изолированно, в слогах, в словах.

Сказка «Жил-был звук» Гибадуллина Камилла 6лет. МКДОУ детский сад №5 «Золотой ключик» г. Малмыж "СКАЗКА ПРО НЕРАЗЛУЧНЫХ ДРУЗЕЙ" Жили-были на свете неразлучные.

Конспект занятия «Звук [а], буква А» Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А. Задачи: Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение.

Сценарий развлечения «Звук [Л]» Занятие развлечение «Звук Л». Цель: автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи. План занятия: 1. Подскажи словечко.

Звук и буква «ц»Звук и буква «ц» ЗВУК И БУКВА «Ц» (подготовительная к школе группе) Цели • Закрепить правильное произношение звука «Ц» изолированно, в словах, фразовой речи.

Звук и буква «К» ТЕМА : ЗВУК И БУКВА «К»Цель : Знакомство со звуком и буквой «К» Задачи : 1. Образовательная : Закрепить характеристику звука «к» по артикуляционным.

Звук О Цель: формирование фонетической стороны речи, знакомство детей со звуком [О]. Задачи: Коррекционно - образовательные: • Четкое произношение.

Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: Звук Ж и буква Ж. Цель: познакомить детей с согласным звуком «ж» и буквой «ж». Задачи: уточнить артикуляцию звука «ж»; Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б]»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 19:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!»
В этот праздничный день дети пригласили своих гостей на Новогоднее цирковое представление. Открыл его Парад-алле! Прозвучал "Марш" И. Дунаевского из к/ф...
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские...
Фотоотчет «Волшебство под Новый год или Обыкновенное чудо»
Предновогоднее время - это приподнятое настроение, веселье, ожидание исполнения желаний и какого - то чуда, волшебства. Ощущение это свойственно и детям, и...