МААМ-картинки

Звук и буква «К»

Наталия Захарова
Звук и буква «К»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА : ЗВУК И БУКВА «К»

Цель : Знакомство со звуком и буквой «К»

Задачи :

1. Образовательная :

Закрепить характеристику звука «к» по артикуляционным и акустическим признакам.

2. Коррекционная :

- образование существительных с помощью суффикса «ик»

- развивать фонематическое восприятие

- упражнять в звуковом анализе и синтезе

- формировать зрительный и моторный образ буквы «К» в разнообразной деятельности

- развивать зрительный гнозис, внимание, слуховое восприятие, память и воображение

- стимулировать речевую и двигательную активность детей

Публикация «Звук и буква „К“» размещена в разделах

3. Воспитательная :

- воспитывать навыки учебной деятельности

Оборудование :

Магнитная азбука, магнитная доска

Предметные картинки (банка, кот, кружочки красного и синего цвета, картина «На арене цирка», указка, счётные палочки

Для индивидуальной работы :

Кассы букв, кружочки красного и синего цвета, счётные палочки

Ход занятия

1. Организационный момент

:

Логопед: Сейчас я буду называть слово обозначающее предмет (слова, а вы должны назвать данный предмет ласково, кто правильно назовёт своё слово и выделит последний звук, тот сядет на своё место:

Дом – домик, мост – мостик, винт – винтик, нож – ножик, бант – бантик, самолёт – самолётик, стол – столик, зонт – зонтик.

- Какой последний звук во всех этих словах?

Ответ детей: Звук [K].

- Правильно, в этих словах последний звук [K]. Но звук «К» мы можем услышать не только в конце слова. Я могу назвать много слов, начинающихся со звуков «К» и «К’».

Вот столько на К я сумею назвать:

Кастрюля, Кофейник, Коробка, Кровать,

Корова, квартира, Картина, Ковёр,

Кладовка, калитка, комод, Коридор…

Ой, хватит! Звук К тоже может устать!

А ещё звук К может быть в середине слова – паКет, заКолка, шоКолад, азбуКа – и в конце слова: пиджаК, пряниК, учениК, завтраК.

2. Характеристика звука "К" по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед: Давайте вспомним, что делает наш язык, когда мы произносим звук :

- губы свободны

- язык выгнулся, как спинка у кошки и ударился, кончик языка опущен вниз, упирается в нижние зубы, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу

- воздух свободно идёт через рот?

Ответ детей: Нет, мешает задняя часть языка

Логопед: Значит это какой звук : гласный или согласный?

Дети: Согласный!

Логопед: Если горлышко молчит, какой звук звонкий или глухой?

Ответ детей: Глухой!

Логопед: Значит, звук «К» – согласный, глухой.

Поэтому мы звук «К» в словах будем произносить тихо, без голоса. Давайте все вместе попробуем сказать слова домик, столик, винтик, бантик.

- Молодцы, правильно произнесли звук «К»

2.1. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Логопед: Сейчас я буду называть слоги, а вы должны поменять звуки местами и сказать нам этот слог наоборот.

Например: ак – ка, ук – ку, ык – кы, эк – кэ, ок –ко

Логопед: Мне понравилось, как вы справились с этим заданием. Сейчас встали из-за стола подошли к ковру.

2.2. Подвижная игра «Самый ловкий».

По кругу стоят стулья (стульев меньше на один чем детей). Дети ходят вокруг стульчиков. Логопед произносит слова «стульчик надо занять, если услышишь звук К в слове». Кто остался без стула, садится на своё место за партой.

Слова для анализа: утята, лампа, слон, мак, дым, суп, салат, мешок, спина, огурчик, луна, песок.

- Молодцы, но не все были у нас внимательными. Садитесь за столы.

Логопед: Дети, охарактеризуйте звук "К" еще раз

- гласный или согласный звук, каким цветом мы его обозначаем.

Ответ детей: Согласный звук, синим цветом.

Логопед: Дети, а какие гласные звуки вы знаете, и каким цветом мы обозначаем эти звуки.

Ответ детей: обозначаем красным кружком.

Упражнение: «составь схему слова».[/b]

]Логопед[/u]: Я покажу вам картинку, вы называете слова и выкладываете схему этого слова у себя на столах. Согласный звук обозначаем синим кружком.

Гласный звук обозначаем красным кружком.

Банка Кот

К доске вызывает детей составить схему слова:

- сколько звуков в слове?

- сколько гласных звуков, какие?

- сколько согласных звуков, какие?

- где стоит звук К, в начале слова или в конце слова?

Логопед: Молодцы, мы выкладывали схему каких слов? …. (банка, кот)

2.4. Знакомство с буквой К.

Логопед:

Звук «К» обозначают буквой «К». Рассмотрим её внимательно. Из каких элементов она состоит? Сколько их? Сложите букву «К» из палочек.

Буква К – прямая спинка.

Два луча из серединки,

вправо – вверх, вправо – вниз.

Ну – ка, буква появись.

Дети, а буквы у нас одинаковые по величине?

Ответ детей: одна- большая, другая- маленькая.

Логопед: Для чего нам нужна большая буква «К»?

Ответ детей: Чтобы писать с большой буквы Имена, Фамилию, название городов, рек.

Предложение начинается с большой буквы.

Например: Кот ловил мышку.

Молодцы, правильно. Буква «К» нам нужна и большая, и маленькая, чтобы писать слова.

2.5. Физкультминутка.

Логопед: Сели на корточки, повторяйте движения за мной:

- ква – ква – ква! Кричит квакуша.

Логопед: Встали, повторяем движения рук.

- Ку – ку – ку! – кричит кукушка.

Целый день по лесу.

Сели. Встали.

- Ква-ква-ква - Ку-ку-ку!

Сели. Встали.

- Ква-ква-ква - Ку-ку-ку!

Садитесь за парты. Вы выполняли правильно движения.

2.6. Найди буквы на картинке.

Логопед: Я принесла картину, которую нарисовал художник, называется она «На арене цирка».

- Кто знает, что такое арена?

- Но эта картина с загадкой!

- Художник нарисовал в этой картине 5 букв «К». Мы должны найти все эти буквы.

Вызывает по одному ребенку.

Логопед:

Какие вы внимательные, мы нашли все букв «К».

3. Итог занятия.

- Ребята, с каким звуком мы познакомились?

- С какой буквой мы познакомились?

- Ребята, что мы делали, в какие игры играли?

- Хорошо себя вели, правильно отвечали на вопросы, я вами довольна.

- Занятие окончено.

Публикации по теме:

Занятие по знакомству со звуком и буквой Щ Тема занятия: Звук и буква «Щ». Программное содержание: 1 Образовательные задачи. Знакомство со звуком и буквой «Щ». Характеристика звука.

Совершенствование моторики артикуляционного аппарата у старших дошкольников. Конспект логопедического занятия «Звук и буква Ж» Тема занятия: Звук и буква «Ж». Программное содержание. 1 Образовательные задачи. -знакомство детей со звуком и буквой «Ж». -закрепление.

Автор публикации:
Звук и буква «К»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 16:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звук и буква «К»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Захарова (УИ 247005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД