МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук [а], буква А»

Наталья Акулич
Конспект занятия «Звук [а], буква А»

Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- уточнить произношение звука [а];

- определять позицию звука в слове;

- формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень»;

Коррекционно – развивающие:

- учить детей выделять звук [а] из состава слогов, слов и предложений;

- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

- учить детей изменению силы и высоты голоса;

- развивать фонематический слух и восприятие;

Публикация «Конспект занятия „Звук [а], буква А“» размещена в разделах

- формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно – вибрационный и акустический контроль;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: дом гласных звуков, игрушка котенок Алик, кукла Аня, артикуляционная схема звука, звуковичок А, красные фишки, схема отличия буквы от звука, буква А, индивидуальные зеркала, счетные палочки, предметные картинки, листы домашнего задания.

1. Организационный момент

Правило поведения на занятии.

- Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

2. Артикуляционная гимнастика (общие упражнения)

Сегодня мы с вами будем много разговаривать и для этого нам нужно сделать упражнения

1. Н. челюсть: Упр. Пила 5 раз

2. Губы:

Губы - двери гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку».

3. Язык:

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять круговые движения языком, облизывая губы.

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо-влево, стараясь максимально высунуть его изо рта.

3. Объявление темы занятия

Сегодня мы пойдем в гости в дом гласных звуков. Посмотрите каким цветом окрашены окна гласных звуков? Посмотрите внимательно – на окнах желтые колокольчики. Гласных звуков 6. Сегодня мы зайдем в гости к гласному звуку «А»

4. Произношение изолированного звука.

Посмотрите это котенок, его зовут Алик. Он живет в квартире звука «А», потому что очень любит петь песенку «А-а-а». Давайте споем вместе.

А еще он любит петь песенку «А-а-а» и тянуть длинную – длинную ниточку от клубка (растягивание ниточки). Смотрите, какую длинную ниточку я вытянула, пока пела песенку. Вытянем вместе длинную ниточку.

5. Анализ артикуляции по плану.

А это хозяйка котенка Алика – кукла аня. Посмотрите на ее личико. Аня поет песенку: «А-а-а». Рот у нее открыт, губы разомкнуты, а язычок сидит внизу и не высовывается.

6. Характеристика звука.

Ребята, кукла Аня расскажет вам о звуке «А». Когда произносим звук «А» воздух выходит свободно, не встречает преград – значит он…

А теперь положите все руки на горлышко и спойте песенку «А-а-а» Дрожит у вас горлышко?

Это работают голосовые связки - значит звук «А» - звонкий

7. Связь звука с буквой.

- Ребята, посмотрите на доску. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

- Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков (указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок»). А еще давайте сделаем букву «А» из счетных палочек. И напишем букву «А» в воздухе.

8. Физминутка.

- А теперь давайте превратимся в листочки.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились – полетели

И на землю тихо сели.

9. Развитие фонематического слуха.

Ребята, а теперь котенок Алик проверит, как вы умете слышать звук «А» в речи, а вы поднимайте фишку, как услышите звук «А»

А,о,у,А, э,А, у,А

Ас, ос,ус,ам, ом, ар, хи, ап

кА, ша, жу, шу, та, ро,ди, ла

10. Закрепление звука в словах.

Посмотрите кукла Аня приготовила для вас картинки, что изображено на них, какой 1 звук в этих словах

11. Итог занятия.

Какой звук мы сегодня учили, что вы про него узнали?

Молодцы! Вы очень хорошо занимались. Понравилось ли вам ходить в гости к гласному звуку «А»? В следующий раз мы опять отправимся туда, но пойдем гости к другому звуку.

12. Домашнее задание.

А чтобы нам попасть в гости к гласным звукам вы должны выполнить задания:

придумать 5 слов со звукам «А»

раскрасить букву А, дописать букву А

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А» Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [а], буква А»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 21:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД